Доработка проигрывателя компакт дисков SONY CDP-XA30ES
Хочу поделиться своим вариантом переделки проигрывателя компакт дисков. За основу был взят проигрыватель SonyCDP-XA30SE. Выбор пал на этот аппарат из-за не дорогой и легко доставаемой головы KSS-213Bи топового цап от сони CXD2562Q. Качество воспроизведения этого аппарата в стоке вполне приличное, но совсем не супер. Разрешение неплохое и сцену строит вроде, но совсем не впечатляет.
Для начала что бы определить стоит ли овчинка выделки просто заменил стабилизаторы 7805 на более качественные и результат удивил.
Оказалось, CXD2562Qочень чувствительна к качеству питания даже больше других известных мне ЦАП.
Разработал план модернизации:
— раздельное питание ЦАП аналоговой и цифровой части
— отдельное питание для DSPCXD2545
— отдельное питание цифрового фильтра CXD8697Q
— отдельное питание для генератора
— новый генератор
— новый выходной ФНЧ
— отдельное питание выходного ФНЧ
Для начала необходимо распределить питание.
На этой картинке показал что надо убрать и куда подключить.
Х– удалить элемент или перерезать дорожку
Синий– место подключение питания
Розовый – место вывода сигналов с ЦАП.
Микросхемы IC501, IC601 CXA8042 — выпаять или просто отключить от них питание
Стабилизаторы IC211, IC212 7807, 7907 – выпаять
Операционные усилители IC502, IC503, IC602, IC603 OPA2604, OPA2132 – выпаять.
На плате штатного блока питания необходимо заменить времязадающий конденсатор «reset».
С211 надо увеличить 4,7-10мкф. в стоке установлен 3.3мкф.
Микросхемы CXA8042 являются преобразователями ШИМ – ТОК. Но применение этих микросхем я так и не понял. Сколько не пытался оставить их в тракте и использовать по назначению, не удалось. Они откровенно портят звук. Стоит убрать эти микросхемы из тракта и звучание становится открытым и повышается разрешение. Как будто вуаль снимают с акустических систем. Потому просто удаляем. За одно укорачиваем тракт.
В выходной ФНЧ применил отлично звучащий AH-F3 Pro, а учитывая что на выходе ЦАП CXD2562Q получаем ШИМ то использование во входном каскаде jfet транзисторов просто необходимо. Учитывая их помехоустойчивость в ВЧ.
Схема фильтров и трансформаторов
Хочу отметить, что использование отдельных трансформаторов по линии питания по крайней мере в этом аппарате сильно влияет на звучание. Так же очень влияет использование фильтра питания на каждый трансформатор.
В фильтрах питания использовались дроссели от фильтров компьютерных блоков питания.
Схема выпрямителей и первичный стабилизаторов
Схема «Стаб1» стабилизаторов цифровой части ЦАП, DSP, цифрового фильтра и генератора
Стабилизаторы «Стаб 2» аналоговой части ЦАП:
Для питания ЦАП использовал стабилизаторы раздельно на каждый канал как аналоговой, так и цифровой части
Стабилизатор ФНЧ «Стаб 3».
На каждый канал ФНЧ отдельный стабилизатор.
Генератор использовался китайский TCXO 45.1584MHz 0.1ppm. Другого просто не было под рукой. Но даже с этим китайским генератором звук преобразился.
Ну и про звук.
Разница в звуке до и после переделки настолько разительна что, кажется, такое не может быть.
Описывать звук дело неблагодарное тем более у каждого свои предпочтения.
Особенно понравились высокие частоты. Они очень разборчивы и совсем не раздражают. В щёточках по тарелочкам слышен каждый волосок. Бас раскатистый не гудящий, собранный. В голосе слышен каждый хрип и шмяканье. И всё это без намека на резкость и навязчивость.
Как сказал мой знакомый, послушав проигрыватель — музыка льётся.
Результатом я очень доволен.
По такому же принципу был переделан проигрыватель SONYCDPXE900. Результат тоже отличный, но он уступает по звуку SONYCDPXA30ES. В последнем установлен ЦАП явно выше классом. Как говорят это топовый цап от Sony.
Во вложении схемы и чертежи плат. Все платы делал ЛУТ.
Да, преобразователи CXD2562Q имеют большой потенциал, основная проблема грамотно отфильтровать ШИМ на их выходе. У самого давно лежат 2 платы с этими ЦАП под эксперименты, но руки пока не дошли.
Поддерживаю, микросхема CXD2562Q -приятно звучащий ЦАП. Помню, лет 15 назад, брал у товарища послушать Sony DVP-S7700, он мне тогда очень понравился по звучанию, даже без переделки… Узнаваемый, фирменный «SONY -евский» звук. Помню даже немного расстроился, что нет у меня такого «звука» :)
Наконец-то появилось внятное руководство по апгрейду проигрывателей Sony. Спасибо за статью.
Давно искал ( в том числе и на «буржуинских» сайтах) подобную инфу. Но всё как-то было больше про переделку «выхлопов», замену микросхем в фильтрах, замену самих фильтров, в том числе и на ламповые буферы, трансформаторы на выходе. Как и подозревал и как оказалось в действительности — всё дело в «правильном» питании. Питание — «наше всё»!
Как оказалось потенциал у CXD2562Q очень большой. Я пока не уверен что полностью его раскрыл. Но уже есть мысль попробовать довести аппарат с двумя такими ЦАПами. Вот только стоят такие аппараты совсем не гуманно.
Добавил чертежи плат в ЛУТ.
Может быть стоит выложить схему фильтра, не у всех рейтинг есть.
Вы про который фильтр?
АН-F3 PRO, вы же на этот ссылку дали.
Ссылался на него. Но это вопрос уже к администратору. Есть правила которые придерживаются все члены данного сайта.
Не зная схемы фильтра советов по улучшению будет немного… питание разделили, а земли оставили как были?
Да. Земля осталась как и была.
Надо как минимум разделить цифру от аналога.
Нет необходимости.
Мало того. При доработке Sony XE900 я их соединил.
CXD2562Q по схеме т.н. «двойное моно» в SONY CDP-X707ES звучит просто волшебно
Есть вопросы;
А какова необходимость в «фильтре постоянки», именно для CDP, - трансформаторы намагничиваются и гудят?
Понятно, когда это УМЗЧ и тор мощностью 1кВт, а здесь всего лишь CDP.
Резисторы (R1R2) 16 Ом перед «фильтром постоянки», не слишком малы, - они по сути соединены параллельно, может, надо, поставить от 470 Ом до 1кОм, чтобы от них был толк, — трансформаторы меньше будут «излучать».
Трансформаторов не слишком много, может, можно, один трансформатор на цифру, другой, — на аналог?
Конденсаторы С3С4 (220пф) которые после 10кОм, не слишком малы по емкости, — совсем все задавили, — и помехи, и, полезный сигнал, есть ли смысл увеличить их до 330-680-1500пф?
ИМХО.
1. Фильтр по постоянки совсем необязателен и даже иногда вреден. По результатам тестов он звук не портил потому остался.
2. Резисторы R1, 2 16 Ом, не стоит увеличивать сильно, это слышно. Большой номинал резистора ( пробовал 300 Ом) ощущается небольшая зажатость в звучании.
3. По количеству трансформаторов долго экспериментировал по влиянию на звук. Пришёл к такому варианту. При этом если убрать со входа каждого трансформатора фильтр то звук как бы упрощается и падает разрешение. Если подключить один трансформатор на цифру, другой, — на аналог то слушать этот звук уже нет желания. Пробовал с разными трансформаторами и тороидами и R-core.
4. С3С4 (220пф) достаточны. С ними получается частота среза 72 кГц. Если поставить 330р то уже 48 кГц, тоже можно. Больше не стоит. Тем более задача только облегчить работу выходному каскаду.
Была ещё идея установить трансформатор с отдельными обмотками и на каждую обмотку установить фильтр и только потом на выпрямитель.
Но пока это не реализовано.
По результатам поделюсь.
По поводу звучания SONY CDP-X707ES, согласен он звучит отлично, но уступает данной ХА30 разрешением и объёмностью.
По этому и хочу заполучить SONY CDP-X707ES для переделки. Думаю результат должен быть волшебный. Да и есть некоторые идеи по дальнейшему улучшению.
Пока собираю AH-D19 Pro. А там глядишь и SONY CDP-X707ES подвернётся.
Должен сказать что не ожидал от ЦАПов SONY такой звук. Всегда слушая CD проигрыватели SONY был осадок какой то неадекватности звучания инструментов. Оказалось чтобы раскрыть эти ЦАП необходимо попотеть с питанием и непросто его сделать, а прямо вылизывать. По ощущениям PSRR этих ЦАП близок к нулю.