Дискретный модуль аналогового фильтра AH-F5 Pro v2.0
По схемотехнике фильтр во многом повторяет схему усилителя для наушников AH-P5 с балансным входом, который хорошо себя показал при использовании в роли аналогового фильтра ЦАП.
Данная версия аналогового фильтра рекомендована к использованию совместно ЦАП-ами AH-D16 Pro/mk5/mk7.
Схема дискретного аналогового фильтра AH-F5 Pro для ЦАП-ов AH-D3.1 / AH-D11 / AH-D16 / AH-D17
С небольшими изменениями номиналов возможны еще 2 простых варианта фильтра:
1) С8 = 1.5n, С10 / С2 = 1n - бессель, срез ~70кГц
2) С8 = 3.3n — баттерворт, срез ~48кГц
Некая комбинация AH-F5_lite и AH-F3.
Андрей, а слуховые впечатления от этой схемы сформировались?
По звуку почти тоже самое, что AH-F7 с биполярной сборкой на входе. Тут по сути его и слушали https://audiohobby.ru/articles/proslushivanie-demonstracionnoi-sborki-ah-d16-pro-ah-d12-pro-ah-d11-pro.html
На мой слух звучит c D16 лучше, чем AH-F3 и AH-F5 lite.
Собрал, все сборки тошибовские. Хорош!! Ставил на D16 с новодельным 4493. Не поленился и выпаял трансы из D7 для сравнения на проводочках. Хорош!!
Андрей, Спасибо за этот вариант.
А можно пару слов сравнения данного фильтра с трансформаторами и что именно за трансформаторы, спасибо.
Трансы китайские из камментов к статье. Собственно, Андрей под них и делал плату D7. Без буфера от Владимира ака Pushok62.
Вот такие:
https://aliexpress.ru/item/32933960850.html?spm=a2...
Звук с трансами очень нравится, но по мне есть определенная жанровая подача. Немного проигрывает на электронщине, как бы смазывая картинку, слегка теряется драйв. На вокале, классике и олдах все шикарно.
Имхо, с выхлопом картинка очень воздушная без потерь. Еще не все понял, надо все таки немного прогреть.
Сравнить есть с чем: D6, D7, D12 и два проекта D16 все в топовых комплектациях( правда все в макетах на фанерках с раздельными трансами), китайцы на 4495 от Ustars, SMSL M300, Weiliang тоже на 4497. D6 и два последних китайца в топку. D12 хорош только в DSD. D7 местами переигрывает 4495 от Ustars. D16 проект, как по-мне, явно прорывной, как и F5 и еще один выхлоп от Андрея.
Андрей, скажите, пожалуйста, какой порядок фильтра и частота среза?
2-й, 55-60кГц
А как же не Hi-Res записи слушать — полагаться на достаточность ЦФ?
LTspice показывает 46кГц. Порядок с увеличением частоты выше 1МГц переходит в 3-й (влияние 100ом, 4.7нФ).
Андрей, а более низкая частота среза по сравнения с AH-D6, выбрана по результатам прослушивания или каких то других соображений?
Спасибо, что перепроверили. Наврал я выше, все точно, срез - 46кГц, не тот файл расчетов я посмотрел. Фильтр один, а версий расчета под номиналы целых 5.
Предлагаю еще 2 простых варианта:
1) С8 = 1.5n, С10 / С2 = 1n - бессель, срез ~70кГц
2) С8 = 3.3n - баттерворт, срез ~48кГц
Сам я лично предпочитаю более высокую частоту среза, но я и слушаю почти все через HQplayer с его фильтрами и апперсемплингом, да и в линуксе у меня тоже настроен.
Это вариант выбран как компромисс по результатам тестовых прослушиваний в разных системах, ниже резать уже не хочется, т.к. на слух явно ощущается завал ВЧ, «пропадание воздуха». Выше можно, но надо учитывать свой дальнейший тракт.
Выложил ссылку для самостоятельного заказа плат в Китае.
вот такие транзисторы пришли из Китая. Какие мнения?
Нормальные, я уже их проверил
Выложил gerber-файлы
Огромное спасибо!