Усилитель для наушников с балансным входом / дискретный фильтр AH-P5 PRO v2.0
Схема усилителя для наушников
Схема усилителя напряжения представляется собой типичного «Линна». На входе — дифференциальный каскад, нагруженный на токовое зеркало. Далее, применен каскад ОЭ, нагруженный на динамический каскод. В качестве выходного каскада был применен хорошо зарекомендовавший себя повторитель Тейлора-Уайта.
В выходном каскаде луче всего себя показали транзисторы 2SD2165 производства NEC, замена их на транзисторы других производителей не рекомендуется, так например ISCSEMI под этим названием выпускает дарлинтоны, которые в этой схеме неприменимы. Возможная замена — 2SD1273 производства PANASONIC. Также возможна замена на широко доступные 2SC3807 от Sanyo, но у них другой корпус (TO126) и цоколевка, придется перевернуть и подумать над креплением охлаждения.
С некоторым ухудшением результата можно применить 2SC4793 / 2SС5171 производства toshiba.
Коэффициент усиление задается соотношением резисторов R7(R28) / R9(R24). При необходимости его можно увеличить.
Схема фильтра ЦАП
Плата изделия позволяет на ней легко реализовать дискретный аналоговый фильтр для ЦАП-а. Подходит он для всех ЦАП с выходами по напряжению.
Для получение максимального результата рекомендуется на входе в качестве Q6 применение новой сборки от Toshiba HN1C01FU. А во втором каскаде транзисторов TBC847B / TBC857B. При этом номиналы коррекции для них можно уменьшить: C5 = 47пФ, С9 = 33пф, R8=1кОм.
Схема стабилизатора питания
Усилитель допустимо питать от постоянного напряжения от ± 14В до ±18В, под нагрузкой.
В стабилизаторе для обеспечения лучшей устойчивости ОУ при работе с большими емкостями на выходе, была добавлена дополнительная коррекция R42(R43) C23 (C24), что позволило отказаться от низкоомных резисторов, отделяющих сами емкости от выхода стабилизатора.
Настройка усилителя
Подстройка нуля осуществляется подстроечным резистором R21, при первом запуске рекомендуется его выставить в положение 50/50. Подстроечник желательно выбирать качественный, так как при плохом внутреннем контакте, усилитель может давать разного рода «шорохи и трески».
Ток покоя задается резистором R15. Для работы на нагрузку 200 Ом и выше рекомендуется выставить ток покоя ~ 20-25мА. При работе на нагрузку 64 Ома для минимизации искажений ток покоя придется увеличить до 35-50мА, при этом выходные транзисторы усилителя и стабилизатора придется оснастить радиатором. При работе на нагрузку 32Ома ток покоя рекомендуется выставить ~50-70мА.
ЗD-вид печатной платы
Усилитель собран на двусторонней печатной плате размером 50х100мм.
Замеры искажений
Замеры привожу для случая использования платы в роли фильтра к AK4493. Ток покоя был установлен на уровне 25мА.
Амплитуда 1.2В, нагрузка 100 Ом (24bit. 96кГц)
Амплитуда 2.4В, нагрузка 100 Ом (24bit. 96кГц)
На лесок кратный 50Гц обращать внимание не стоит, т.к. цели получить идеальную картинку не было, плата подключалась к плате ЦАП-а длинными проводами без какого-либо экранирования.
User54 4 года назад #
можно начинать заказывать делальки и осталось дождаться платок
admin 4 года назад #
zaycev 4 года назад #
admin 4 года назад #
applepart 4 года назад #
если не секрет, где заказывали HN1C01FU ?
admin 4 года назад #
Пока что нашел только HN1B04FU / HN1A01FU (https://www.tmelectronics.ru/ и тут lcsc.com/), а вот этих HN1C01FU пока не купил. Полагаюсь на отзыв опытного товарища, что они хороши в дифкаскаде.
caleb 4 года назад #
admin 4 года назад #
там транзисторы в корпусах SOT363 я не видел полевых сборок в таком корпусе
admin 4 года назад #
на ибее или али покупать рискованно, тем более не имея на руках 100% оригиналов, можно сделать неправильные выводы и от такой покупки будет только вред.
caleb 4 года назад #
Очень даже интересно послушать. Если себя хорошо проявят 2n5911, можно будет у буржуев рискнуть купить.
caleb 4 года назад #
Хочу заметить один момент, транзисторы от ISCSEMI 2sd2165 это совсем другие транзисторы в отличии от NEC 2SD2165. Отличие заключается в том, что первые дарлингтоны, а вторые просто с большим коэфф усиления, аналога им нет. В мануале на ISC SEMI так честно и написано, что это дарлингтоны. Как то так.
Даже не пробуйте их ставить, работать не будет!
Я уже отчаялся найти ОРИГИНАЛЬНЫЕ 2sd2165, их просто нет нигде...
zaycev 4 года назад #
Запустил вчера вечером! Больше всего интересовало меня, как эта схема запоет в роли фильтра к моему цапу на AK4493. Звук просто песня, теперь переслушиваю все по новой. Услышал очень много новых деталей, звук более легкий и воздушный. Андрею респект!
Надо сказать, что я скептически относился к дискретной реализации фильтра, но здоровый интерес пересилил. Даже не ожидал, что будет такая разница с фильтром на ОУ. За сравнение с D6 не берусь, так как у меня цап немного другой чем D6, но похожий, фильтр в нем как у Lynx D60.
Транзисторы пока поставил 2SC4793 с отбором по наибольшему коэффициенту усиления. На входе стоят сборки BC847bs.
admin 4 года назад #
Спасибо, значит 2 человека уже запустило, перенес из группы тестирования, чуть позже выложу ссылки для заказа плат.
caleb 4 года назад #
Могу подтвердить выше сказанное, поет отлично, правда может лучше, пока не нашел оригинальных NEC 2165, поставил что было под рукой 2sd669A, и по входу надо тошибовскую сборку поставить.
caleb 4 года назад #
С транзисторами 2SC3807 тоже не все однозначно, нашел 4 фирмы кто их клепает.
www.datasheet.hk/view_online.php?id=1691417&file=0347\2sc3807_2648490.pdf
www.datasheet.hk/view_online.php?id=1996308&file=0499\2sc3807_7550020.pdf
www.datasheet.hk/view_online.php?id=2142055&file=0572\2sc3807_8847976.pdf
www.datasheet.hk/view_online.php?id=1988730&file=0495\2sc3807_7453586.pdf
Они похожи, но не факт что у китайцев правда написана, а не передрато у тех же саньё, и он бывают с отверстием! и это не подделка может быть!.
VKhrychikov 4 года назад #
Запустил сегодня в качестве фильтра китайцу на AK4497. Поёт волшебно, опять огромная благодарность Андрею.
Я хорошо знаком с его конструкциями, до того стоял AH-P3, этот играет (и меряется) лучше на 5 дБ примерно как по гармоникам, так и по шумами. Конечно, никакие фильтры на ОУ не сравнить с ним.
На входе поставил HN1C01FU (с Али, возможно, оригиналы), в ВК - 2SC3807 (если верно помню, то из Чипа и Дипа, с бетой в районе 1200), ток покоя 40ма
rucrim 4 года назад #
С успехом! Буду тоже этот вариант собирать к AK4497. Перемерил свои запасы 2SC3807, hFE от 1300-1500 раньше их применял в работе. Измерил 2SD2165 из Чипа Дип купил на пробу 4шт, разброс hFE большой и одна пара даже не получилась, думаю отбраковкой торгуют.
VKhrychikov 4 года назад #
Дело не в парах, а в том, что 2SD2165 в Чипе и дипе — это не совсем то, что нужно (точнее, совсем не то), если верить описанию и они не от NEC (как уже здесь писали), а составные.
Нужно искать от NEC (вроде в ДКО Электронщик они есть)
rucrim 4 года назад #
Да я в курсе сам писал это в теме AH-AMP1, замеры 2SD2165 для информации написал.
caleb 4 года назад #
Там их нет, есть от ISC которые совсем не то что должно быть и от Renesans которые требуют проверки . А 3807 я больше склонен доверять, тем которые без отверстия. Вероятность что ни от Саньё выше.
VKhrychikov 4 года назад #
Там их нет, есть от ISC которые совсем не то - Да, Вы правы, сорри за дезинформацию. Возможно, к концу недели в Митино в одной из точек появятся 2SD2165 от NEC (уже проверенные мною и admin), а так я последние два купил у них в субботу (остальные у них подделки).
caleb 4 года назад #
Этому усилителю самое место как фильтр работать.
caleb 4 года назад #
поставил 3807, играют получше,
2sd669 я бы не сказал что так плохо играли, тоже прилично было, только у 3807 верхи по естественнее и по разборчивее.
Эффект когда играет громко но можно бы и еще по громче сохранился.
Эти транзисторы раньше стояли в бп телевизоров Ролсон, потому в телемастерских могут быть, в городе в своем захолустном магазине они как раз по этой причине и остались, выкупил последние 13 шт, продавец так и сказал, на фиг никому не нужны и заказывать больше не будет.
zaycev 4 года назад #
Тоже заменил выходные транзисторы на 2SC3807, прозрачность заметно выросла, ВЧ супер, в остальном диапазоне звук тоже стал лучше. Перепробовал все имеющиеся комбинации ОУ в фильтре своего ЦАП, ничего по уровню близко не подобралось (((.
Почему ОУ так сливают? В чем причина зажатого звука при их применении?
Теперь очень жду плату цапа сразу с этим фильтром ))) если такой планируются?
Также появилась мысль разработать мини платку под дискретный ОУ на панельку DIP8, думаю многим это будет интересно? Сейчас поменял свое скептическое отношение к дискретным ОУ, теперь возникло желание их потестировать, кто что может порекомендовать из готовых, но стоящих в смысле звука, а не по цене?
caleb 4 года назад #
Нет таких. Этот усь изначально спроектирован дискретным, с оу его мало что роднит.
Вот дождусь версию с уже встроенной возможностью менять входную сборку, еще один соберу, сейчас пока хочу прикупить несколько Jfet сборок, пока они есть в продаже.
nnnfnn 4 года назад #
zaycev,если не секрет — какие ОУ вы пробовали?
zaycev 4 года назад #
В ФНЧ пробовал ставить LME49710 в металле и пластике / op42 / opa827 / opa627(c ali), по итогу остановился на opa189. В сумматоре кучу всего перепробовал, пока оставил AD744 + AD811.
Фильтр в моем ЦАПе по мотивам Lynx D60.
admin 4 года назад #
Ну по новому ЦАП-у пока окончательного решения нет, возможно, будет и этот дискрет. Но пока в плате нарисован фильтр на ОУ — макет которого, еще предстоит опробовать. Отдельные платки фильтра выложу, на сайте если результат устроит.
caleb 4 года назад #
Заменил входную сборку на рекомендованную HN1C01FU, звук стал как-то менее напрягающим, не так что бы уж сильно, но заметно.
admin 4 года назад #
Аналогичные впечатления, из биполярных сборок пока лучший вариант. Из мосфетов, если использовать плату в роли фильтра, можно рассмотреть FDG6301N — чуть более легкие (еще менее напрягающие) высокие в сравнении с HN1C01FU, но худшая в сравнении с тошибой проработка СЧ-НЧ диапазона.
caleb 4 года назад #
получил
https://www.ebay.com/itm/BOHLING-2N5909-MONOLITHIC...
Как новые платы придут, буду пробовать.
GENTOS220 3 года назад #
Вопрос: на схеме подстроечные резисторы 50К, на фото собранной платы 100К — что ставить ?
admin 3 года назад #
Любой сгодится 50К / 100К .
nikolay002 3 года назад #
Нашел в запасах D2165 NEC 2шт.И D1944 2шт,D1273 1шт ,D1593 NEC 1шт.Можно ли во второй канал поставить пару из оставшихся, если да, то в какой комбинации?
admin 3 года назад #
Выходной каскад «условно» однотактный, подбирать пары не требуется, можно даже смешанные пары cделать.
Сигнальный Q1 рекомендую подбирать максимально качественный и с максимальным h21э. В качестве Q2 можно, что попроще, но h21э тут тоже важно, особенно для низкоомной нагрузки.
Я предлагаю в качестве Q1 применить D2165, а в место Q2 что-то другое. Главное, чтобы были оригинальные. Дарлингтоны в этой схеме работать не будут. Если я не ошибаюсь 2SD1944 как раз дарлингтон.
caleb 3 года назад #
в пдф вроде нет упоминания про дарлингтон
High-current gain Power Transistor пишут, а наверняка — мультиметром
pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/35871/ROHM/2SD1944.html
nikolay002 3 года назад #
Спасибо за рекомендации.Транзисторы выпаяны из старых телевизоров и мониторов, так что наверняка оригиналы.2SD1944 по даташиту обычные, есть еще 2SD2217, но они составные, т.е.не годятся.Надо заказывать платы.
caleb 3 года назад #
Я бы не спешил, должны отработать платы с использованием Jfet сборок, когда выйдут и будут выложены, тогда можно заказывать.
admin 3 года назад #
Эти будут только в ветке для тестирования больше как тестовые платы, конечного варианта для широкой публики не планируется.
Все же тут больший опыт и понимание понадобится как и ответственность в выборе компонент. Заниматься поддержкой не хочется, когда уже знаешь, что 90% проблем с запуском/хорошим результатом будет левак с али.
caleb 3 года назад #
admin 3 года назад #
Возможно ошибаюсь, лучше тестером перепроверить. Даташит глянул на 2SD1944, действительно норм.
caleb 3 года назад #
Посмотрел, они чуть ли не дефицитнее тех же 2165 и цена конская, они может не хуже будут.
VKhrychikov 3 года назад #
В Москве в Митино есть как 2SD1944, так и 2SD2396, недорого. Возможно, подделки. Если не забуду, то завтра там буду, и померяю их китайским показометром.
segr 3 года назад #
Подойдет к Es9028q2m? Сейчас стоят трансформаторы 1:5 для токового режима.
admin 3 года назад #
Ну смотря как подключать будете, если напрямую, то придется использовать выходы по напряжению, но Es9028q2m лучше работает в токовом режиме, в общем подключить можно, но лучше после звена I-V, а если делать с трансами, то и просуммировать лучше на трансформаторе, тогда и смысла нет в балансном подключении сабжа. Просто как буфер/усилитель интереснее будет AH-P1 тогда.
emon 3 года назад #
а к ah-d6 подключать прям на выход?
admin 3 года назад #
да, прямо на выходы AK449х подключается
GENTOS220 3 года назад #
Вместо Q9 (BC847BS) заказал по ошибке BC847B в корпусе sot-23, можно ли вместо сборки Q9 (BC847BS) поставить HN1C01FU ?
rucrim 3 года назад #
Вместо сборки Q9 (BC847BS) поставить HN1C01FU — хуже точно не будет.
caleb 3 года назад #
У нее кстати есть парная PNP Почему-то в мануале на первую она не указана, как обычно делают у одиночных транзисторов.
HN1A01FU
rucrim 3 года назад #
Да их несколько вариантов в пару PNP сборок можно найти с разными схемами подключения, например HN2A01FU GR нашел у себя, только дорожки нужно поменять.
nikolay002 3 года назад #
А в этой схеме усилителя для наушников как лучше подать обычный(не балансный)сигнал на вход ?
rucrim 3 года назад #
Red_Hugh 3 года назад #
Подскажите марку и номинал 4 красных конденсаторов, что на фото (1uK 63), по BOM это, вроде должны быть С1, C14, .. WIMA 0,1uf?
rucrim 3 года назад #
WIMA 0,1uf достаточно.
Red_Hugh 3 года назад #
Wima какой марки ?
rucrim 3 года назад #
Конечно лучшее желательно - MKP2
mgirskiy 3 года назад #
По каталогу Wima MKP2 c выводами 5мм бывают максимум 0,01uf. Откуда берут 0,1uF в таком размере?
rucrim 3 года назад #
MKP2 0,1 5мм
Serzhant808 3 года назад #
По каталогу вимы MKP2 есть емкостью до 1.0 мкФ на напряжение 63В и 100В, MKP2 они все с выводами 5мм
TSC 3 года назад #
почему бы не использовать в этом месте панасоники PPS на 16в, хоть на 1мкф, хоть на 0,1мкф? Напряжение тут 10в, вполне сгодятся.
Можно было бы на плате предусмотреть соотв. площадки, чтобы была возможность выбора между трухольной вимой и смд PPS панасониками. Кому что легче достать.
TSC 2 года назад #
С1, С14 что лучше — 0,1мкф МКР2, или 0,033мкф фольговый полипропелен?
admin 2 года назад #
А нет однозначного ответа. Надо рассматривать выбор в комплексе с выбором электролитов. Выбирать на слух вариант, который больше нравится.
emon 3 года назад #
на ebay нашел в Германии NEC
есть:
- 2 x D882 TO-126
- 2 x B772 TO-126
какие нужны в этой схеме?
caleb 3 года назад #
D2165 нужны и они там же на ебае есть
www.ebay.com/itm/1PCS-5PCS-2SD2165-D2165-Silicon-NPN-Epitaxial-Transistor-TO-220F/223568284247?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649 уже 2 раза куплены
emon 3 года назад #
спасибо. купил.
emon 3 года назад #
а можете поделиться фото собранной платы с обеих сторон?
caleb 3 года назад #
не могу, цапа в данный момент не у меня сейчас, надо забрать
да и смысл в фотках, там ничего особенного в них нет или интересует расположение деталей !? так на схеме собственно все что нужно есть
emon 3 года назад #
уже разобрался. спасибо.
TSC 3 года назад #
купил такие. hfe намерял китайской мерялкой от 580 до 880, вроде маловато?
admin 3 года назад #
Маловато будет, мне попались 800-1100.
Maksimus 3 года назад #
А если так?
audiohobby.ru/articles/usilitel-moschnosti-ah-amp1-v-ekonomichnom-klasse-a.html#comment_9722
admin 3 года назад #
так и надо, самый правильный стенд
а на тестерах, все очень приблизительно
emon 3 года назад #
подскажите пожалуйста по питанию:
— транс 15В, 2.5Ва — хватит?
— диодный мост и кондер? этого достаточно будет? если да, то какой емкости кондер.
TSC 3 года назад #
вторичка на 15в это перебор. 12в достаточно с головой. По мощности не скажу, сам хотел бы знать. Ёмкость чем больше, тем лучше. 10-15mF будет норм.
admin 3 года назад #
«Для работы на нагрузку 200 Ом и выше рекомендуется выставить ток покоя ~ 20-25мА. При работе на нагрузку 64 Ома для минимизации искажений ток покоя придется увеличить до 35-50мА, при этом выходные транзисторы усилителя и стабилизатора придется оснастить радиатором. При работе на нагрузку 32Ома ток покоя рекомендуется выставить ~50-70мА.», абзац из описания AH-P2
admin 3 года назад #
Ну… 2.5Ва совсем не годится, транс ищите от 10Вт. Лучше 20-30Вт под весь диапазон нагрузок.
emon 3 года назад #
приехали вот такие транзисторы, написано было на сайте что это Панасоник, но какая-то у них цена была очень низкая… как можно определить, что это по факту приехало и можно ли это впаивать?
rucrim 3 года назад #
Транзистор тестер - Fish8840TFT или им подобные в помощь.
emon 3 года назад #
вот что я намерял тестером.
подбирать по близким значениям?
rucrim 3 года назад #
Да не большой разброс
admin 3 года назад #
Этот усилитель тем хорошо, что не требует подбора транзисторов как такового. И для выходного каскада, точный побор не требуется.
Это в AH-P1 подбор важен, а сюда просто нормальные детали ставить, главное, чтобы не фейки.
TSC 3 года назад #
Co_balt 3 года назад #
Собрал в качестве ушника. Если понравится сделаю еще в качестве выхлопа для AH-D7t
Ток покоя выставил из расчета падения напряжения 51мВ на сопротивлении 2.35Ом. При таком токе искажения минимальны.
emon 3 года назад #
emon 3 года назад #
собрал.
подключил к ЦАПу на 4497.
транзисторы пока не приехали, поставил панасоник(но что-то мне кажется что это ширпотреб какой-то, 1$ штука в Укр., других не нашел по месту).
Звучит отлично. Лично мне больше понравился этот выхлоп по сравнению с ОУ(OPA 1642 + 1612).
Звук более детальным мне показался и более «ламповым».
ВОПРОС: как настраивать его? что и куда крутить?(сорри, я только учусь). что я щас сделал — включил музыку, поставил на паузу и R15 подкрутил ноль чтоб был.
GENTOS220 3 года назад #
0 на выходе настраивает R21 на прогретом ус-ле, R15 настраивает ток покоя ус-ля, на R29 замеряем падение напряжения U (милливольты), 2 резистора R29, R33 по 4,7 Ом впаралель — дают сопротивление 2.35 Ом, по закону ома рассчитываем I (ток покоя): I=U/R. У меня стоят 2SC3807 на нагрузку 32 Ом, ток покоя выставил 52мА — это 122 мВ падения на резисторе R29.
TSC 3 года назад #
12 вольт на входе мало. При таком напряжении на выходе стабилизатора питания необходимых по схеме 10в не получится, при условии использования NE5532. Надо минимум 14в, или использовать другие ОУ, с меньшим падением напряжения.
emon 3 года назад #
там 16 на выходе. Под нагрузкой 12,5. На выходе ОУ — 10 вольт
TSC 3 года назад #
на входе стабилизатора питания дискретного выхлопа сколько?
TSC 3 года назад #
На плате цапа есть реле блокирующие выход во время переходных процессов, на дискретном выхлопе реле не предусмотрены, но никто из собравших ничего не упоминает о щелчках на выходе. Отпишитесь, на сколько критична ситуация со щелчками при подключении этого дискретного выхлопа к цапам АН-D5.5/6/7?
emon 3 года назад #
есть, слышно в наушниках щелчки, два, не критично как по мне.
ДОБАВЛЕНО: хотя нет. при переходе pcm-dsd — щелчки два, тихие. при переходе dsd64-dsd256 — щелчки такие в наушниках что можно «кондратия схватить»
GENTOS220 3 года назад #
Реле не использую, щелчков нет при включении, выключении (сигнал только PCM, DSD не слушаю)- в питании цапа 10.000uF +10.000uF+10.000uF(аманеро с задержкой вкл-я 1-1.5 сек), питание AH-P5 (в роли фильтра цапа) CRC: 17.000uF-0.5R-17.000uF на каждом плече, оттуда же питается защита с задержкой вкл-я 1,5сек. Кстати R16 на выходе закоротил, понимаю что есть вероятность спалить транзисторы ВК при КЗ, но звук стал гораздо лучше, бас стал более низким и глубоким, влияние R16 на устойчивость ус-я не заметил, наушники 32Ом, кабель около 2м.
admin 3 года назад #
«Кстати R16 на выходе закоротил, понимаю что есть вероятность спалить транзисторы ВК при КЗ, но звук стал гораздо лучше, бас стал более низким и глубоким».
Многие усилители для наушников имеют такую примитивную резисторную защиту. Обычной выходной импеданс телефонных усилителей лежит в пределах 0-20 Ом.
Получается, что одни производители наушников ориентируются на нулевой или близкий к нулю выходной импеданс усилителя, другие учитывают этот момент. Поэтому для одних отсутствие резистора может оказаться плюсом, улучшается контроль баса, а для других наоборот минусом. Тут универсального рецепта нет, пусть каждый решает какой вариант лучше подходит, но убирая резистор, конечно придется смириться с риском выхода из строя усилителя при КЗ.
Хотя если конструкция собрана в корпус и подключается стандартными разъемами, то риск минимален. Но на этапе экспериментов, резистор лишним не будет.
caleb 3 года назад #
Тут скорее под конкретные уши свой номинал, они же все разные, но минимальный 3-4 ома все же лучше поставить.
Сильно не повредит осциллограф и все просмотреть на предмет возбудов и прочей нечисти.
Dima2t80 3 года назад #
Я более солидарен с GENTOS220.В хорошем ушнике сопротивление должно быть 0R. Это слышно на высокоомных Hd650 и более низкоомных nad vivo. Другое дело, как усилок спроектирован. В хороших ушных, звучащих конструкциях, нигде не ставят резистор на выходе с таким номиналом. Примеры есть.
caleb 3 года назад #
Вообще если его как фильтр для цапа использовать что там есть резистор, что его нет мало что меняет, оно и работает в таком включении лучше всего.
GENTOS220 3 года назад #
Смотря какая нагрузка идет следом, у меня AH-P5 rpo v2.0 работает фильтром к цапу AH-D6 и по совместительству работает усилителем для наушников и влияние R16 на звук в наушниках хорошо слышно, с R16 звук более плоский, невыразительный, бас как будто урезан, без R16 — звук более «сочный» что-ли, бас и середина лучше выражены. Если нагрузка после фильтра цапа УМ, то тут резистор влиять уже не будет.
Dima2t80 3 года назад #
Влияние на звук выходного резистора, четко описали. Само собой, если нагрузка килоомы как УМ, он нужен ( будет больше пользы). Не помню точно, но вроде как у Назара, сделаны отдельные выходы. Для ушей через синфазник, для УМ через rcr.
caleb 3 года назад #
Вообще в режиме фильтра его как ушник использовать не удобно , совсем не удобно, а вот собрать и поставить следом за ним AH-P1 на пример, совсем другое дело.
GENTOS220 3 года назад #
«в режиме фильтра его как ушник использовать не удобно» - Почему неудобно? Сигнал фильтрует, наушники хорошо раскачивает, ток покоя можно выставить любой, на свой вкус. В сравнении со стандартным фильтром AH-D6 ( у меня был OPA1642+OPA1641) + усилитель наушников AD744 + BSP129 (по мотивам К. Мусатова) , AH-P5 rpo v2.0 мне понравился больше по звуку. Не сказать что предыдущий сетап играл плохо, но AH-P5 rpo v2.0 звучит по приятнее и разрешение у него чуть получше. Хочется еще послушать трансформаторный выхлоп и тогда уже определиться, что ставить в корпус. Поставил эквалайзер Equalizer APO с модом Peace Equalizer, вбил пресеты на свои наушники от oratory1990 (reddit.com)- человек сделал пресеты на большое кол-во наушников, наушники зазвучали вообще отлично.
caleb 3 года назад #
А где тогда достоверность? смысл делать такую штуку с очень не дешевым цапом чтобы потом гробить все регуляторами громкости и эквалайзерами ? купите за эти деньги себе звуковуху и радуйтесь пресетам и прочим игрушкам.
GENTOS220 3 года назад #
Использую только эквалайзер, без всяких эффектов. Любые наушники имеют завалы АЧХ, эквалайзер правит эти завалы, как раз таки приближая к той самой «достоверности».
caleb 3 года назад #
Не соглашусь, эквалайзер это математический пересчет сигнала, умышленное искажение линейной характеристики исходного, а регулировка громкости это вообще тупо обрезание разрядности .
О какой достоверности может идти речь
Если слушать мп3, конечно можно на все забить, но тогда сам аппарат теряет всякий смысл, он затачивается для работы в роли цапа, а наушники к нему цепляют только потому, что выход достаточно мощный и можно их подключить. А если наушников явные проблемы с АЧХ, в топку тогда их.
admin 3 года назад #
Как ушник использовать тоже ничего не мешает, да и по удобству должно быть нормально, по балансу его подключать совсем необязательно.
Если делать из него чистый ушник смысла в балансном подключении для домашнего использования мало. Просто на инверсный вход подается небалансный сигнал (на In1-, в схеме поправил, т.к. было напутано обозначение), прямой вход просто соединяем с землей (In1+). А по звуку как оказалось это вариант некоторым нравится больше, чем тот же AH-P1.
Регулировку громкости, конечно, лучше делать в аналоге между фильтром и ушником.
TSC 3 года назад #
Ничего вроде не нашёл в описании — С23, С24 ёмкость помечена звёздочкой, видимо имелось ввиду какое-то примечание?
admin 3 года назад #
В схемах * обычно означает, что номинал может требовать дополнительного подбора.
В схеме здесь указаны номиналы с запасом. В реальной схеме можно снижать, например, ту же коррекцию Миллера, можно снизить, но при этом следует контролировать изменения.
admin 3 года назад #
После сборки нового АЦП была проведена небольшая оптимизация номиналов, что позволило еще немного улучшить «картинки замеров». Основные изменения: R4/R2 = 220Ом, R31 / R3 = 68Ом, C4 = 33пф.
Co_balt 3 года назад #
Спектр, приведенный выше, снят с усилителя в котором были внесены изменения согласно вашим рекомендациям
R32 = 100Ом; R4/R2 = 220Ом; R31/R3 = 68Ом. Конденсатор С4 стоит по старой схеме — 68пФ
Звук этого усилителя понравился больше, чем AH-P4. Может потому, что AH-P4 транзисторы стоят 2SC5171, нет тонкой пленки, на входе в фильтре NP0, а не PPS и сборки не тошибовские. Возможно дойдут руки и AH-P4 проапгрейжу.
admin 3 года назад #
Ну может быть, AH-P4 как и AH-P1 имеет очень высокую скорость нарастания, которая ограничивается только входной RC цепочкой, прозрачность у них исключительная, но не всем и не на всяком материале это может понравиться. В этом смысле AH-P5 ближе к классике, не такой широкополосный и быстрый, более глубокоосный, поэтому некоторые недочеты по подбору элементов прощает.
А что в P5 на выход поставили? Оригинальные 2SD2165 / 2SC3807 заметно интереснее тошибы, на моем тракте это хорошо слышно. Замена np0 на WIMA FKP (пробовал навесом) слышна, пленка лучше, но разница слабо заметна. Вот замена емкостей в питании больше слышна, пока в топе ELNA SILMIC II 470u 16v, чуть уступает nichicon KZ 220u 25v (интереснее и динамичнее СЧ но ВЧ более шероховатые).
Я практически не слышу свою сборку P4 в тракте после P5 (он в фильтре) или после трансформаторов. Передает ровно то, что подали на вход, cчитаю, что таким и должен быть идеальный усь. У себя в последней сборке в мелочевку везде ставил тошибу TBC847/TBC857 и тошибовские сборки, покупал под заказ в Тераэлектрнике и tme.
Например, ставить из Чип-Дипа точно 2sc2712 / 2sa1162 не рекомендую, как показал опыт повторявших, там могут подсунуть фейки, которые сильно сказываются на результате. На счет их bc850/bc860 не скажу (по идеи смысла нет подделывать такие копеечные компоненты), у меня старые запасы с фарнела или из той же Тераэлектрники, тоже годные транзисторы, не сильно уступающие TBC847/TBC857, но заметно лучшие, чем фейковые 2sc2712 / 2sa1162 )))
admin 3 года назад #
AH-P5 на мой слух все ж слышно в тракте, пробовал ставить в роли буфера-ушника после трансформаторов, на мой слух дает небольшой окрас и скрывает некоторые нюансы.
В общем интересно мнение все отслуживавших, от этого зависит, куда и каком направлении пойдет развитие ЦАП-ских новых проектов.
emon 3 года назад #
лично я для себя решил ставить в качестве выхлопа этот усилитель. мне звук его больше всего понравился.
мне кажется что было бы круто сделать возможность вторым этажом ставить выхлоп на транзисторах/трансформаторах
ну и еще бы реле туда добавить чтоб щелчки убрать и защиту от КЗ на выходе
Co_balt 3 года назад #
>>А что в P5 на выход поставили?
Поставил 2SD2164 (K)
admin 3 года назад #
Хороший выбор, в 4-ку тогда тоже их надо )).
TSC 2 года назад #
не будут ли оригинальные 2sc2712 / 2sa1162 лучше, или хотя бы не хуже чем TBC847/TBC857 в схеме Р5?
admin 2 года назад #
так это почти что одно и то же, даже маркировка совпадает.
Просто найти 2sa1162 тяжелее, 2sc2712 еще есть, а к 2sa1162 много вопросов, например, в ЧиД покупать их точно не стоит.
TSC 2 года назад #
так ВС860С/850C то же самое и даже лучше (по даташиту) чем TBC857B/TBC847B, однако для звука последние предпочтительнее, поэтому и интересовался, не будут ли ещё лучше 2sa1162/2sc2712
В Украине 2sa1162/2sc2712 легче найти, чем TBC847/857, но оригинальность надо ещё уточнять.
nikolay002 3 года назад #
Co_balt, а радиаторы сильно греются на вашей плате показанной выше? А то я в раздумьях, ставить их как у вас или общий радиатор снизу платы.
Co_balt 3 года назад #
nikolay002, несильно, градусов 40 не больше
nikolay002 3 года назад #
Радиаторы напилил из радиатора от материнской платы компьютера, в работе еще не проверял, нет трансформатора.
admin 3 года назад #
А что за перемычки такие проводом ГТФ, для чего?
nikolay002 3 года назад #
Переделка на небалансный вход по рекомендации в теме AH-P1
admin 3 года назад #
Чушь какая-то на схеме, у вас 2 входа прямой и инверсный фактически соединяются вместе, несуразица полная, есть ссылка на рекомендацию из которой получился такой вывод, чтобы не искать?
тут же в ветке писал
«Если делать из него чистый ушник смысла в балансном подключении для домашнего использования мало. Просто на инверсный вход подается небалансный сигнал (на In1-, в схеме поправил, т.к. было напутано обозначение), прямой вход просто соединяем с землей (In1+).»
Можно просто запаять перемычку в позицию С12, но не как у Вас.
nikolay002 3 года назад #
Да так и думал сделать, но спросил несколькими постами выше(месяц назад) как лучше включить на небаланс., мне и ответили что как в AH-P1.Сейчас перепаяю, спасибо что поправили.А резистор 20к нужен параллельно С7 ?
admin 3 года назад #
Да, 20к параллельно С7 можно добавить бутербродом, но не обязательно. Предполагается, что в ушнике будет стоять РГ на входе 5-10 кОм, а этого достаточно.
Dimitry 3 года назад #
Собрал в качестве выхлопа AH-D6. На период обкатки слушался как ушник. Уже в процессе эксплуатации с ЦАП опробован вариант замены сборок Q6 с
Toshiba HN1C01FU на FDG6301N-F085 от ON Semiconduktor. По субъективным ощущениям Тошибы звучат деликатнее. Мотороллы «поют» разухабисто — как пьяная колхозница :) По сравнению со стандартным АФ AH-D6 на связке OPA1642|OPA827 дискретный звучит более детально. Собственно комплектация моей реализации ближе к топовой. ТП ВК эквивалентен падению напряжения 50мА на 2,35 Ом. Сейчас работаю над компоновкой в корпус.
TSC 3 года назад #
кстати, о компоновке — провода соединяющие выход мс ЦАПа с дискретным выхлопом при любом раскладе получатся довольно длинными, есть ли смысл их экранировать, с подключением экрана к земле на стороне цапа?
rucrim 3 года назад #
Наверно такое соединение будет оптимально, при малой их длине зачем экран.
caleb 3 года назад #
А если приткнете плату сбоку, иголками рядом с платой, провода вообще коротенькие получатся
rucrim 3 года назад #
Подключил пары в экране, с просто проводами по звуку и измерениях спектра разницы ни какой.
Dimitry 3 года назад #
Я городил «бутербродиком». Плата выхлопа ниже и с перекрытием (получается под платой ЦАП). При этом провода вышли сантиметра по 3-4, только чтобы подпаяться. Пока все в макете, но в корпус планирую для ЦАП длинные стойки, а выхлоп на коротких закрепить.
GoRR 3 года назад #
Если корпус алюминиевый, тогда нижнее расположение выхлопа оправдано, теплоотвод хорошо организовывается. В случае металлического корпуса получится источник тепла под платой ЦАП-ом. Я у себя буду делать размещение выхлопа бутербродом сверху.
TSC 3 года назад #
всю плату выхлопа нет смысла заводить целиком под плату цапа, тем более, что при таком варианте провода сделать минимально возможной длины не получится. Можно завести её так, чтобы тепловыделяющие элементы не были перекрыты платой цапа. К тому же, при таком варианте клемники питания и выхода будут доступны на обеих платах..
GoRR 3 года назад #
Согласен, если заводить не полностью, то снизу будет лучше, так как сверху конденсаторы довольно большой высоты и заметно сократить длину проводов не получится.
GoRR 3 года назад #
Искал в Украине 2SD2165, нашел только 2SD2165-AZ от Renesas. Я правильно понимаю — это тот же NEC и транзисторы можно брать?
emon 3 года назад #
в каком магазине?
GoRR 3 года назад #
filur.net/ua/tranzistor-2sd2165-az
emon 3 года назад #
может быть что-угодно. надо тестить.
GoRR 3 года назад #
Закажу, попробую. Все равно даже SC3807 достать непросто.
Den2122 3 года назад #
AlexGP 3 года назад #
Планирую использовать в качестве предварительного усилителя с напряжением питания +-15В, что еще необходимо изменить в самом усилителе кроме резисторов в стабилизаторе R36/R41 и R44/R49?
Dima2t80 3 года назад #
Спаял сегодня усилитель. Не пойму, где ошибся в монтаже. Один канал работает, во втором на выходе половина питания 5в. Питание после стабилизаторов в норме.
admin 3 года назад #
А на постройку 0 (R21) реакция есть?
Dima2t80 3 года назад #
Реакция, да есть. Единственно, что R19-R20 у меня стоят 500 ом, а не 560 как на схеме. Думаю не особо критично. Транзисторы 2sd2165 перед установкой проверил.
admin 3 года назад #
Визуально криминала не заметил, кроме подстроечных, с виду они у вас по 5кОм, не думаю что в этом причина неисправности, но ток покоя же нормально не выставить...
Проверьте пайки, не везде видно на фото, или может повреждение обкладки резистора или какой-то транзистор мелкий с деффектом.
admin 3 года назад #
Q2.1 пайка с виду не нравится
Dima2t80 3 года назад #
Спасибо. Разобрался, был непропай на первом выводе Q2.1. И на мое удивление, стоят подстроечники 5ком, хотя в магазине брал на 50ком)))). Даже не обратил внимание, что в магазине сунули. Ток покоя был под 90ма и нерегулировался.
Dima2t80 3 года назад #
Послушал усилитель. Другой он по звуку с ah-p1. Этот помягче чуть с окрасом на вч, ah-p1 по нейтральнее и точнее будет.
Maksimus 3 года назад #
какие функции выполняют С7\С10, С8, С3\С12, С4\С5, имеет ли смысл раскошелится на слюду в эти позиции или на некоторые из них?
С6\С33 я так понял тут без вариантов, только Х7R.
слюда такого плана https://www.mouser.com/ProductDetail/598-CD19FD152JO3F
lyoha 3 года назад #
Слюда использовалась до того, как придумали качественную керамику. Тем более не стоит ее применять вместо C0G и NP0. Не стоит принимать всерьез аудиофильские байки о том, что волшебные детальки способны заставить звучать любое устройство. В свое время любые конденсаторы low ESR у не очень сведущих людей обозначали то, что их надо пихать везде. Однако это не так. То же относится к «волшебным» BUF03 и OPA627. На самом деле они хороши в том месте, в котором они предусмотрены изначально.
Зачем на место СМД элементов паять что-то с ногами-антеннами?
С6\С33 — смотрите ВОМ. В этих позициях стоит 0.1uF.
Maksimus 3 года назад #
понял.
но по BOM С6\С33 и по схеме они 4,7 мкф
lyoha 3 года назад #
Ооооо… Позор мне… Я перепутал тему с AH-P1. Гоните меня… Насмехайтесь на до мной....
Хотя X7R все равно неплохо. Уйдет немного емкости с прогревом, но не так уж критично.
Maksimus 3 года назад #
тогда вопрос открыт? слюда на входе будет лучше вимы?
lyoha 3 года назад #
www.radiochip.ru/fabrra/c3.html
admin 3 года назад #
1) Емкости C7 / C10 первичная фильтрация по входу, ставим сюда качественную NP0 керамику, если совсем хочется ТОП комплектовать, то можно рассмотреть PPS panasonic.
2) С8, С3\С12 — ставим пленку фольговый полипропилен, например, WIMA FKP, если хочется лучше, то смотрим фольговый полистирол.
3) С4, С5 — здесь без вариантов NP0 керамика, лучше murata, если ставим оригинальные HN1C01FU на выходе, коррекцию Миллера - С5 можно смело снизить до 33пф, звук лучше станет.
4) С6\С33 — на звук не влияют, ставим 4.7мкф, Х7R и не морочимся аудиофилией
admin 3 года назад #
В ТОП фильтра ЦАП, конечно, еще резисторы R11,R9,R26,R24,R7,R28,R10,R25 и эмиттерные R19 и R20 ставим тонкую пленку точностью 0.1%.
Maksimus 3 года назад #
Спасибо за развернутый ответ.
Maksimus 3 года назад #
нужно ли подбирать по бэтте транзисторы в БП? или операционник все выровняет? заказывал по пять пар ST и ONS, у ST h21 50\105 у всех пяти, у ONS 43\150, и еще у них маркировка фаер, и плюсом ко всему у 41го подошва толстая, а у 42го тонкая, подозрительные какие то. Чем обусловлен выбор этих TIPов в этой конструкции?
admin 3 года назад #
Подбирать не надо, но лучше ставить не подделки, заменить можно, например, тошибоской парой 2SC4793 и 2SA1837, и мороки с изоляцией от радиатора не будет.
Ставил у себя TIP т.к. эти валялись в коробке с распайки.
Maksimus 3 года назад #
не хватает подстроичнека чтобы выставить ноль на выходе, замерло на 0.285в в обоих каналах. Меняю на 100к? сейчас 50к
Maksimus 3 года назад #
поменял в одном канале на 100к, теперь 0,157в в обоих, почему-то крутишь любой, а напряжение меняется одновременно в обоих каналах. И ещё такая штука, когда вырубаю питание, то светится led1, через секунды две led1 тухнет, загорается led2, имею ввиду от остатков с электролитов.
admin 3 года назад #
Где-то ошибка, не может быть такого чтобы диапазона не хватало!
Maksimus 3 года назад #
Непонятно как у меня так получилось, что оба канала зависят друг с другом
caleb 3 года назад #
Питание криво разведено, либо напутано, слабый источник питания.
Maksimus 3 года назад #
Весенне-летним сезоном к сожалению не могу заниматься люмимым хобби, настала осень, пора идти в свой кабинет. Нашел свою ошибку, вместо bc857 было HN1C01FU, сегодня приехали HN1A01FU, с нетерпением заменил и все стало ок, ноль стал регулироваться как надо.
Старался собирать в ТОПе, все резисторы thin fiml, входные транзисторы HN1C01FU, HN1A01FU, по рекомендации автора С7, С10- pps, C8,C3,C12- фольговый полипропилен, С5- 33p, электролиты KZ-330*25, в БП OPA 1641. В связке с D7 играет просто великолепно!!! Появились нижние ВЧ, мягкое комфортное звучание, сцена просто широченная, хотя может в этом помогает мой оконечник yes-3. На днях доделаю трансформаторный регулятор Владимира Pushok62, выкину из YESa никитинский, думаю будет вообще бомба!
Автору снова благодарность!
Co_balt 3 года назад #
И как он в сравнении с AH-P1 ?
Мне сначала AH-P1 не зашел, а потом раслушал его и теперь не хочу возвращаться к AH-P5
Maksimus 3 года назад #
запустил только вчера, даже ещё с током покоя не игрался, пока 20мА, толком ещё не слушал, но по первым впечатлениям AH-P5 мне больше нравится
admin 3 года назад #
Для получение максимального результата рекомендуется на входе в качестве Q6 применение новой сборки от Toshiba HN1C01FU. А во втором каскаде транзисторов TBC847B / TBC857B. При этом номиналы коррекции для них можно уменьшить: C5 = 47пФ, С9 = 6,8пф, R8=10кОм.
Maksimus 3 года назад #
Больше спасибо за совет, по транзисторам так есть, по С9 и R8 вечером проверю
GENTOS220 2 года назад #
А для BC850, ВС860 можно уменьшить коррекцию или это только для TBC847B / TBC857B ?
admin 2 года назад #
Рекомендация только для TBC847B / TBC857B.
С учетом наличия разных производителей, разных грейдов, итого сильного разброса параметров, для BC850 / ВС860 невозможно быть уверенным в сохранении устойчивости.
GENTOS220 2 года назад #
Есть в наличии TBC847B / TBC857B из ЧиД, но у них Hfe отличается в 2 раза ~430/240, есть BC850C / ВС860C тоже из ЧиД, Hfe ~490/480, на BC850C / ВС860C собирал данный ус-ль — звук понравился, вот думаю с таким разбросом Hfe ~430/240 можно использовать TBC847B / TBC857B? или оставить BC850C / ВС860C ?
admin 2 года назад #
Так схема AH-P5 не требует комплементарных пар, если уверены в оригинальности, то лучше TBC847B / TBC857B.
TSC 1 год назад #
"Для получение максимального результата рекомендуется на входе в качестве Q6 применение новой сборки от Toshiba HN1C01FU. А во втором каскаде транзисторов TBC847B / TBC857B. При этом номиналы коррекции для них можно уменьшить: C5 = 47пФ, С9 = 6,8пф, R8=10кОм."
Андрей, проясните ситуацию — в схеме указано значение R8 — 1kOм. Какое значение номинала резистора R8 верное?
admin 1 год назад #
C5 = 47пФ, С9 = 33пф, R8=1кОм, так правильнее, схему обновлял, а текст старой версии коррекции остался
admin 3 года назад #
Ну AH-P1 хорош как усилитель для наушников, а этот можно за счет балансного входа напрямую к ЦАП вместо фильтра на оу подключать, этим плата и интересна.
Dima2t80 3 года назад #
Ah-p1 хорош не только как ушник, но и как пред ,, без отсебятины". Пользую его также с мощником. Ah-p5, как ушник, мне меньше зашёл.
Maksimus 3 года назад #
А в каком включении м в каком тракте слушали AH-P5 и AH-P1 ?
Co_balt 3 года назад #
AH-P5 в балансном включении с Topping D90
AH-P1 c AH-D7t с трансформаторным выхлопом
RA198320 3 года назад #
Есть у меня одна может и бредовая идея, если покажется полным бредом, то просто удалите это сообщение. Идея такая, отключить от ДК источник тока, а ООС резистор с кондёром, которые шли на выход посадить на массу. Цепь ООС организовать по другому, резистор ООС с выхода подключить туда, куда был подключен источник тока. Возможно придётся ещё что-то доработать и пересчитать, но на звуке должно отразиться в лучшую сторону. Появляется один косяк, небольшая отрицательная постоянка на выходе, с которой придётся как-то бороться. Любимые многими старые усилители, например в мелодии 103 были без ДК и хотя не блистали качеством, но до сих пор радуют некоторых своим звуком, здесь же мы оставляем ДК, но работать он будет не совсем так, как мы к этому привыкли.
В дополнение к существующей идеи схема с использованием ОУ.
bavtec 3 года назад #
Если вдруг кому надо то в чип и дип сейчас есть 2SC3807.
Взял десяток по замерам hFE 840 до 1200.
rucrim 3 года назад #
В чип и дип они похоже такие же как на алиэкспресс. Желательно настоящие 2SC3807 поискать такого внешнего вида можно и бу, у их всех что на фото по моим замерам hFE в районе 1300 — 1600.
TSC 2 года назад #
а ноги у них у всех не магнитятся, не проверяли?
rucrim 2 года назад #
Да, медь луженая на всех что на фото.
rucrim 1 год назад #
Вид внутри - 2SC3807
dega 3 года назад #
Заказал hn1c01fu-gr с али, сегодня приехали. Посмотрел под микроскопом, подозрения не вызвали. Hfe померил у одной сборки, получил 260 и 310.
rucrim 3 года назад #
Все верно Hfe примерно соответствует там двум тошибовским TBC847B
admin 3 года назад #
Первые, что брал в ЧиД под заказ были походи на ваши, на те что с ali, поверхность шершавая матовая, у последних, что брал с маузера она более гладкая, углы более гладкие. Об оригинальности первых судить не берусь, на слух вроде бы оба лучше bc847bs.
оригинал с маузера HN1C01FU-GR, прислали в тошибовском пакете, made in japan. Дрейф нуля с ними самый минимальный получился. В пределах сборки идентичность транзисторов идеальная.
admin 3 года назад #
все имеют Hfe ~290-300, в пределах сборки идентичность транзисторов идеальная
dega 3 года назад #
Так и есть. Поверхность шершавая и матовая. Возможно перемаркировка. Не знаю выгодно ли это китайцам, компонент не настолько массовый.
rucrim 3 года назад #
Вся раньше старая СМД тошиба была шершавая и матовая, позже другие заводы производство продолжили, я и HN1A01FU__Toshiba Маркировка D1G гладкие сборки на али себе купил.
Пример 2SC2712 и 2SA1162 их оригинальный вариант прошлых лет от Toshiba
admin 3 года назад #
На счет - 2SC2712 и 2SA1162 согласен, на оригиналах старых хоть они и матовые маркировка четкая, хорошо видна, такие как на фото 2SC2712 получал из ДКО Электронщика в давних закупках, вопросов не было. А вот в ЧиД попались 2SA1162 самые что ни есть фейковые и не только мне, маркировки почти не видно после первой же отмывки, по звуку полное г… Ну а HN1C01FU достаточно свежие, поэтому и терзают сомнения.
rucrim 3 года назад #
Возможно это просто BC847BS_1Ft внешне закосили под Toshiba что особо не критично)
Но она такая в большом каталоге Toshiba 2003г
TSC 3 года назад #
поделитесь, пожалуйста, ссылочкой на али, где брали hn1c01fu-gr
admin 3 года назад #
не надо на али покупать, на маузере лучше берите
Maksimus 3 года назад #
Я в терраэлектронике брал, тогда можно было от 50шт взять, сейчас от 200шт и 5 недель.
admin 3 года назад #
Да, они сами с маузера или диги-кея везут
dega 3 года назад #
Брал тут, но есть сомнения. Пока запаял, как запущу будет видно, возможно поменяю.
dega 3 года назад #
Electronic 1986 3 года назад #
Интересует следующий вопрос. В качестве С2, С13, что лучше применить, nichicon KZ 220uf 25V (есть в наличии) или nichicon KA 2200uf 16V(нужно заказывать)?
Собираю в качестве ФНЧ для AK4490.
admin 3 года назад #
KZ 220uf 25V — у самого такие запаяны
Electronic 1986 3 года назад #
Спасибо. Плюсануть не получается почему то.
admin 3 года назад #
Для пользователей с рангом «Новички» пришлось отключить возможность оценки комментариев, из-за «спамеров-минусаторов».
Перевод в группу пользователей осуществляется через 30дней с момента регистрации по достижению рейтинга в 3 пункта
Electronic 1986 3 года назад #
Запустил плату без проблем, автору спасибо за проделанную работу. Появился вопрос не совсем по теме. Плата работает как ФНЧ для китайского ЦАПа на двух AK4490 и есть следующая проблема, разность уровня выходных сигналов между каналами. Подаю с компа синус 50мВ, на выходе ЦАП1 -1.86В, ЦАП2 — 1.58В, после ФНЧ1 -1.68В, ФНЧ2- 1.42В. Как лучше уравнять сигналы? Менять КУ в одном из каналов ФНЧ?
admin 3 года назад #
Правильно будет, найти и устранить проблему с перекосом в китайском ЦАП-е
TSC 2 года назад #
Допустима ли замена R15, R21 на 20ком? Работать будет как выхлоп, нагрузка УМ. Зелёные светодиоды в размере 0603 можно использовать?
admin 2 года назад #
«Допустима ли замена R15, R21 на 20ком» — да, можно
ATAineri 2 года назад #
Добрый вечер, Андрей! Не подскажете, где сейчас можно надыбать 2sd2165 от NEC? Весь инет перерыл — не нашёл, где штучно найти можно. Более того, я и близкого транзистора по параметрам найти не смог… С таким же линейным коэффициентом передачи, ещё и больше 1000.
emon 2 года назад #
брал здесь, 50 штук, все рабочие и по параметрам близкие. ноги не магнитятся.
ATAineri 2 года назад #
Вот ещё я интересный нашёл — новый, доступный на маузере в больших количествах:
https://fscdn.rohm.com/en/products/databook/datash...
По параметрам мне кажется очень интересным вариантом.
ATAineri 2 года назад #
Ещё он универсальный — его и на выход и в питание можно — чем больше штук нужно — тем дешевле брать.Заказал оба — попробую и те, и другие — как сравню — напишу)
TSC 2 года назад #
На ТМЕ при попытке найти 2SC3807 выдаёт аналог NTE2504.
https://www.tme.eu/ua/ru/katalog/?search=2SC3807&s...
то же самое при попытке найти 2SC2240BL
https://www.tme.eu/ua/ru/katalog/?search=2sc2240bl...
даташиты полностью идентичны.
Там же пишут: — «Эта фирма специализируется на собственной линии полупроводников, которые обеспечивают такие же или лучшие параметры, чем старшие, но все еще популярные промышленные стандарты. Это касается, как внутренних структур, так и используемых корпусов элементов полупроводников.
Изделия NTE ELECTRONICS обеспечивают подборку соответствующих аналогов из элементов, выведенных из предложения других производителей»
«Фирма NTE Electronics возникла в 1979 году, в Нью-Джерси, США. Фирма дистрибьюирует широкую гамму продуктов для электронщиков, но ее познавательным знаком является собственная линейка полупроводников. Эти элементы являются аналогами старших, но все еще популярных промышленных стандартных изделий, многие из которых уже не входят в предложения других производителей.
В предложении фирмы имеются, в частности, диоды, транзисторы, интегральные микросхемы, оптоэлектроника и другое.»
Есть ли у кого-то опыт использования транзисторов от NTE? Действительно ли они не хуже?
caleb 2 года назад #
Все таки они отличаются. Одно из отличий У NTE прямо отмечено «High Gain Audio Amplifier» и мануал скромненький, а саньо в мануале много чего расписано и графики линейности есть. Могут быть точно не хуже. Другой вопрос, на сколько ни доставаемы ....
Это как новые транзисторы выпущенные тошибой на замену 1837 и 4793, TTA006 и TTC011, они как бы есть, но купить фига. Зато чуть менее высоковольтные TTA004 и TTC004 вполне себе продаются не дорого.
Будет всем интересно как себя NTE покажут, если у вас получится их купить .
TSC 2 года назад #
«Одно из отличий У NTE прямо отмечено «High Gain Audio Amplifier»»
ну то, что NTE их так обозвали, это ещё не доказательство, что они лучше SANYO. по даташиту х-ки такие же.
«Другой вопрос, на сколько ни доставаемы ....»
На ТМЕ вышеупомянутые NTE есть в наличии, однако для того чтобы понять лучше они или хуже С3807, последние тоже нужно иметь в наличии для сравнения, но оригинальные Sanyo найти проблематично, иначе вопрос о покупке этих NTE2504 не стоял бы. Поэтому и интересуюсь, может у кого-то уже есть опыт использования этих NTE.
caleb 2 года назад #
Может у кого-то есть опыт, я вообще их первый раз вижу. На счет 3807 можете пройтись по мастерам и просто по радиолюбителям кто телевизоры ремонтировал кинескопные, у них могли остаться, раньше применялись в БП телевизоров TCL вроде бы. Телевизоры вымерли а транзисторы наверняка остались. Надо своих знакомых потрясти.
TSC 2 года назад #
не факт что они все от SANYO. Их много разновидностей, видимо, выпускались разными фирмами.
caleb 2 года назад #
Среди сильно старых они чаще попадаются, в магазине у себя как раз несколько штук выкупал, у мужика хозяина этого магазина много чего осталось для кинескопных телевизоров, считай за бесценок продает, да и в мастерской у мастеров они лежат мертвым грузом, никому не нужны фактически. Я ранее писал что 4 вида находил.
rucrim 2 года назад #
Да, все так и есть добытые из БП кинескопных тв SANYO настоящие 2sc3807 они отличаются матовой насечкой на корпусе от всех остальных.
caleb 2 года назад #
Ну вот, на один дискрет набрал, даже 1 штука про запас остался.
Dimon8956 2 года назад #
Могу помочь в пределах Украины. Осталось немного из старых запасов не паянных 2SC3807 оригиналы в ТО-126
TSC 2 года назад #
TSC 2 года назад #
GENTOS220 2 года назад #
Вопрос к ув. Админу: Можно ли организовать полный баланс от входа до выхода, задействовав 2 платы( 4 канала), используя в качестве дискретного фильтра для цапа?… или это не имеет смысла ?
admin 2 года назад #
Можно, достаточно подключить параллельно вторую плату у которой поменять местами in1+ и in1-
«или это не имеет смысла ?» - это уже зависит как реализован вход дальше в вашем усилителе и тд.
GENTOS220 2 года назад #
Я правильно понял ?
admin 2 года назад #
да
GENTOS220 2 года назад #
bavtec 2 года назад #
Добра всем!
Собрал, запустил. Работает.
Вот только вых напряжение плавает от регулировки громкости.
Получается на вход нужен или буферный каскад или конденсатор?
admin 2 года назад #
Да, будет плавать, и чем выше номинал РГ, тем больше.
Самый верный вариант использовать 4-канальный регулятор, если баланс не нужен именно вход регулятора (по линии прямого входа) замкнуть на землю, тогда будет дифференциальный каскад хорошо симметрироваться и постоянка появляться не должна.
И вариант 2 это действительно поставить разделительную емкость после РГ на вход усилка.
Dafin314 2 года назад #
Расскажу свои попытки найти транзисторы в выходной каскад.
Сначала в Питерском магазине были куплены типа Матсушита d1273 и типа Саньо 3807. По факту пришли вместо Матсушита, Фэирчайлд усиление 600-700, Саньо усиление 200. Внешне не похожи на то что на фото в магазине, вернул пересылом обратно, деньги на удивление вернули, поэтому антирекламы магазина не будет. Вот фото.
Дальше были найдены 3807 оригинал в Терраэлектронике. Берите пока есть.
И одновременно заказаны Nec d2165 на Али, это чисто в качестве лотереи.
Я в сомнениях, усиление 720 примерно, на 6мА, внешне есть признаки оригинала, недолуженные до верха ноги, и белесые потертости на фланце, в теме есть фото оригинала. Но шрифт разный, вернее двух видов, но при этом партия одна. Кристал огромный. Пока усилитель не до конца собран, сравнить в схеме не могу.
caleb 2 года назад #
похоже настоящие, а тот что справа на картинке похоже нет.
Dafin314 2 года назад #
Кстати усиление на 1А коллектора — 1100, т.е соответствует документации.
caleb 2 года назад #
Проверьте не дарлингтон ли он случаем !? если нет, может и все нормально, просто шрифт сомнительный на нем. Я имею в виду транзистор у которого половина корпуса справа торчит.
Dafin314 2 года назад #
А как отличить дарлингтоны от биполяра?
VKhrychikov 2 года назад #
Вроде китайский «народный тестер» умеет и, если дарлингтон, то сразу два транзистора на дисплее рисует. Но это не точно, нет прямо сейчас под рукой, чтобы проверить.
Dafin314 2 года назад #
На этих не рисует. Заведомо дарлингтона нет, чтобы убедиться.
caleb 2 года назад #
Включить мультиметр в режиме прозвонки диодов и проверить у него переходы, у обычного переходы будут почти одинаковые, у дарлингтона сильно отличаться.
Dafin314 2 года назад #
Переходы одинаковые и у правого и у левого, падение около 0.5V
caleb 2 года назад #
Значит повезло. Настоящие.
Dafin314 2 года назад #
Вдумчиво отслушал d2165 с Алика, и 3807 из Терры. Либо я не понимаю супер винтажных легендарных 2165, или это все таки подделка. Спектры я правда не мерял, как и ачх, прогнал меандр и синус на нескольких частотах, разницы не узрел. По звуку разница существенная. ТипаNec звучание грубоватое, без воздуха, верха придушенные и не натуральные. С Саньо 3807, все устраивает, все на месте, рекомендую как один из немногих доступных в надежных магазинах вариант.
caleb 1 год назад #
Есть реально не сильная, но заметная разница. С алика левоту скорее всего прихватил, я 3 заказа делал и все 3 левые были. 3807 повезло вообще купить, их так же мало осталось, причем левых море.
Dafin314 1 год назад #
В дко электронщике доступны, в подделках магазин не замечен
rucrim 1 год назад #
Тоже в ушкике для себя определил 2SC3807 SANYO самые воздушные.
Dafin314 2 года назад #
Спасибо Андрею за конструкцию. Вчера наконец послушал усилитель. Вполне достойный звук. Сравниваю с ламповым на 6н6с. Наушники довольно бюджетные, Sennheiser hd515. В усилителе тоже пока без излишеств, HN1C01FU, bc847bs, 857bs, bc860, bc850, на выходе Sanyo 3807, в рекомендуемых местах тонкая пленка и керамика NPO, электролиты Panasonic FC и FM. Блок питания транс 50Вт 2х12, шотки, CRC 4700uf-10 Ohm-4700uf. В планах небольшой апгрейд, электролиты на плате усилителя махнуть на силмик, опер стабилизатора на opa189, melf резисторы в ответственные места.
Алекс 1 год назад #
Ссылка для заказа плат не рабочая.
TSC 1 год назад #
admin 1 год назад #
Выложил герберы
GrouWers 1 год назад #
Подскажите, на фото оригинальный транзистор?
admin 1 год назад #
да, похож на оригинал
GrouWers 1 год назад #
Как предполагается регулировать громкость усилителя? Софтово, средствами ОС?
admin 1 год назад #
Ну да софтово, можно и аппаратно, но регулятор нужен 4-канальный.
diydio 2 месяца назад #
admin 2 месяца назад #
Заменять светодиоды обычными диодами нельзя.
diydio 2 месяца назад #
Какой светодиод оптимален? ВOM спецификации нет названия детали.
VKhrychikov 2 месяца назад #
Любой зелёный светодиод (в BOM указано, что нужен зелёный) — он даст нужное падение напряжение на нём.
Any Green LED (as specified in BOM) - it has required VF
diydio 2 месяца назад #
СпасибоЯ думал, что VF может быть другим, даже если он будет того же цвета и в той же упаковке.
VKhrychikov 2 месяца назад #
VF действительно немного отличаются у разных экземпляров одного цвета, но разброс мал, и для конструкции достаточно неточного соответствия.
admin 2 месяца назад #
Нужны светодиоды с падением напряжения на переходе от 1.8в до 2.4В, почти все зеленые в этом диапазоне, оптимальное значение 2-2.2В. Обычные диоды очевидно тут никак не годятся, так как у них падение всего 0.6В, а если их применять, то надо ставить минимум 3шт. последовательно.
Electronic 1986 1 месяц назад #
Здравствуйте. Хочу попробовать заменить транзисторы 2SD2165 на 2s3807. На неках какой-то немного темноватый, тяжёлый звук, а на санё пишу что воздушный, вот и хочу попробовать. Но есть проблема. Нигде не могу найти оригинал, в продаже такие как на фото. Может кто-то пробовал ставить их, как звук?
VKhrychikov 1 месяц назад #
А можно фото оригинала? У меня есть в наличии какие-то (кажется, что из Чипа-и-Дипа), попробую сравнить по внешнему виду.
Electronic 1986 1 месяц назад #
VKhrychikov 29 дней назад #
Прошу прощения — забегался. Посмотрел свои транзисторы — к сожалению, он такие же, как на Вашем первом фото.
Правда, у них тоже неплохой hFE — от 800 до 860
Electronic 1986 29 дней назад #
У них даже ноги магнитятся. В питание наверное пойдут куда нибудь, но не в звук. У оригинала hFE в районе 1300.
VKhrychikov 29 дней назад #
Понял, спасибо. Попробую с Таобао заказать.
Electronic 1986 29 дней назад #
Вот, тоже оригинал. Обращайте внимание на форму выводов и в нижнем кругу, должен быть выступ в центре, если в корпусе без отверстия.
9pixel 25 дней назад #
Попробуйте заказать на ic12.com Здесь на сайте говорили, что там были оригинальные 2SD2165 с грейдом L. Я три раза заказывал у них разные транзисторы в том числе и NEC 2SD2165. Все внешне оригинал. Там же есть 2SA1837/2SC4793, если нужны.
Co_balt 25 дней назад #
там оплата только через PayPal… а еще как-то карту надо привязать к нему. Если кто знает способ оплаты — напишите в личку
9pixel 25 дней назад #
День добрый. Уже не первый раз вижу обсуждение данных транзисторов на сайте. Внесу свои 5 копеек. Из своего небольшого опыта скажу только то, что не встречал еще ни разу оригинал Sanyo 2sc3807 с отверстием в корпусе, только в корпусе TO-126LP с двумя формами выводов, как на фото и прямыми 2sc3807.jpg. Из тех что на фото визуально оригинал только 2 транзистора слева. Остальные похоже все перепиленные. Обратите внимание на точку в маркировке. С отверстиями похожи в лучшем случае на серию BD. В документации на них указан только один тип корпуса http://www.bg-electronics.de/datenblaetter/Transistoren/2SC3807.pdf Поправьте, если я не прав.
9pixel 25 дней назад #
p.s. Лично их пока не пробовал.
9pixel 25 дней назад #
Оригинал. Выводы не магнитятся. Покупались из старых запасов, не ROHS.
Последние покупались как оригинал, но выводы магнитятся. ROHS. Похоже новодел
Electronic 1986 24 дня назад #
На первом фото, оригинал, а на втором левак, который щас у всех продается. Те что с отверстиями на моем фото, меряются также как и без.