audiohobby.ru audiohobby.ru

Прослушивание демонстрационной сборки AH-D16 Pro / AH-D12 Pro / AH-D11 Pro

Как можно видеть на фото, замена платы ЦАП теперь не представляет большого труда. Практически все подключения выполняются на разъемах.

На данный момент для прослушивания  доступны следующие авторские платы ЦАП:

  1. Основной вариант платы AH-D16 Pro v1.0 на AK4493
  2. Вариант платы AH-D12 Pro v2.0 на 2 х PCM1792A
  3. И самый младший AH-D11 Pro v1.0 на wm8742

При перестановке плат важным моментом остается подключение RCA выходов. Ниже на фото представлена правильная распиновка. Хочу заметить, что теперь выходы «расположены параллельно», а не зеркально как привычно было в AH-D6 / AH-D6.1

В качестве транспорта применяется китайский USB модуль на XMOS, переделку которого подробно в своей статье описал Владимир

Демонстрационная сборка предусматривает только RCA или 3.5 mini jack 3.5  (небалансное)подключение. Большинство аналоговых фильтров допускают подключение к ЦАП-у высокоомных наушников (от 200 Ом) напрямую.  Более низкоомные наушники рекомендуется подключать через отдельный усилитель.

Предлагаю в комментариях делиться впечатлениями от прослушивания. 

Драйвера для Windows 7+ можно скачать во вложении к этой статье. Скачивание доступно только для зарегистрированных пользователей.

 

+5
+1
VKhrychikov VKhrychikov 26 дней назад #

Всем добра!

Сегодня (собственно, сейчас) провёл тестирование и прослушивание авторской конструкции AH-D16 Pro v.1 на AK4493. Так как я конструкции автора знаю (и собрал с его помощью несколько), было более-менее понятно, чего ожидать. 

Сравнивал с моментальным переключением с доработанным китайским ЦАПом на AK4497 с выхлопом AH-P5 PRO v2.0 в топовой комплектации (в конфигурации фильтра), перед ним -  ресемплер на AK4137 (иногда этот ресемплер включался на DSD128), затем — AH-P4 тоже с максимально хорошо подобранными комплектующими с использованием разных наушников (сильно доработанные Fostex RP50, стоковые и давно прогретые MB Quart QP400, стоковые и давно прогретые Sennheiser HP650, основное тестирование было на HP650). В основном слушались разные акустические записи PCM 16/44, большинство — bit-perfect рипы с тестовых/демо дисков таких фирм, как Naim, Focal, Dynaudio. 

Собственно, всё было совершенно ожидаемо — звучит отлично, по сравнению с ЦАПом для сравнения чище и «дальше» ВЧ,  НЧ глубже и одновременно «панчовее». В СЧ разницы не заметил. Также в тестируемом ЦАПе чуть лучше локализуются источники звука (но и вроде бы сцена чуть уже). Необходимо отметить, что, видимо, из-за возрастных изменений слуха уже не могу выделить полностью отличия (допускаю, что они есть и ещё, возможно, удастся привлечь к прослушиванию сына сильно моложе и с каким-никаким музыкальным образованием, тогда будут уточнения). 

Как водится, всплывают все, скажем так, особенности записей (типа акустических шумов). 

Справочно: ещё сравнивал аналогично с AH-D6 Mk.3 на доработанной акустике Электроника 75АС-065 через AH-Amp1 и РГ собственной разработки на перемножающих ЦАПах — услышал те же отличия, но в меньшей степени (очевидно, не полностью хватает разрешающей способности акустики).  

Благодарю автора за предоставленную возможность прослушивания. 

Готов ответить на вопросы и, пока устройство у меня в туре, послушать что-то ещё «точечно». 

0
VKhrychikov VKhrychikov 26 дней назад #

Добавлю ещё — на тестовом стенде у меня ещё подключен Yamaha AX-596 и самодельные на базе автомобильных Focal K2 Power мониторы ближнего поля — вот у них разрешающей способности, в отличие от AH-Amp1 + 75АС-065, не хватает, чтобы мне услышать отличия. 

+1
VKhrychikov VKhrychikov 25 дней назад #

Всем добра!

Впечатления от AH-D12 и AH-D11

На PCM

AH-D12 — проваленная середина, слишком много сибилянтов, широкая, но неконкретная сцена (я бы даже сказал, что она вся размазанная, нет эффекта «поёт тетя на капоте» — слушал Caruzo Antonio Forcione & Sabina Sciubba с диска Meet me in London — на PCM Сабину и гитару смешали и взболтали, они словно в облаке поют, на AK — я могу пальцем показать отдельно на голос и отдельно на гитару). Ну это чип, конечно — как его ни готовь, получается Asus Xonar… Конечно, звучит гораздо лучше, например, пиккардийского аккорда, но всё равно почерк чувствуется. Допускаю, что на какой-нибудь электронной музыке он будет более подходящ. Но может, я и ошибаюсь на мой слух.

AH-D11 - не очень понравился — мне показался каким-то писклявым, дребезжащим. Со сценой всё нормально, ВЧ вроде и есть, но вызывают вопросы в чистоте. Похоже, ограничения чипа.

На DSD

У меня комп довольно старенький, поэтому не стал заморачиваться с HQ Player (всё одно я не смогу/будет неудобно его использовать, в т.ч. так как слушаю в основном стриминговые сервисы вроде Tidal), а послушал несколько рипов в SACD (все записанные близко к идеалу и в стерео) — Dark Side of the Moon (куда уж без него), A. Utkin & Hermitage Chamber Orchestra — W.-A. Mozart. Oboenspitze, vol.1, Various Stockfisch Artists — Sennheiser HD 800 Experience (в основном его и слушал, там буквально пять треков, но они разные по музыке, и хороши для тестирования, особенно в наушниках).

Мораль в итоге:

— все звучат в DSD существенно лучше, чем в PCM

— D11 можно как-то слушать (но не идеально), сильно даже в DSD проигрывает моему китайцу на AK4497 (полагаю, ему сильно помог выхлоп AH-P5 Pro — ну очень он мне нравится)

— D12 — «пластик» почти ушел, но есть чуток (но с PCM не сравнить), сцена тоже нормализовалась, но разные тембральные штучки (обертона, по которым и отличаю пианино Лира от Стейнвея), за которые так любимы чипы AKМ и хорошие низы так и не появились в полном объеме.

— D16 — очень хорошо, вырвался вперёд китайца ещё сильнее.

0
VKhrychikov VKhrychikov 25 дней назад #

Попытка морали:

1. Во всех конструкциях, очевидно, вытянут максимум того, что могут дать чипы

2. AH-D11 — можно собирать, если не нравится пластик техасского инструментального завода и совсем нет возможности достать AKM (выпаять откуда-то, украсть, ограбить старушку, etc.)

3. AH-D12 — честно говоря, я его в PCM на уровень D6 не поставил бы. В DSD — пожалуй, да. Если кому-то «заходит» пластиковый звук или слушает электронику только или DSD (возможно, с конвертацией), и опять же, нет возможности найти чипы AKM, то есть смысл в нём. Но я уже давно бешусь от почерка дельта-сигм TI, поэтому, возможно, кто-то будет спокойнее к этому относиться. Возможно, есть смысл попробовать с ним ресемплер до DSD — но это, опять же, недоставаемый AK4137…

4. AH-D16 вне конкуренции, услада для ушей. 

0
admin admin 25 дней назад #

Спасибо за подробное сравнение.