audiohobby.ru audiohobby.ru

Дискретный модуль аналогового фильтра AH-F5 Pro v2.0

По схемотехнике фильтр во многом повторяет схему усилителя для наушников AH-P5 с балансным входом, который хорошо себя показал при использовании в роли аналогового фильтра ЦАП.

Данная версия аналогового фильтра рекомендована к использованию совместно ЦАП-ами AH-D16 Pro/mk5/mk7.

Схема дискретного аналогового фильтра AH-F5 Pro для ЦАП-ов AH-D11 / AH-D16 / AH-D17

С небольшими изменениями номиналов возможны еще 2 простых варианта фильтра:

1) С8 = 1.5n, С10 / С2 = 1n -  бессель, срез ~70кГц

2) С8 = 3.3n — баттерворт, срез ~48кГц

 

Ссылка для заказа печатных плат в Китае

+15
0
antecom antecom 2 месяца назад #

Некая комбинация AH-F5_lite  и AH-F3.

Андрей, а слуховые впечатления от этой схемы сформировались?

0
admin admin 2 месяца назад #

По звуку почти тоже самое, что AH-F7 с биполярной сборкой на входе. Тут по сути его и слушали https://audiohobby.ru/articles/proslushivanie-demonstracionnoi-sborki-ah-d16-pro-ah-d12-pro-ah-d11-pro.html

+1
admin admin 2 месяца назад #

На мой слух звучит c D16 лучше, чем AH-F3 и AH-F5 lite. 

+1
secofr secofr 1 месяц назад #

Собрал, все сборки тошибовские. Хорош!!  Ставил на D16 с новодельным 4493. Не поленился и выпаял трансы из D7 для сравнения на проводочках. Хорош!!

Андрей, Спасибо за этот вариант.

0
GENTOS220 GENTOS220 1 месяц назад #

А можно пару слов сравнения данного фильтра с трансформаторами и что именно за трансформаторы, спасибо.

+3
secofr secofr 1 месяц назад #

Трансы китайские из камментов к статье. Собственно, Андрей под них и делал плату D7. Без буфера от Владимира ака Pushok62.
Вот такие:

https://aliexpress.ru/item/32933960850.html?spm=a2...

Звук с трансами очень нравится, но по мне есть определенная жанровая подача. Немного проигрывает на электронщине, как бы смазывая картинку, слегка теряется драйв. На вокале, классике и олдах все шикарно.
Имхо, с выхлопом картинка очень воздушная без потерь. Еще  не все понял, надо все таки немного прогреть.

Сравнить есть с чем: D6, D7, D12 и два проекта D16 все в топовых комплектациях( правда все в макетах на фанерках с раздельными трансами), китайцы на 4495 от Ustars, SMSL M300, Weiliang тоже на 4497.  D6 и два последних китайца в топку. D12 хорош только в DSD. D7 местами переигрывает 4495 от Ustars. D16 проект, как по-мне, явно прорывной, как и F5  и еще один выхлоп от Андрея. 

0
Shasha Shasha 1 месяц назад #

Андрей, скажите, пожалуйста, какой порядок фильтра и частота среза?

0
admin admin 1 месяц назад #

2-й, 55-60кГц

0
e_niknik e_niknik 1 месяц назад #

А как же не Hi-Res записи слушать — полагаться на достаточность ЦФ?

0
antecom antecom 1 месяц назад #

LTspice показывает 46кГц. Порядок с увеличением частоты выше 1МГц переходит в 3-й (влияние 100ом, 4.7нФ).

Андрей, а более низкая частота среза по сравнения с AH-D6, выбрана по результатам прослушивания или каких то других соображений?

+3
admin admin 1 месяц назад #

Спасибо, что перепроверили. Наврал я выше, все точно, срез - 46кГц, не тот файл расчетов я посмотрел. Фильтр один, а версий расчета под номиналы целых 5.

Предлагаю еще 2 простых варианта:

1) С8 = 1.5n, С10 / С2 = 1n -  бессель, срез ~70кГц

2) С8 = 3.3n - баттерворт, срез ~48кГц

Сам я лично предпочитаю более высокую частоту среза, но я и слушаю почти все через HQplayer с его фильтрами и апперсемплингом, да и в линуксе у меня тоже настроен.

Это вариант выбран как компромисс по результатам тестовых прослушиваний в разных системах, ниже резать уже не хочется, т.к. на слух явно ощущается завал ВЧ, «пропадание воздуха». Выше можно, но надо учитывать свой дальнейший тракт. 

0
admin admin 6 дней назад #

Выложил ссылку для самостоятельного заказа плат в Китае.