1. Фильтр по постоянки совсем необязателен и даже иногда вреден. По результатам тестов он звук не портил потому остался. 2. Резисторы R1, 2 16 Ом, не стоит увеличивать сильно, это слышно. Большой номинал резистора ( пробовал 300 Ом) ощущается небольшая зажатость в звучании. 3. По количеству трансформаторов долго экспериментировал по влиянию на звук. Пришёл к такому варианту. При этом если убрать со входа каждого трансформатора фильтр то звук как бы упрощается и падает разрешение. Если подключить один трансформатор на цифру, другой, — на аналог то слушать этот звук уже нет желания. Пробовал с разными трансформаторами и тороидами и R-core. 4. С3С4 (220пф) достаточны. С ними получается частота среза 72 кГц. Если поставить 330р то уже 48 кГц, тоже можно. Больше не стоит. Тем более задача только облегчить работу выходному каскаду.
Была ещё идея установить трансформатор с отдельными обмотками и на каждую обмотку установить фильтр и только потом на выпрямитель. Но пока это не реализовано. По результатам поделюсь. По поводу звучания SONY CDP-X707ES, согласен он звучит отлично, но уступает данной ХА30 разрешением и объёмностью. По этому и хочу заполучить SONY CDP-X707ES для переделки. Думаю результат должен быть волшебный. Да и есть некоторые идеи по дальнейшему улучшению. Пока собираю AH-D19 Pro. А там глядишь и SONY CDP-X707ES подвернётся.
Должен сказать что не ожидал от ЦАПов SONY такой звук. Всегда слушая CD проигрыватели SONY был осадок какой то неадекватности звучания инструментов. Оказалось чтобы раскрыть эти ЦАП необходимо попотеть с питанием и непросто его сделать, а прямо вылизывать. По ощущениям PSRR этих ЦАП близок к нулю.
А какова необходимость в «фильтре постоянки», именно для CDP, - трансформаторы намагничиваются и гудят?
Понятно, когда это УМЗЧ и тор мощностью 1кВт, а здесь всего лишь CDP.
Резисторы (R1R2) 16 Ом перед «фильтром постоянки», не слишком малы, - они по сути соединены параллельно, может, надо, поставить от 470 Ом до 1кОм, чтобы от них был толк, — трансформаторы меньше будут «излучать».
Трансформаторов не слишком много, может, можно, один трансформатор на цифру, другой, — на аналог?
Конденсаторы С3С4 (220пф) которые после 10кОм, не слишком малы по емкости, — совсем все задавили, — и помехи, и, полезный сигнал, есть ли смысл увеличить их до 330-680-1500пф?
нет ничего не делал просто хорошо отполированы . да если и потемнеет то не сильно. они почти год пролежали после изготовления и вот в током состоянии. медь еще СССРовская
Медные. сам точил. небольшой токарничик (самодельный) для такой мелочевки есть. к токарям сейчас на хромой кобыле не подъедешь! по крайней мере у нас да еще и с медью. да и цены.
Здравствуйте! не прошло и пол годика я его все таки его доделал! (то время нет то желания ) звук класс!!! пока подстроечник на ток покоя ( сейчас 27ма) потом поставлю постоянный. Всем большое спасибо за помощь ! особо большая благодарностьVKhrychikov за платы и кое что из комплектующих !!!
Выражаю огромную благодарность автору проекта Андрею за высококлассный усилитель и возможность его повторения!!!
Наконец-то удалось реализовать данную конструкцию с оформлением в небольшой корпус (259 х 43 х 168 мм), который можно установить на столе без особого ущерба пространству.
Получилось в общем как-то так :)
Правда нужно еще доработать питание защиты для наушников.
Немного о деталях. В БП 4х 6800мкФ CDE серии SLPX. Тор с двумя отдельными вторичными обмотками на напряжение 2х10,5в и током 2х0,5А, чтобы обеспечить напряжение питания усилителя в пределах 14-16В до стабов. Получилось порядка 14,85в под нагрузкой. Выходной каскад собран на оригинальной комплементарной паре 2SA1837 / 2SC4793 от Тoshiba, добытых из старой нерабочей Yamaha. Вся мелочевка Toshiba 2SA1162GR и 2SC2712GR. Электролиты в питании ВК — Nichikon KZ 330мкФ/16в.
В качестве РГ — линейный переменный резистор alpha (Taiwan) на 5К.
Ток покоя выставил 30мА. Нагрев примененных радиаторов после нескольких часов работы в открытом корпусе около 38 °C.
Но самое главное ради чего все это собиралось — это конечно же звук!
Звук с данным усилителем получился очень живой, динамичный, прозрачный с воздушными ВЧ и насыщенными, упругими басами. Сцена широкая и глубокая. Благодаря этому усилителю четко определяется положение каждого инструмента и ощущается эффект присутствия. Детализация и разрешение усилителя на высоте! Также стало заметно влияние цифровых фильтров ЦАПа, которые ранее вообще никак не проявлялись при использовании китайского клона beyerdynamic A1, хотя он и собирался из оригинальных и качественных деталей. Никаких шумов в наушниках при отсутствии сигнала не наблюдается, даже если выкрутить РГ на максимум, полная тишина!
Источник — ЦАП AH-D19 с фильтрами AH-F3 SuperB на КП902А под управлением сетевого плеера RuneAudio.
Тестировался усилитель с наушниками beyerdynamic DT770Pro 80 Ом, Sennheiser HD660S2 300 Ом и HiFiman Ananda Nano 14 Oм. С последними потенциал усилителя раскрывается по полной!
Здравствуйте. подскажите пожалуйста а что за еще 2 отверстия (точки) возле с14 c надписями возле них Lsk589. Lsk389. JFE2140. и надо перед настройкой тока покоя прогревать или выставлять сразу после включения ?
Ток покоя контролируется по падению напряжения на R32 (на плате для этого есть специальные отверстия) и регулируется R19. А R8 регулирует ноль на выходе.
1. Фильтр по постоянки совсем необязателен и даже иногда вреден. По результатам тестов он звук не портил потому остался.
2. Резисторы R1, 2 16 Ом, не стоит увеличивать сильно, это слышно. Большой номинал резистора ( пробовал 300 Ом) ощущается небольшая зажатость в звучании.
3. По количеству трансформаторов долго экспериментировал по влиянию на звук. Пришёл к такому варианту. При этом если убрать со входа каждого трансформатора фильтр то звук как бы упрощается и падает разрешение. Если подключить один трансформатор на цифру, другой, — на аналог то слушать этот звук уже нет желания. Пробовал с разными трансформаторами и тороидами и R-core.
4. С3С4 (220пф) достаточны. С ними получается частота среза 72 кГц. Если поставить 330р то уже 48 кГц, тоже можно. Больше не стоит. Тем более задача только облегчить работу выходному каскаду.
Была ещё идея установить трансформатор с отдельными обмотками и на каждую обмотку установить фильтр и только потом на выпрямитель.
Но пока это не реализовано.
По результатам поделюсь.
По поводу звучания SONY CDP-X707ES, согласен он звучит отлично, но уступает данной ХА30 разрешением и объёмностью.
По этому и хочу заполучить SONY CDP-X707ES для переделки. Думаю результат должен быть волшебный. Да и есть некоторые идеи по дальнейшему улучшению.
Пока собираю AH-D19 Pro. А там глядишь и SONY CDP-X707ES подвернётся.
Должен сказать что не ожидал от ЦАПов SONY такой звук. Всегда слушая CD проигрыватели SONY был осадок какой то неадекватности звучания инструментов. Оказалось чтобы раскрыть эти ЦАП необходимо попотеть с питанием и непросто его сделать, а прямо вылизывать. По ощущениям PSRR этих ЦАП близок к нулю.
Есть вопросы;
А какова необходимость в «фильтре постоянки», именно для CDP, - трансформаторы намагничиваются и гудят?
Понятно, когда это УМЗЧ и тор мощностью 1кВт, а здесь всего лишь CDP.
Резисторы (R1R2) 16 Ом перед «фильтром постоянки», не слишком малы, - они по сути соединены параллельно, может, надо, поставить от 470 Ом до 1кОм, чтобы от них был толк, — трансформаторы меньше будут «излучать».
Трансформаторов не слишком много, может, можно, один трансформатор на цифру, другой, — на аналог?
Конденсаторы С3С4 (220пф) которые после 10кОм, не слишком малы по емкости, — совсем все задавили, — и помехи, и, полезный сигнал, есть ли смысл увеличить их до 330-680-1500пф?
ИМХО.
CXD2562Q по схеме т.н. «двойное моно» в SONY CDP-X707ES звучит просто волшебно
нет ничего не делал просто хорошо отполированы . да если и потемнеет то не сильно. они почти год пролежали после изготовления и вот в током состоянии. медь еще СССРовская
Какие-нибудь меры были предприняты для защиты меди от окисления? Есть подозрение что со временем может потемнеть на воздухе.
Да. На BD34302EKV-E2 конечно цена не гуманная.
BD34302EKV-E2 можно и один поставить. На первый взгляд он даже совпадает по ножкам.
На мой взгляд для BD34352EKV толку мало, а вот у BD34302EKV заявили некий моно HD режим, вот там, возможно, будет смысл. Но цена… да еще за 2 чипа...
Медные. сам точил. небольшой токарничик (самодельный) для такой мелочевки есть. к токарям сейчас на хромой кобыле не подъедешь! по крайней мере у нас да еще и с медью. да и цены.
Радиаторы красивые медные! На заказ делали?
Здравствуйте! не прошло и пол годика я его все таки его доделал! (то время нет то желания ) звук класс!!! пока подстроечник на ток покоя ( сейчас 27ма) потом поставлю постоянный. Всем большое спасибо за помощь ! особо большая благодарностьVKhrychikov за платы и кое что из комплектующих !!!
Интересно, а если построить ЦАП на двух чипах BD34352EKV в моно режиме. На много это прибавит в звуке или это того не стоит?
Выражаю огромную благодарность автору проекта Андрею за высококлассный усилитель и возможность его повторения!!!
Наконец-то удалось реализовать данную конструкцию с оформлением в небольшой корпус (259 х 43 х 168 мм), который можно установить на столе без особого ущерба пространству.
Получилось в общем как-то так :)
Правда нужно еще доработать питание защиты для наушников.
Немного о деталях. В БП 4х 6800мкФ CDE серии SLPX. Тор с двумя отдельными вторичными обмотками на напряжение 2х10,5в и током 2х0,5А, чтобы обеспечить напряжение питания усилителя в пределах 14-16В до стабов. Получилось порядка 14,85в под нагрузкой. Выходной каскад собран на оригинальной комплементарной паре 2SA1837 / 2SC4793 от Тoshiba, добытых из старой нерабочей Yamaha. Вся мелочевка Toshiba 2SA1162GR и 2SC2712GR. Электролиты в питании ВК — Nichikon KZ 330мкФ/16в.
В качестве РГ — линейный переменный резистор alpha (Taiwan) на 5К.
Ток покоя выставил 30мА. Нагрев примененных радиаторов после нескольких часов работы в открытом корпусе около 38 °C.
Но самое главное ради чего все это собиралось — это конечно же звук!
Звук с данным усилителем получился очень живой, динамичный, прозрачный с воздушными ВЧ и насыщенными, упругими басами. Сцена широкая и глубокая. Благодаря этому усилителю четко определяется положение каждого инструмента и ощущается эффект присутствия. Детализация и разрешение усилителя на высоте! Также стало заметно влияние цифровых фильтров ЦАПа, которые ранее вообще никак не проявлялись при использовании китайского клона beyerdynamic A1, хотя он и собирался из оригинальных и качественных деталей. Никаких шумов в наушниках при отсутствии сигнала не наблюдается, даже если выкрутить РГ на максимум, полная тишина!
Источник — ЦАП AH-D19 с фильтрами AH-F3 SuperB на КП902А под управлением сетевого плеера RuneAudio.
Тестировался усилитель с наушниками beyerdynamic DT770Pro 80 Ом, Sennheiser HD660S2 300 Ом и HiFiman Ananda Nano 14 Oм. С последними потенциал усилителя раскрывается по полной!
Звуком очень доволен! Рекомендую к повторению
еще 2 отверстия (точки) возле с14 c надписями возле них Lsk589. Lsk389.
— контрольные точки для замера тока покоя входного диф. каскада
Здравствуйте. подскажите пожалуйста а что за еще 2 отверстия (точки) возле с14 c надписями возле них Lsk589. Lsk389. JFE2140. и надо перед настройкой тока покоя прогревать или выставлять сразу после включения ?
Всех приветствую. Подскажите какие предохранители ставить в плечи питания?
Спасибо! Так в принципе и думал, но лучше уточнить у более знающих!
Только по R32. На R2 будет немного больше (включает ток через Q3.2).
только по R32? по R2 не нужно.? или на R32 и R2 должно быть одинаково ?
Ток покоя контролируется по падению напряжения на R32 (на плате для этого есть специальные отверстия) и регулируется R19. А R8 регулирует ноль на выходе.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста по настройке ток покоя где контролируется ( точки подключение) и что R8 выставляется ?