Японская б/у стерео аппаратура.
Всем привет!
Послушал старую технику и очень понравился звук. Может есть кто занимался таким вопросом и собирал сетап на таких аппаратах как Sony, Yamaha ,Trio, Denon и тд?
Всем привет!
Послушал старую технику и очень понравился звук. Может есть кто занимался таким вопросом и собирал сетап на таких аппаратах как Sony, Yamaha ,Trio, Denon и тд?
applepart 3 года назад #
Практикую постоянно :)
Но надо очень тщательно подходить к выбору техники, не все винтажное сейчас «звучит». Я бы разделил весь винтаж на аналоговые источники, усиление и акустические системы.
В категории аналоговых источников качественному винтажу очень сложно а порой и не возможно найти современную замену. Поэтому виниловые проигрыватели — топовые и пред. топы в линейках практически любых производителей. Кассетные деки — только топ, ни каких 2-х кассетных и прочих балалаек. Катушки — от середины линеек и вверх. Это позволит Вам начать рассуждать о «аналоговом звуке» предметно, а не через youtube с airpods :)
Качество современных ЦАП и транспортов далеко ушло от винтажа (CD|DAT|MD) и близко не сравнимо.
Усилители — есть хорошие. а есть так-себе. И не смотрите на монументальный внешний вид. Их надо обязательно слушать. У меня один из мощников Yanaha 2000, но пред отключен и сделан свой предварительный усилитель по современным канонам. Корректоры к винилу — очень ответственная часть, поэтому избегайте встроенных решений. Кому-то нравиться лампа, кому «камень» — вкусы разные, схемотехники разные, и там и там есть крепкие середнячки и топы.
Акустика — самый противоречивый сегмент. Мое IMHO пробовать слушать то чего сейчас не делают из за технологических ограничений — с боровыми СЧ и ВЧ излучателями. Винтажная «бумага» на любителя под лампу, звук сладкий, но одеваешь наушники с хорошим разрешением и понимаешь что половина потерялась.
Лет 7-8 назад хороший винтаж можно было купить за «копейки» теперь бум и цены в потолок. И решайте только после прослушивания.
caleb 3 года назад #
Знакомый так же промышляет аппаратурой с джапекса, щас там цены на кассетники раздули жутко, правильно говорите, если и брать тех лет, то только топ. Причем замечу, если на прямую от япов, обязательно надо лопатить аппарат на предмет косяков, небыло еще ни одного усилителя или плеера что бы все было исправное, обязательно косяки есть.
TSC 3 года назад #
Лучше лопатить самому, чем брать аппарат который уже перелопатили турки в Германии)
Хорошо звучащие бобинники, винтажные виниловые проигрыватели, усилки и акустику ещё можно подобрать на свой вкус, но кассетники?! Да, красивые, полюбоваться, поностальгировать можно, но даже у самых топовых звук мёртвый. Впрочем, бобинники и виниловые проигрыватели это тоже скорее для фетишистов, хотя звук некоторых очень и очень… но не практично. Олдскульная акустика хороша тем, что можно подобрать приличный звук за вменяемые деньги. Новодел с приличным звуком дешевле 2к$ не найти.
caleb 3 года назад #
это все скорее для продажи чем для себя, ну еще что б для красоты
applepart 3 года назад #
Для меня это больше ностальгия :)
Но и эстетически прослушивание хорошей музыки под вращение 27 катушек и мерное колебание стрелочных индикаторов доставляет :)
Купил из за TEAC головок Илеть-110 про запас для своего TEAC1000- продавец не захотел их снимать и выслал весь маг. Так вот рука не поднялась это выкинуть, но полностью переделать тракт УВ+УЗ+ГСП+6С24.710+УМ ОМ2.7 время нашлось. И вот первоклашка из СССР по электрическому тракту переплюнул Олимп 004 + адекватный выход на акустику — поедет на «дальнюю дачу». Правда ни каких лент из СССР он не любит из за ПАМ, а вот SONY дешманская без обратного слоя прописывается на ура, Сравнение в лоб с источником — только в чуть высокая полка шумовая. Остается магия хорошего винила с дорогого проигрывателя +МС голова.
bss9 3 года назад #
одна проблема, бабины должны быть записаны ТОЛЬКО НА СТУДИИ, ))
bss9 3 года назад #
По мне, «из ретро» заслуживают внимание только УМЗЧ, если не ТОП, то смотреть схему, бывает, что «допилить» коррекцию, режимы, по выбрасывать керамику, тантал, электролиты… сам пользую марантс 44 «из дешмана», применил вход на джет (однотакт) и вполне устроил. Старые, оригинальные транзисторы, тем более комплементарные — редкое удовольствие и сейчас не находимое (а в плане «пары подобрать» — не реально).
А итого: очень дёшево.
lyoha 3 года назад #
А вместо керамики, тантала и электролитов что ставить?
bss9 3 года назад #
Если без опыта, то ни чего менять не надо.
lyoha 3 года назад #
Ну, вы пишете: по выбрасывать керамику, тантал, электролиты…
А вместо них что ставить? Или просто повыбрасывать?
bss9 3 года назад #
Уже ответил.
lyoha 3 года назад #
Я к чему веду: винтаж ценен в первую очередь именно собственной конструкцией и собственным звуковым почерком. Я не понимаю смысла твика винтажа. Восстановление до рабочего состояния — да. Это правильно, но доводить звук винтажного аппарата под собственный вкус занятие неблагодарное. У меня есть несколько старых аппаратов, но это был осознанный выбор(в некоторой части), а в некоторой части у меня они были со времен, когда еще не считались винтажом. И все на ходу и все просто обслужены и отремонтированы. И радуют под настроение.
caleb 3 года назад #
Сколько усилителей перелопатили, нигде тантала не видели, да и если класс аппарата достаточно высок, там и так сделано в основном все по уму. Ни керамики, ни электролитов в сигнале, а по питанию весьма приличные стоят.
bss9 3 года назад #
Зачастую пред ТОП понижают в классе не схемотехнически, а подменой деталей с худшими параметрами, коррекцией «конской», например Миллера. Да, и сам ТОП схемные решения выбирает не самые удачные, бывает банальный линноид или ланзар с двойкой в ВК (действующий ТОП в автохвуке, например, аудисон тезис, Ланзар с «костылями» — двойка в ВК). Ни чего плохого про Ланзар, допиленный, с костылями — ультро линнейный в итого и идеальный параллельник, лучше не придумать (только в промке их нет и не будет)
Это я к тому, что на первом месте при покупке — схема, остальное и «допилить» можно. Второе это «что стоит», джеты в ДК, тошиба, хитачи, нэк из «больше не будет», тем более подобранные в пары.
Ну, слушать… кому и С90 «играют»
bss9 3 года назад #
По деталям в ТОП, почему прототип «отстраивался» годами? Детали «слушали» в НИИ, там и тантал, и керамика, и слюда «на своем» месте. В ТОП ковыряться я не советовал, более в него вообще лазить только если режимы отстроить и электролиты на утечку проверить (восстановить точно такое, если рубикон стоял, то искать на барахолках).
RA198320 3 года назад #
Для себя лично взял бы только хороший вертак для винила, усилителей я послушал достаточно всяких и себе бы не оставил, если брать, то только на продажу, но я не барыга, АС там очень много с динамиками с металл диффузорами, на современных усилителях их слушать невыносимо, на винтаже того времени ещё как-то можно, т к большинство этих усилителей на хорошей современной акустике звучат глухо, но и это не есть хороший звук, это скорее понты. В магнитофонах не вижу никакого смысла, т к студийных записей на катушках не было, нет и не будет, на кассетах ещё можно найти студийный альбом, но состояние плёнки всегда под вопросом. Зато цены на всё это совершенно не соответствуют здравому смыслу, что касается усилителей, то лучше современную самоделку купить, благо есть те, кто их делает на продажу, а ещё приятнее собрать самому.
bss9 3 года назад #
Да, современные усилители схемотехнически на порядок выше, если «правильно приготовить», обыграют 99.9% ящиков из помойки. По источнику звука, из ретро, проверенно еще в 198х, тооько бабинник и только со студийной, первой копией (конечно, с цифры). ГраммПластинку на пляж, по ветру запускать.
caleb 3 года назад #
Это как " Да, современные усилители схемотехнически на порядок выше, если «правильно приготовить», обыграют 99.9% ящиков из помойки. " ??? то есть еще его и доводить надо, каким образом если он и так схемотехнически хорошо вылизан. Конечно вылизали смоделировав на компьютере и готово, пошел в серию.
Это какие современные ? сколько по магазинам не ходил, везде поголовно микросхемы и класс «D» впаривают за дикие деньги. Вот как его можно приготовить ? вообще я понимаю так, что если усилитель стоит не дорого и достаточно правильно сделан, он имеет право на доработку, но если вся его доработка это всунуть в его корпус другой усилитель, что ж это за доработка, это новое устройство.
Тем более человек придя в магазин рассчитывает что купит устройство и будет им пользоваться без всяких туда влезаний . Про много сотни тысячные усилители молчу, во первых их купит разве что олигарх, во вторых туда никто точно не полезет, как бы он не был собран. Да и собран он на вряд лучше того же топового усилителя из 80тых, только рекламами и красивыми цацками обвешан для оправдания цены. В схемотехнике за последние лет 50 ничего особо нового не придумано.
Вся современная аппаратура отталкивается от принципа сделать минимально достаточно для серийного дешевого производства, продать по дороже.
bss9 3 года назад #
Уже ответил, еще раз, через запятые и не надо «додумывать по своему»
caleb 3 года назад #
Ну почему же, по вашей писанине по другому не получается, с вашим жаргоном.
bss9 3 года назад #
закиньте в симулятор любую схему «из ретро», кто в теме, тот поймет сразу, что «это» не то что покупать, повторять не стоит «без допила» и «костылей» и тошибы, хитачи, нэк, санкен им не помогут.
Бренд и модель сказать не могу, «авторское право» на коммерческий проект. Только ценник — от 700 000р. Рисовал не я, Ланзар пытались «допилить», в ВК — двойка (позор для ТОП). Ошибся, схема не родная, уже с допилом. Это так, как пример. ВСЕ схемы из ретро подлежат допилу, и Кардел и Бристон и… «японо мать», марантс, вообще, погремуху «маразм» поймал на веге.
caleb 3 года назад #
Забыли одну вещь, аппаратов было выпущено тьма сколько, есть как хорошие, так и откровенное говно.
Это творчество людей далеких, которые хотят изобрести велосипед и продать его по конской цене.
Мы вроде как вели речь про топовую аудиоаппаратуру тех лет, когда фирмы ее разрабатывали сами, а не улучшали давно сделанное. Японские именитые фирмы.
bss9 3 года назад #
про топ я уже ответил. Речь в теме поста. Про предтопы и всё, что ниже, так же прокомментировано (и получил дизлайк), ещё раз может перечитаете? А, да, там запятые. ))) Спасибо.
zaycev 3 года назад #
Ну прямо с языка сняли.
bss9, Вы меня уж извините, но 3 раза прочитал Ваши посты и не понял основной мысли.
Раз уж зашел выскажусь по теме, хороший японский винтаж покупать стоит. Как минимуму полезно проверить и привести в боевое состояние, заменить высохшие электролиты, естественно обдуманно и с проверкой ESR-метром, подстроить режимы тока покоя, которые могли уплыть за столько лет, заменить и проверить переменные и подстроечные резисторы.
В упор не вижу на порядок лучшей схемотехники с современном барахле. Даже в топе в погоне за повальным удешевлением все чаще вижу переход на импульсное питание и класс D. Добавление разных звуковых процессоров и прочей ерунды, возможно, повышает удобство использования, но никак не качество звука.
Аудио техника во многих аспектах идет по пути деградации и удешевления производства, так как балом правят глухие маркетологи.
bss9 3 года назад #
«хороший японский» как и чем определяете?
Где я писал о «схемотехники с современном барахле» и что их покупать на Али (читай в «Эльдорадо» и т.д.) надо? Если только Д, который за 2р переиграет многих, очень многих (в т.ч. «из ретро» за порядки дороже), НЧ и в по каналке, вообще, без альтернативы (пушка у Чайковского, стреляет так… вишай 100в, лучше купить 200в, в иип)
lyoha 3 года назад #
А что плохого в грамотно реализованном импульсном питании? В слепом тесте вы не отличите один и тот-же усилитель с линейным питанием и импульсным. Не важен тип блока питания. Важно насколько чистым он отдает его в потребление.
И хороший импульсный питальник это отнюдь не удешевление.
caleb 3 года назад #
Все гонятся за минимумом искажений, бодаются со сверхчистыми стабилизаторами, схемотехникой, режимами что-то хотят добиться, но при этом хотят получить чистое питание от импульсника. Да у вас его фильтр и прочие экраны по сложности будут похлеще всего усилителя и самого блока питания вместе взятых.
А потом орут что что-то жестко звучит, утомительно, слушать не возможно.
Даже обычные диоды в выпрямителе после классического трансформатора шумят, на разные ухищрения идут что бы это подавить, а тут вдруг нашелся чистый правильный импульсный БП. Я понимаю когда нужен высокий КПД для концертной оралки, тут он безальтернативен.
bss9 3 года назад #
жду когда Васо с ккм иип сконструирует. Нем0 может решиться. ИИП имеет бОльшый ток «в отдачу», класс Д «какашки» современные «переваривает» (конструктив). Я же не спорю, кому и винил — источник, и С90 — АС.
По искажениям, мне и 0.1 достаточно.
caleb 3 года назад #
Вы себе противоречите.
С такими запросами вообще смысла нет гоняться за какими-то улучшениями, искать звука, 0.1 можно получить почти от любого аппарата.
bss9 3 года назад #
БезООСник на ПТ, 20К в предклипе, а если в динамике, на пушке Чайковского покажет 0.1, то это суппер. Да, завал на квадрате должен отсутствовать (скорость). Ни каких разделительных, а если иип в питании, то бах точно обеспечен точный. Ну, тут уж поканалка, бах лучше оставить профессионалу.
lyoha 3 года назад #
А никто и не спорит, что это совсем не просто и совершенно не дешево.
caleb 3 года назад #
Точно, это очень не просто и весьма не дешево, оно просто совершенно не оправданно в тех конструкциях, которые большинство строит.
bss9 3 года назад #
Если инженеры «ковыряют» и «допиливают» схемы из ретро, то это кому то нужно? А если схема иип «не переваривает», где у нее линейность, смотри на нее, там миллер 150пФ, чтоб «не свистела» (а то и 1000). ))) О чем спорить дальше? Лишь бы Вам нравилось.
Есть котлеты, а есть мухи.
lyoha 3 года назад #
Вы причисляете себя к инженерам?
bss9 3 года назад #
Нет, я стихи пишу, о море, о любви. Да, по сальфеджио 5 и пару композиций сочинил (классика, гитара). В машине, из звука только тишина, радио удаленно как класс, при посажке в такси первое, что рекомендую — выключить шум, по вашему радио. Извините, это к теме «Ретро» не относиться, не надо переходить на личности.
admin 3 года назад #
Старую технику приходится покупать не от хорошей жизни, а от того что денег на современный аппараты схожего уровня не хватает. В общем кому, что нравится, пусть то и выбирает. Имхо здесь лучше перечислять конкретные модели удачных аппаратов, чем абстрактно спорить, что лучше или хуже.
А если ручки чешутся что-то собрать, я за самодел, это намного интереснее, чем копание в старых аппаратах.
admin 3 года назад #
Для каждого вида техники / технологии есть свое время, свой золотой век. Уверен скоро и D-класс достигнет должного уровня.
bss9 3 года назад #
согласен, для себя делать есть сайт — аудиохобби.ру.
admin 3 года назад #
И хороший импульсник это скорее исключение.
Также очень важная проблема это надежность импульсников, линейный может работать десятилетиями, даже если подсохли емкости их легко выявить и заменить. Кроме этого старые литы, могут дать прикурить по надежности современному безобразию, многие производства емкостей elna / nichicon были перемещены из Японии в азию, качество упало, я уже помолчу про другие компоненты.
Импульсники с учетом применяемых комплектующих через 5-7 лет начинают сыпаться.
bss9 3 года назад #
у вишай, эпкос есть линейки для автомобильной", конструктив особый, не «звенят», по току отдачи даташит — «дайте два» (ни элна, ни ничикон даташит по этим параметрам не публикует, прячут?)
ИИП тот же усь, что применишь, то и получишь (сейчас три серверных от тошибы лежат, все рабочие и даже пыли нет, но то, что бы подгара)
Дополню, и тор на 220 мотать — гемор ещё тот, я бы уже штук 10 в иип намотал и сумманой мощью раз в 20 больше. Еще немного, доматаю, за выходные, надеюсь, мозоли пройдут. )) Как я в детстве это делал, за пол дня))
caleb 3 года назад #
Никакого геморроя тор намотать , понимаю маленькой мощности тор, точно мотать не станешь, но на усилитель! на 700 ватт мотал, там обмотка была 2 витка на вольт! и никакого геморроя с расположением витков, и прочими премудростями импульсного трансика, от чего на прямую зависит то, как он будет работать.
у вишай, эпкос есть линейки для автомобильной", конструктив особый, не «звенят», по току отдачи даташит — «дайте два» (ни элна, ни ничикон даташит по этим параметрам не публикует, прячут?) - Это что имелось в виду вообще !? какие-то абстрактные словосочетания.
bss9 3 года назад #
А вот и прилетело, что покупать из ТОП точно не надо:
www.youtube.com/watch?v=wkol2Bk8Nto
caleb 3 года назад #
Правда с хороших деталей делали, но хреново. Зачатки маркетинга. Сделать так, что б никто не стал ремонтировать, а купил новое.
bss9 3 года назад #
я называю «перепрошивка БИОС», новый алгоритм линейный — «секта потребителей».