Отзывы на звучание ЦАП AH-D6
Предлагаю в комментариях делиться впечатлениями и обсуждать звучание различных сборок ЦАП-ов AH-D5 / AH-D6 mk3 / mk0.
Формат вольный, при желании можно так:
- Описание сборки ЦАП AH-D6 - установленные ОУ и прочие вариации при сборке.
- Описание тракта (Наушники / Акустика / Усь)
- Музыкальные предпочтения
- Что понравилось
- Что хотелось бы улучшить
foma 6 лет назад #
Похоже, мне придется первым делиться впечатлениями. Итак, выражаю благодарность Андрею за предоставленный на прослушивание демонстрационный ЦАП AH-D5.
Дело было вечером, делать было нечего... лазил я по форумам в поисках советов по модификации моего Ustars на AK4497. Вначале, когда его купил, звук мне очень нравился, детальность невероятная, особенно понравилось как звучит DSD. По сравнению моим стареньким audigy se это был настоящий прорыв.
Но вот со временем звук начал приедаться, руки зачесались его доработать, потихоньку заменил конденсаторы, установил ОУ AD797, дальше решил переделать питание. Для этого начал собирать информацию по его дальнейшей доработке. Но вместо этого набрел на конструкцию D6 и начал автору задавать вопросы. Оказалось, что автор живет по пути на дачу и мы договорились послушать его ЦАП у меня в системе.
Слушали у меня на даче на акустику Tannoy Eclipse Two с усилителем Parasound 2125. Кроме собственно самого D6, Андрей привез еще и демонстрационный D5. Поэтому делюсь своими впечатлениями о сравнении их обоих с моей цапой.
Сначала послушали мой ЦАП, потом Андрей предложил подключить AH-D5, поэтому все сравнения будут относительно Ustars
Сразу после подключения AH-D5 бросилось в глаза, т.е. в уши )), легкость подачи звукового материала, высокие прозрачные и детальные, при этом не “цыкают” и не давят. И что самое поразительное слушая на приличной громкости мы еще могли разговаривать, музыка не забивала уши. Слушался цап приятно, целостно что ли, никакой каши. Из ложки дегтя, стоит отметить, что в сравнении с Ustars стало немного меньше басов, но и тут он был, как бы более правильным.
Далее настала очередь AH-D6, когда его подключили, то даже сначала показалось, что в дополнение к моим колонкам где-то врубили саб, добавилось самого глубокого баса. Органная месса Баха примо пробирала изнутри.
Зук D6 мне очень понравился. Вобщем я уболтал Андрея продать мне плату, но т.к прошивка на него до конца не была готова, Андрей выдал мне на время послушать AH-D5 пока сам закончит все нюансы в прошивке.
Прослушивание дома меня еще больше укрепило в мысли, что от Ustars пора избавляться )).
D5 очень хорошо вписался в домашнюю систему и с недостатком баса в ней никаких проблем не было. Из минусов могу назвать только один — артефакты от соседского стука по батареям)))))))). Еще из-за D5 я пару раз проспал работу ))), слушая музыку до полуночи.
Но время прошло быстро и пришлось его возвращать, если бы не D6, я вряд ли бы согласился расстаться с D5. Спасибо за конструкцию, жду обязательно D7.
GENTOS220 6 лет назад #
admin 6 лет назад #
Спасибо за отзыв, раскрою технические подробности, слушали AH-D6 mk3, именно на ak4493, сборка была топовая клоки NDK NZ2520SDA, керамика мурата, во всех ответственных местах ставил np0. Емкости в аналоге Рanasonic PXL и Elna silmic II(последние брал в Самоделке ру), ОУ OPA1642 -> OPA627 (не Китай — оригиналы с маузера), резисторы фильтра thin-film 0,1%. Даже кандеры фильтра подобрал с 1% точностью.
AH-D5 демонстрационный — это достаточно бюджетный вариант клоки FXO-HC73 XPRESSO, емкости YAGEO, в ответсвенных местах ставил Panasonic FC/FM. В фильтре LME49880 -> OP42, причем резисторы обычные thick-film 0,5%.
Кроме AH-D6 mk3 мной была собрана и идентичная версия AH-D6 mk0 на ak4490. В одинаковых условиях на мой слух разница получилась не сильно большая. Да, преимущесво по басу у 93-й есть, но не принципиальное. На ВЧ ak4493 звучит более детально, но и более резко, сам звук более быстрый. На моих Beyerdynamic dt 990 pro немного ярчит, но это вообще болезнь этих ушек. Вобщем чипы сопостаимые, однозначно сказать, что для меня 93-й много лучше не могу.alexey6689 5 лет назад #
Что-то не сильно много отзывов здесь, внесу свой скромный вклад...
AK4490, OPA1642/ADA4627, Amanero китайская развязана через ADuM1401, работает в Slave режиме. Генераторы от bmgplus.ru.
ЦАП находится в по сути крейте 3U, где кроме него находится регулятор громкости на герконах, отключаемый ФВЧ/ФНЧ для разделения сигнала на основные каналы и канал сабвуфера (фильтры 2-го порядка, частота раздела около 70 Гц, ФВЧ и ФНЧ согласованы по фазе), собственно усилитель сабвуфера (2 параллельно TDA7293 с интегратором постоянной составляющей), усилитель для ушей (не помню откуда схему взял, AD744 нагруженная на два последовательных каскада эмиттерного повторителя, каждый из которых работает на свой источник тока, до 200 мА выхода получается класс А). Сабвуфер — самодельный закрытый ящик около 45 л с динамиком Scanspeak 30w-4558.
Основной усилитель — еще один крейт (он был сделан пару лет назад как отдельный усилитель, ЦАП этот и все остальное позже задумалось и появилось), схема — повторение с поправками на элементную базу Сверхлинейного УМЗЧ С. Агеева. Основная акустика — тоже самодельная, напольная, набор Scanspeak 21w-8555 (25 литров, закрытый ящик), Seas E0041, Morel ET-338.
Так получилось, что первый указанный крейт появился весь сразу (естественно), а до него не было не только ЦАПа, но и саба —)). Поэтому сказать, как повлиял именно ЦАП на басы я не могу (на них хорошо повлиял сам сабвуфер, хотя и основная акустика неплохой диапазон в принципе дает). А вот высокие частоты и вообще ясность и четкость стали сильно лучше (до этого использовалась Creative Live! 24-bit, которая по обзору iXBT вообще говоря тоже очень не плохая вроде, но разница очень ощутима).
Из возникших проблем. Увидев «модуль питания mini», я решил, что Amanero и сама с питанием своим справится. Так вот с питанием своим она, конечно, справляется, но после выключения усилителя (и исчезновения клока на Amanero, которая у меня в Slave), она продолжает получать питание от USB и это приводит к проблемам. Сейчас эти проблемы описаны в отдельных комментариях и только, а когда я все это рисовал-делал, эта проблема была видимо не очевидна еще и ничего про это не было написано. Мне кажется надо четко (и лучше не в комментариях, а в самой статье про блок питания mini) отметить будущие сложности в случае питания Amanero-Slave от USB. Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети. Возможно, эта проблема также будет менее выражена при ее питании от блока питания ЦАПа.
Elektronik 5 лет назад #
Тоже с этой проблемой столкнулся, беда с зависания аманерки в слейве без клока. Вот думаю лутом делать отдельно платку под внешнее питание модуля. Нет ли у автора отдельного проекта с платой питание тогда под модуль?
Отзыв подробный напишу чуть позже, просто пока многое в тракте не устраивает, цап лишь первое звено в цепочке обновления, но уже сейчас могу сказать большое спасибо.
Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?
admin 5 лет назад #
Статьи постараюсь подправить, сам сначала использовал только с внешним питанием. Когда уже сам попробовал слушать аманерку с питанием от USB, то понял, что неудобно.
«Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?» — не свосем понятно как вы предлагаете отключать аманерку, разъем на ней все цепи питания на ней, где их размыкать?
Как вариант можно рассмотреть решение с отдельным клоком на адаптере, на который будет переключаться модуль при пропадание внешнего клока, но вопрос стоит ли усложнять переходник.
admin 5 лет назад #
«Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети.»
При внешнем питании у меня аманерка не «слетает» при любых манипуляциях с портами. А при питании по USB были проблемы в windows 10 в связи с неадекватной политикой энергосбережения на портах, отвалы просто достали, настройки профилей питания никак не помогли. Хотя в ubuntu на том же ноутбучном железе все работало как часы. Отсюда сделал вывод, что у меня была проблема больше софтовая. В window 7 и в ubuntu studio на стационарном ПК проблем не наблюдал.
У вас больше похоже на помеху по питанию USB, на некоторых мат. платах USB порты могут запитываться, как от дежурки так и от линии 5в. Тогда рекомендую переключить джампер на линию 5в, обычно это питание намного более стабильное. Еще заметил, что емкостные изоляторы более стабильные и меньше подвержены воздействию помех по питанию, не говоря уже об ЭМИ, чем электромагнитные.
Еще рекомендую обязательно ставить сетевой фильтр, а если тороидальный трансформатор, то рекомендую рассмотреть сетевой фильтр отсекающий постоянную составляющую (Сетевой фильтр усилителя «Lamm»). Был приятно удивлен улучшением звука, после применения решения в питании ЦАП. Как будет время выложу свою версию платы в статье.
applepart 5 лет назад #
Давно собирался написать отзыв о проекте и о его Авторе но все как-то не складывалось.
Летом 2018 года переделал довольно дорогой портативный плеер очередному другу пришла мысль что устал переделывать наборы чужих компромиссов. И Вы не поверите, долгий поиск по и-нету показал, что на этом сайте находится практически единственный открытый, ПОЛНЫЙ проект ЦАП, спроектированный достаточно профессионально и имеющий правильный звук. Причем, т.к общаюсь с Уважаемым автором на протяжении уже долгого времени знаю, начинался мой проект как D5 а реализовался в D6 на ak4493. Получил плату для экспериментов из первой партии за что огоромное спасибо Автору. Но жизнь внесла коррективы и я был вынужден отлоить до НГ каникул. Это объясняет комплектацию из первой версии. Комплектовать старался по максимуму, но без «аудиофилии»... я ее не слышу, и потому не считаю нужным тратить деньги. Основное на arrow.com, там правда наступила беда — санкции, потому WIMA мне стала не доступной, пришлось покупать ее электронщике. ak4493 (его не было доступно ни где) и гальваноразвязку удалось купить в Китае на Tao, покупал напрямую, через чаты и гуглпереводчика, сложно но возможно.
Генераторы — NDK как в авторском варианте. Выхлоп перепаян на первоначальную версию на 4898-2 — не очень нравиться «мягкая» подача окончательного варианта. У меня аманера-клон перевод в Slave режим конфигуратором дала странные результаты — в звуке пелена. Даже ездил к Автору на консультацию. Полная перепрошивка в Slave помогла вернуть нужный звук. Сумму на комплектующие не подсчитывал, потому как заказываешь кол-во кратное поставке но оно не маленькое (не 5 коп), т.е. в авторском варианте это не бюджетный проект. Но есть зарезервированные возможности по существенному удешевлению комплектующих или вообще отказаться от использования части из них.
Что по звуку: Очень честный, ровный, сбалансированный. Моему знакомому с китайским а4495 не зашло отсутствие «почерка», красивости. Отлично играет все имеющиеся у меня DSD, ни чего не виснет не тормозит, даже на Win10. Хотя со старого мака кажется что играет чуть лучше, на уровне нюансов. Отлично играет формат качественных СД рипов, HiRes всякий без заикания и артефактов. Очень качественный винил рип с крутого сетапа показался лучшим чем прямой аналог с моего то-же не бюджетного комплекта аналогового звука (одна голова 400$). Очень понравился бас и женский вокал. Еще раз убедились, с честной английской акустикой низкооомный выхлоп показал себя на все 5, не замечено ни резкозти в звучании ни отсутствие мягкости там где надо. Вывод такой — цап ни сколько не боиться работать в сетапах высокого класса. Он не ограничивает ни сколько возможности таких систем. Я понимаю, что дальнейшее улучшения уже будут связаны с «адовыми затратами».
На чем слушали: kef Reference Model Four и Krell KSA-80, diatone ds77z, Yamaha 1000, Stax sr-507+усь на лампе, самодельный ламповый усь класс А 25Вт — очень замороченный. В электростатических наушниках данный источник можно слушать часами, не возможно отлипнуть :)
В заключении — потенциал у конструкции есть — ждем развитие на дискретном выхлопе.
P.S. Слегка поправил и обновил
admin 5 лет назад #
Благодарю за отзыв.
Вариант низкоомного фильтра похоже мне придется выложить дополнительно в статье, а то уже вопросы пошли )) В начальном варианте пробовали ставить ADA4898-2 и ADA4627 с низкоомным вариантом фильтра.
В ФНЧ: 1800пФ / 680пф, 2.2k / 1.1k в вычитателе 680pf / 1.8k. В этом варианте следует применять ОУ с хорошей нагрузочной способностью выходного каскада, такие как: ADA4898-2, lme49880, AD8066. Так для opa1642 это не лучшей вариант обвязки. Звучит этот вариант фильтра более аналитично, в моем тракте, излишне ярко. Меряется еще лучше выигрыш 2-3Дб S/N при тех же гармошках.
applepart 5 лет назад #
LampCos 4 года назад #
LampCos 4 года назад #
Можно уточнить по вашей комплектации пару моментов:
1. Как себя проявили твердотельные электролит в питании референса и аналога чипа?
2. В питании цифры из каких соображений на входе стаба стоит твердотельный, а на выходе обычный?
3. В обвязке ИОН какие поставили?
applepart 4 года назад #
1. Это одна из ранних ревизий платы, и твердотельные электролиты ставились автором. В общем сочетание твердотела+np0 керамика имеет право на жизнь
2. в Цифру ставилось то что было из качественных твердотелов, а обычные — это elna
3. Elna везде.
Вообще, скажем так емкости в цифре должны делать совершенно определенные функции и если они их делают то точка — дальше эзотерика. Смотреть надо на стабах, не генерят ли. Хорошая керамика совершенно необходима.
Емкости в референсе радикально выпилены в D-7 - туда и пошел :) и не жалею
LampCos 4 года назад #
«емкости в цифре должны делать совершенно определенные функции и если они их делают то точка — дальше эзотерика.» — совершенно согласен. поэтому и решил просто уточнить.
а что такое D-7 выпилены емкости и кто куда пошел :)?
applepart 4 года назад #
AH-D7 проект ЦАПа на ak4497, там в питании Ref стабилизаторы Назара параллельные и влияние и качество емкости сильно снижено.
LampCos 4 года назад #
О как, а когда планируется выход в свет данного проекта?
Pushok62 5 лет назад #
Решил тоже поделиться результатами сборки двух ЦАП AH-D6 в двух вариантах: MK0 и MK3. Ещё раз спасибо Андрею за продуманную законченную конструкцию!
На моих обеих платах V1.0 комплектация одинаковая: генераторы NDK NZ2520SD (к сожалению, без «A»), керамика NP0 (причём везде в стабилизаторах аналоговой части я установил керамику 0805 NP0 0,033 мкФ вместо X7R 0,1 мкФ, т.е. X7R осталисть только в питании цифровой части), электролиты в аналоговой части — ELNA SILMIC II, Nichicon FG и Nichicon KA (последние — по 1000 мкФ x 25В — в питании «выхлопа»). ОУ на выходе — OPA1642 (West-L) и ADA4627 (ЧиД). Тонкоплёночные резисторы фильтров: AR05BTCW2701, AR05BTCW4701, ERA6AEB5361V (West-L). Конденсаторы C20.1, C46.1, C8.1, C11.1, C61.1, C62.1 (так они обозначены на плате) типа PPS сначала не ставил (стояла только керамика NP0 0,1 мкФ), но потом решил попробовать допаять PPS: высокие частоты стали более яркими, сочными и детальными. Однозначно надо ставить PPS! Правда, номинал 0,1 мкФ найти не удалось, и пришлось напаивать по 0,047 мкФ (ECHU1H473JX9 размером 4.8x3.3x1.5mm из West-L). Керамику из питания «выхлопа» C8, C11, C61, C62 поначалу убрал, но без неё звук стал хуже (видимо, 0,1 мкФ — оптимальный вариант), поэтому поставил в качестве C8, C11, C61, C62 (параллельно PPS) керамику 0,033 мкФ NP0, чтобы «догнать» суммарную ёмкость. Звучание обоих ЦАПов очень понравилось, но AK4493, всё-таки, звучит чуть лучше, мягче что ли. Слышно разницу звучания при переключении фильтров ЦАП (на мой слух Slow — самое то). Блоки питания — пока AH-PW6 mini. В качестве силовых трансформаторов я использовал 3 отдельных 3-ваттных тороидальных трансформатора ТОРЭЛ, которые продаются в Чип и Дип: с выходным напряжением 6В 0,4А — для питания цифровой части, с выходным напряжением 9В 0,3А — для питания аналоговой части и 2x12В 0,1А — для питания «выхлопа». При использовании блока питания AH-PW5 потребуется ещё один трансформатор 2x6В 0,25А. В качестве стабилизаторов +5В в блоке питания вместо LM7805 применены Low Drop L4805 или L4940V5, в результате чего появилась возможность использовать трансформаторы с низким выходным напряжением 6В и снизить нагрев конструкции.
Слушал оба ЦАПа от микрокомпьютера Raspberry Pi 3 с ПО RuneAudio: как FLAC-файлы с HDD, так и веб-радио. Плата Amanero (китайская, аппаратно доработанная для работы в режиме Slave) корректно определяется как Combo384. Звучание DSD 2,8 МГц тоже понравилось (раньше никогда не слышал). Усилитель мощности — Никитин+ с улучшенным ВК, колонки Aleks Amati ID-570. К обычному компьютеру с MS Windows ЦАПы подключал только на наушники в процессе начальной проверки.
Нашёл подходящий корпус для этих ЦАПов. Здесь замечательно то, что продавца можно попросить прислать без надписей на передней панели. В одном корпусе (с серебристой передней панелью) я уже собрал ЦАП на AK4490, второй (с чёрной панелью) — пока в дороге, для AK4493. В корпусе имеется выключатель питания, а также предусмотрены три кнопки управления. Одно отверстие под кнопку можно задействовать под окно ИК-приёмника (туда вставляется и аккуратно фиксируется с обратной стороны клеем кружок из красного прозрачного оргстекла толщиной 1 мм), а два остальных — использовать по назначению для переключения режима цифрового фильтра Filter и кнопки управления питанием On / Standby. Интересно, что крепёжные отверстия модуля индикации почти подошли под отверстия этого корпуса (пришлось, правда, на плате их чуть-чуть расточить надфилем). ИК-управление (по протоколу NEC) прекрасно работает совместно с блоком эмуляции нажатия кнопок. Единственная серьёзная проблема возникает только с задней панелью: нужные отверстия (USB, RCA) пришлось проделать в других местах, а старые отверстия закрыть тонким (0,5 мм) чёрным пластиком, приклеив его снаружи с помощью прочного двухстороннего скотча. Небольшая платка со светодиодом индикации включения питания (и ограничительным SMD резистором для 5В) приклеивается с обратной стороны передней панели также с помощью двухстороннего скотча. Плата с двумя тактовыми кнопками и ИК-приёмником изготовлена из одностороннего стеклотекстолита толщиной 2 мм и крепится к передней панели через втулки длиной 8 мм. Все платы крепятся к основанию на нейлоновых втулках высотой 5 мм, трансформаторы — на латунных стойках высотой 15 мм. В комплекте с корпусом кроме 3-х колпачков для кнопок идут 4 резиновых ножки (прикручиваются через отверстия крепления нижней крышки), выключатель питания с кнопкой, сетевой разъём и «стёклышко» из затемнённого оргстекла, которое можно зафиксировать изнутри несколькими капельками клея B7000.
На основании из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм предусмотрена установка четвёртого тороидального трансформатора 3 Вт 2x6В и блока питания AH-PW5 (отверстия под них видны на последнем фото). Никаких крепёжных отверстий в нижней крышке корпуса не делается. Также установлен простейший сетевой фильтр, выполняющий ещё функцию соединения выводов первичных обмоток силовых трансформаторов.
Фото того, что получилось, приведены ниже:
Если кого заинтересует — имеется разметка основных элементов под этот корпус в формате программы Sprint Layout 5 (после печати на принтере лист с разметкой приклеивается на заготовку для дальнейшей обработки).
TSC 5 лет назад #
5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
rucrim 3 года назад #
Ivansvoi 3 года назад #
Ivansvoi 3 года назад #
Pushok62 5 лет назад #
Ну вот, добавил трансформатор 2x6В и заменил блок питания на полноценный AH-PW5, теперь есть гальваническая развязка от внешнего мира. ЦАП собирается как конструктор:
minzurka 5 лет назад #
Ivansvoi 3 года назад #
Интересует разметка основных элементов под этот корпус, так же интересно где можно этот корпус купить?
Pushok62 3 года назад #
Я покупал здесь, попросил продавца без надписей, причём покупал как с серебристой панелью (1 шт), так и с чёрной (3 шт).
Разметка в формате Sprint Layout — могу выслать на электронную почту (сообщите в «личку»).
Pushok62 5 лет назад #
5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
Поделюсь ещё раз своими впечатлениями от звучания конденсаторов PPS. Плата первой версии, и найти PPS номиналом 0,1 мкФ подходящего типоразмера мне не удалось, поэтому купил ECHU1H473JX9 номиналом 0,047 мкФ типоразмера 1913. Сначала попробовал вообще без них, с керамикой 1206 NP0 0,1 мкФ: C28, C42, C8, C11, C61, C62. Звук хороший. Поставил (снизу платы) параллельно конденсаторы PPS 0,047 мкФ: C28.1, C46.1, C8.1, C11.1, C61.1, C62.1: детальность звучания сразу возросла, но ВЧ было многовато. Поэтому эксперимент продолжил: демонтировал керамику NP0 0,1 мкФ C8, C11, C61, C62, оставив только PPS — нехватка ВЧ. Добавил керамику NP0 0,01 мкФ на место C8, C11, C61, C62 - стало немного лучше, но всё равно маловато. Заменил их на керамику NP0 0,033 мкФ — итоговая ёмкость вместе с PPS составила почти 0,08 мкФ. Уже стало хорошо. Решил всё таки попробовать вместо керамики на верхней стороне платы поставить тоже конденсаторы PPS 0,047 мкФ, но типоразмера 1206 ECHU1C473JX5. Таким образом, общая ёмкость PPS составила почти 0,1 мкФ. Слушал музыку и удивлялся: к такой детальности звука надо ещё привыкать :) . Так что, если не удалось найти большие дефицитные PPS 0,01 мкФ, можно составить их из двух по 0,047 мкФ: больших 1913 снизу платы и маленьких 1206 — сверху. Паял пастой SD-528 (с низкой температурой плавления) и жалом с температурой 200...270 градусов. Трудности может вызвать демонтаж и монтаж конденсаторов в условиях плотного окружения (конденсаторы вокруг можно временно отогнуть, заклеить защитной клейкой алюминиевой фольгой, в конце концов демонтировать; для демонтажа старой керамики использовалось два паяльника с тонкими жалами). Фотографии установленных конденсаторов PPS сверху и снизу платы прилагаю:
Может это хлопотно, и обойдётся дороже, но оно того стоит! Кстати, заметил, что стоимость конденсаторов ECHU1C473JX5 и сроки их поставки увеличились.
admin 5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
TSC 5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
TSC 5 лет назад #
Pushok62 5 лет назад #
foma 5 лет назад #
Попробую по вашей рекомендации поменять керамику в питании фильтра на PPS.
Можно ли поставить в аналог емкости на 1 мкф, в место 0.1мкф. Хочу попробовать купить в терраэлектронике по ссылке Андрея?
Pushok62 5 лет назад #
admin 5 лет назад #
minzurka 5 лет назад #
Собрал и я ЦАП. Правда не без помощи Андрея, за что ему огромное спасибо!
Звучит все здорово я доволен)
TSC 5 лет назад #
Ну вот и я собрал свой ЦАП на клоне платы AD-H6 v2.1.
Первый экземпляр старался сделать оптимальным с точки зрения цена/качество. Клоки SiTime, АК4493, в выхлопе фольгированный пропилен ERO 1830, WIMA FKP2, ОРА1642+ОРА1611, электролиты Panasonic FC, FM, Epcos B41828, в референсе Rubycon ZLH 2200uF, в аналоге ELNA Cerafine 470uF, в питании выхлопа Rubycon ZLH 2200uF. В питании цифры все вторичные стабы LP5907, питание клоков LT3042.
БП тоже сделан «по мотивам» AH-PW5, но с добавлением фильтра сетевых помех и мест для установки залитых трансов мощностью до 2,5VA. в связи с чем пришлось разбить его на две части (чтобы каждая уместилась в габариты 100х100мм для удешевления стоимости изготовления плат) На одной плате сетевой фильтр и три стабилизированные линии для питания цифры, на другой три линии для аналога и выхлопа.
Вместо 7805 использовал дискретные ЛДО модули. Схема активной части честно содрана отсюда:
http://audiomod.ru/projects/linear_power1/description.html
Фильтр на входе модулей увеличил до 2х6800мкф 16в на каждую линию. Платы для этих модулей собственной разводки, цель была сделать так, чтобы они были максимально компактными и взаимозаменяемы с 7805 и подобными, т.е. на плате БП можно использовать как эти модули, так и обычные 7805 или аналогичные стабилизаторы. Использование этих модулей стабилизации помимо улучшения качества питания позволило применить трансформаторы с вторичкой на 6в.
В общем-то из особенностей вроде всё. Что касается звучания — ЦАП оправдал ожидания. Первый экземпляр уже продан, буду собирать ещё один уже на более дорогих аудиофильских комплектующих. Сильно расписывать не стану, если в двух словах — отличная проработка деталей, шикарная сцена и чистота звука. Мощный низ, даже с некоторым перебором (есть на некоторых треках лёгкое «подгуживание», которого нет на устарсе 4495, хотя там низ тоже впечатляющий). В следующем ЦАПе попробую ОРА189 в вычитателе.
Так что присоединяюсь к уже прозвучавшим благодарностям автору разработки. Всё, что на мой взгляд можно было улучшить, улучшил на своих платах — питание клоков на LT3042, ещё больше увеличены посадочные размеры для основных электролитов (без увеличения длины дорог) из-за чего пришлось увеличить на 9мм ширину платы ЦАПа.
Сравнивал с твикнутым устарсом на 4495 — не смотря на то, что устарс ожидаемо уступил AH-D6, я совсем НЕ разочаровался в AK4495! Вопреки распространённому мнению, не могу сказать что 4495 более «мягкий» и вообще хуже более нового 4493. С учётом того, что устарс довольно простая конструкция, чувствуется потенциал, так что огромная просьба к Андрею выложить материалы по проекту на АК4495, очень хочется собрать и этот ЦАП!
ДОПОЛНЕНИЕ: собрал цап на АК4495 в топовой комплектации на слегка модифицированной плате своей разводки по схеме проекта AH-D5.5. По сравнению с платой Андрея улучшено питание цифровой части — все линии и АVDD запитаны от LP5907, питание кварцев NDK NZ2520SDA от LT3042.
так как по питанию плата идентична предыдущему моему цапу на АК4493 могу сказать, что в данном варианте цап на АК4495 ничуть не уступает более новому АК4493. Едва уловимая разница есть на СЧ, у АК4495 чуть более деликатная подача, на мой слух это плюс, но в целом звук практически не отличается.
TSC 5 лет назад #
TSC 5 лет назад #
да, забыл добавить, гальваноразвязка на IL717 на клоне платы v1.4. Аманерка китайская, переделанная в слейв на уровне железа по описанной тут http://audiohobby.ru/khardvarnyj-sposob-perevoda-modulya-amanero-v-slave-rezhim.html#cut методике, за что отдельная благодарность Pushok62.
Переделал сразу, так что сравнить со звучанием в других конфигурациях не было возможности.
Bortsov 5 лет назад #
Bortsov 5 лет назад #
Слепая морда :)
Сам буду ОЛЕД использовать
Pushok62 5 лет назад #
ole111 5 лет назад #
TSC 5 лет назад #
emon 4 года назад #
Продублирую отзыв здесь
сравнивать могу только с es9038q2m — звучит более глубоко и детальнее.
теперь приходится переслушивать всю медиатеку заново.
Critos5203 4 года назад #
Попросили написать отзыв на AH-D6. Сам в теме звука не совсем профан, но аудиофилом не являюсь, и постараюсь изложить кратко здесь свои впечатления.
Изначально хотел сделать приемлимый звук для настольного ПК в формате 2.1. Рабочее место совсем небольшое, поэтому неизбежно были выбраны малогабаритные АC и усилитель класса D. Сначала было подключено к встроенной ЗК Asus Phoebus, но звук совсем не устроил. Попробовал Matrix mini pro (на Сабре 9018pro) — лучше, но резковато. Поэтому обратился за помощью к своему знакомому, который и предложил AH-D6. Мне всегда нравился теплый звук и чистое звучание, так что этот ЦАП подошел как нельзя кстати.
Конфигурация получилась следующая:
1. AH-D6 v.2 на AK4493
2. RDC2-0034 и RDC1-0034 из Чипа-и-Дипа, собранные на скорую руку «как есть»
3. Саб Ultimate Stage 80.1
4. Акустика BostonAcoustics A23
Для экономии места на столе колонки были закреплены на двух кронштейнах и приподняты над столом.
Звук, мягко говоря, великолепный. Понятное дело, что это далеко не предел мечтаний аудиофила, но по сравнению с уже готовыми 2.1 решениями на рынке — это нечто. В кашу ничего не превращается, четко слышишь каждую нотку. За глубину баса отвечает саб, все настраивается по желанию. В целом звук довольно мягкий, нет режущих пиков высоких, но и достаточно детализированный. На мой субъективный вкус — это ТО самое.
Выражаю огромнную благодарность создателю, ЦАП получился что надо :)
TSC 4 года назад #
собрал очередной цап, на этот раз на АК4497 на плате:
http://audiohobby.ru/board/50-komplekt-plat-cap-ak...
По сути это адаптированный под АК4497 проект Андрея AH-D5.5 c улучшенным питанием в цифровой части: все цифровые линии питания и AVDD на базе стабилизаторов LP5907, для питания кварцев используется LT3042. Поскольку мс АК4497 не дешёвая, нет смысла экономить на остальных комплектующих, поэтому использовались конденсаторы Элна Церафайн и СилмикII, Ничикон Файнголд, везде, где была возможность, керамика NP0 и плёнка Панасоник PPS. Кварцы NDK NZ2520SDA. Получилась топовая комплектация.
К сборке отношусь тщательно, так что, как и с предыдущими цапами, всё заработало с первого включения. Постоянка в правом канале 0,64мв, в левом 4,24мв, поэтому пока даже не стал подстраивать. Прошивка от цапа Андрея AH-D7t v1.0. Никаких проблем и щелчков при переходных процессах нет. Для того чтобы исключить влияние ОУ в выхлопе тестировал с той же связкой ОРА1642+ОРА1612 что и в предыдущих цапах на АК4493 и АК4495. В дальнейшем планирую поэкспериментировать с другими ОУ в выхлопе.
Звучание цапа оправдало ожидания. Усилия, время и деньги потрачены не зря, разница по сравнению с АК4493/АК4495 очень заметна — больше воздуха, призвуков и послезвучий, лучше деталировка, сцена. В целом звук более эмоциональный. Появилась едва различимая разница в звучании разных фильтров (на цапах АК4493/АК4495 я её не слышал), пока остановился на Short delay Sharp roll-off filter, с фильтром Sharp roll-off filter звучание показалось мне несколько «дискретным», распадающимся на отдельные звуки. Жаль что Андрей не реализовал остальные фильтры, было бы любопытно их попробовать.
Планировал дополнительный модуль трансформаторного выхода для этой платы, концепция такая: на плате модуля трансы и буфер с питанем, сигнал с выхода мс ЦАПа заводится на плату модуля, а после буфера с платы модуля обратно на плату цапа непосредственно перед реле, что позволяет использовать выходы и цепочку питания и управления реле платы цапа как для варианта с выхлопом на ОУ, так и для варианта с трасформаторным выхлопом, однако звучание и так отличное, к тому же не хочется потерять в динамике при использовании трансформаторного выхода, о чём упоминалось в профильной ветке. Возможно ещё вернусь к этой идее и сделаю соответствующую плату модуля к этому цапу, если тут на форуме появится схема качественного буфера.
Хочу ещё раз поблагодарить Андрея, автора AH-D5.5 и AH-D6v2, заложенные в эти проекты решения имеют большой потенциал, который позволяет реализовать все преимущества нового АК4497 (за исключением нескольких дополнительных фильтров).
Dima2t80 4 года назад #
Оставлю небольшой свой отзыв.Сравнение проводилось со своим цапом с вегалаба от serg138 на pcm63, выхлоп Рогов. Все цапы моей сборки.Слушалось в основном на наушниках.Ушные усилители Гоблина, lynx ha49+наушники hd650.По звуку на мой вкус по интересней цап на pcm 63, но учитывая стоимость сборки, я считаю ah-d6 лучшим по свойству качество-цена. 63 более открыто и более широко все преподает, но слегка по грубее. Естественней в тембрах. Разрешение у обоих цапов хорошее, но элегантней здесь 4493 и не много по чище.Плюс опция воспроизведения dsd.В общем, приятное впечатление оставил цап от сборки и результата. В AH-D6 применил генераторы ndk nz2520sd, опера opa1656+opa1611.Конденсаторы в аналоге и референсе silmic2, в цифре в основном panasonic fr.
admin 4 года назад #
Спасибо за отзыв, цап действительно проектировался как бюджетный вариант с хорошим звуком. Пришлось из-за компактности и бюджетности (плата 2 слоя) идти на некоторые компромиссы. ЦАП pcm 63 с выхлопом «Гагарин» довелось слышать на прослушивании, хорошее впечатление оставил.
Тут еще многое выхлоп решает, в этом направлении работаю. Рекомендую еще попробовать AH-P1 вместо lynx ha49.
TSC 4 года назад #
«Тут еще многое выхлоп решает, в этом направлении работаю.»
Андрей, поделитесь планами, а то я тут хожу кругами вокруг АН-Р5 V2, может не торопиться?
admin 4 года назад #
Планов нет, пробую разные вариации фильтра и сравниваю, что по итогу оставлю в схеме ЦАП решу позже, АН-Р5 определенно стоит попробовать.
Dima2t80 4 года назад #
emon 3 года назад #
делал много таких ЦАПов на 4493 и на 4497, лично мне очень нравится как звучат, НО есть люди которые говорят что звучат они говенно и что сябре звучит лучше. Это ли значит что я ничего лучше просто не слышал? или преувеличивают звучание сябр?
admin 3 года назад #
Ну слух разный и предпочтения, мне сябри, пока те реализации, что слышал не понравились от слова совсем. Но правда пока попадались достаточно дешевые девайсы Topping D50S и китайская поделка ЦАП Nuotech Dual ES9038PRO. Звук резкий, утомляющий. Синтетика так и прет. Но знаю товарища которому это нравится, поменял забавы ради в его Nuotech китайские ОУ на сборки ОУ+ЭП, синтертики стало меньше, я даже смог слушать, но хозяину такой звук вообще не зашел))) вот такие дела.
admin 3 года назад #
Ну и такой еще http://audiohobby.ru/articles/obzor-kitaiskogo-cap...
Для себя решил, что варианты реализаций сабрей с фильтрами на ОУ даже не стоит и смотреть. У самого правда бродят мысли из-за пожара на заводе AK, посмотреть в сторону этих чипов… но думаю, если делать, то только с дискретом
admin 3 года назад #
Где-то даже спектр этого Nuotech есть в стоке, спектр длиннющий и восходящий!!!
zaycev 3 года назад #
Надо добыть на прослушку, алторовской ATDAC12 — http://www.altor.co/products/audio/atdac-12e
цифы искажений впечатляют. При этом в фильтре только ОУ видны.
Co_balt 3 года назад #
>> цифы искажений впечатляют
только ради 0.000043% ИМХО покупать не стоит
я для AH-D6 при первом включении получил 0.000055%
Эти цифры лишь говорят о том, что собрано все без ошибок...
admin 3 года назад #
«цифы искажений впечатляют» — посмотрел картинки, действительно смотрится хорошо, но и цена тоже внушительная.
Цифра - 0.000043% — на уровне -2Дб, спектр чистый, впечатляет, с АК я смог получить ~0.00006%, но при уровне -8Дб.
«При этом в фильтре только ОУ видны.» — Интересно бы снять замеры на 15-20кГц, у многих оу в I-V при тех токах, что должны получаться, картинка должна стать не столь радужной.
Тем не менее цифры искажений я не считаю показателем хорошего звука. Если достанете на прослушивание, буду рад присоединиться. Самому очень интересно, так как 9038pro и т.д. рассматриваю как вариант для будущий конструкций, если AKM быстро не очухается.
caleb 3 года назад #
китайцы еще на их чипы цену подняли, теперь уже до 17 тыс за штуку
Dima2t80 3 года назад #
Одно время был у меня конструктор от Twisted Pear Audio на es9018. С разными выхлопами. Не впечатлило.
sabbath 1 год назад #
Ну вот, наконец-то и я собрал мой первый ЦАП (если совсем честно — первым был AH-D3.1, собирал их параллельно, но окончательно в корпус его не запихал). Это мой первый опыт работы с СМД (по крайней мере в таком объеме), так что не обессудьте. По комплектации — ЦАП AK4493SEQ, в фильтрах opa1656+opa189, клоки Crystek C3391, конденсаторы в ответственных местах — СМД пленка и np0, пленка ВИМА, резисторы фильтра thin-film 0,1%, вариант фильтра — 220пф, Аманерка переделана в слейв, изолятор SI8641BB-B-IS.
Слушаю музыку с компа, в основном HiRes, рипы с винила и SACD, усилитель SlewMaster c драйвером Kypton ND с токовой ООС (самоделка с буржуйского diyaudio) на колонки Tannoy Revolution.
Сильно звук описывать не умею, так что как получится. Первое, что бросилось в глаза (уши) это то, что запели компакт диски, которые раньше утомляли звоном тарелок и общей резкостью звучания. Детализация великолепная — голос, инструменты — все на своих местах. Тем не менее звук чуть более «академичный», чем у AH-D3.1 с AH-F5 Pro, тот показался мне более музыкальным, но на него у меня другие планы — собрать плеер на 3B «Малинке».
В общем, как-то так. Огромное спасибо Андрею, благодаря которому появилась возможность собирать великолепные конструкции. В завершении парочка фоток:
sabbath 1 год назад #
Добавил альбом с фотками во время сборки, кому интересно - тыц… И — да, самое главное — все прошилось / запустилось сразу (это же касается и AH-D3.1 и AH-F5 Pro), не считая пары моментов моей невнимательности ...
YPol 1 год назад #
Поздравляю, сделано аккуратно, с душой :-), одна из основных составляющих хорошего звука :-).
Я бы еще шлейфы IDC «причесал», когда оптимальное расположение в корпусе плат и блоков уже определено, и их укоротить и разложить несложно.
sabbath 1 год назад #
Спасибо! Шлейфы — да, буду укорачивать, эти еще с «фанерки» остались, к тому же один после окончательной сборки стал подглючивать, видимо где-то придавил / согнул не так как надо пока туда-сюда перетыкал...
RA198320 10 месяцев назад #
Есть кто сравнивал AK4490 и AK4493?
AK4493 так-же глухо звучит, как и 4490 или лучше? Есть ли смысл перейти на 4493 или лучше собрать что-то другое?
Pushok62 10 месяцев назад #
У меня другие впечатления остались: оба чипа совсем не «глухо» звучат, а вполне себе «сочно», но у AK4490 детальность хуже, ВЧ более грубые.
Если «глухо», скорее всего что-то в «обвязке» не то, может типы емкостей неудачные...
admin 10 месяцев назад #
Заметил, что для многих любителей ess все АК глухие. Но тут на вкус и цвет, как говорится...
RA198320 10 месяцев назад #
Хотел про ESS написать, но admin всё сделал за меня, только всех AK слышать не довелось, от того и вопрос возник. Хотя есть у меня полочники с металлическими пищалками, на них 4490 звучит лучше. А к ESS пока ещё не привык, только взял послушать китайскую поделку, теперь думаю, куда дальше двигаться.
caleb 10 месяцев назад #
Возможно это последствия избыточного шума и изкажений на вч у ESS, на АК их меньше и кажется что глухо, хотя 97 звучит яснее, а 90 по сравнению с ним действительно кажется более глухим.
RA198320 10 месяцев назад #
На счёт шума и искажений ничего не скажу, но на АС с шёлковыми пищалками после ESS AK4490 совсем никакой, 97 говорят, что близок к ESS по звучанию, но ценник за чип такой, что ESS окажется предпочтительнее.
Интересно ROHM послушать, цена на чипы более адекватная, выгоднее на них собирать.
caleb 10 месяцев назад #
Ярый конкурент 4497, по звучанию они близкого уровня, но со своими нюансами.