Отзывы на звучание ЦАП AH-D6

Предлагаю в комментариях делиться впечатлениями и обсуждать звучание различных сборок ЦАП-ов AH-D5 / AH-D6 mk3 / mk0.

Формат вольный, при желании можно так:

  1. Описание сборки ЦАП AH-D6 - установленные ОУ и прочие вариации при сборке.
  2. Описание тракта (Наушники / Акустика / Усь)
  3. Музыкальные предпочтения
  4. Что понравилось
  5. Что хотелось бы улучшить

Похожие статьи

41 комментарий

Похоже, мне придется первым делиться впечатлениями. Итак, выражаю благодарность Андрею за предоставленный на прослушивание демонстрационный ЦАП AH-D5.

 

Дело было вечером, делать было нечего... лазил я по форумам в поисках советов по модификации моего Ustars на AK4497. Вначале, когда его купил, звук мне очень нравился, детальность невероятная, особенно понравилось как звучит DSD. По сравнению моим стареньким audigy se это был настоящий прорыв.

 

Но вот со временем звук начал приедаться, руки зачесались его доработать, потихоньку заменил конденсаторы, установил ОУ AD797, дальше решил переделать питание.  Для этого начал собирать информацию по его дальнейшей доработке. Но вместо этого набрел на конструкцию D6 и начал автору задавать вопросы. Оказалось, что автор живет по пути на дачу и мы договорились послушать его ЦАП у меня в системе.

 

Слушали у меня на даче на акустику Tannoy Eclipse Two с усилителем Parasound 2125. Кроме собственно самого D6, Андрей привез еще и демонстрационный D5. Поэтому делюсь своими впечатлениями о сравнении их обоих с моей цапой.

 

  1. Сначала послушали мой ЦАП, потом Андрей предложил подключить AH-D5, поэтому все сравнения будут относительно Ustars

  2. Сразу после подключения AH-D5 бросилось в глаза, т.е. в уши )), легкость подачи звукового материала, высокие прозрачные и детальные, при этом не “цыкают” и не давят. И что самое поразительное слушая на приличной громкости мы еще могли разговаривать, музыка не забивала уши. Слушался цап приятно, целостно что ли, никакой каши. Из ложки дегтя, стоит отметить, что в сравнении с Ustars стало немного меньше басов, но и тут он был, как бы более правильным.

  3. Далее настала очередь AH-D6, когда его подключили, то даже сначала показалось, что в дополнение к моим колонкам где-то врубили саб, добавилось самого глубокого баса. Органная месса Баха примо пробирала изнутри.

 

Зук D6 мне очень понравился. Вобщем я уболтал Андрея продать мне плату, но т.к прошивка на него до конца не была готова, Андрей выдал мне на время послушать AH-D5 пока сам закончит все нюансы в прошивке.

 

Прослушивание дома меня еще больше укрепило в мысли, что от Ustars пора избавляться )).

D5 очень хорошо вписался в домашнюю систему и с недостатком баса в ней никаких проблем не было. Из минусов могу назвать только один — артефакты от соседского стука по батареям)))))))). Еще из-за D5 я пару раз проспал работу ))), слушая музыку до полуночи.

 

Но время прошло быстро и пришлось его возвращать, если бы не D6, я вряд ли бы согласился расстаться с D5. Спасибо за конструкцию, жду обязательно D7.

AH-D6 я так понимаю был на ak4493 ?
 

Спасибо за отзыв, раскрою технические подробности, слушали AH-D6 mk3, именно на ak4493, сборка была топовая клоки NDK NZ2520SDA, керамика мурата, во всех ответственных местах ставил np0. Емкости в аналоге Рanasonic PXL и Elna silmic II(последние брал в Самоделке ру), ОУ OPA1642 -> OPA627 (не Китай — оригиналы с маузера), резисторы фильтра thin-film 0,1%. Даже кандеры фильтра подобрал с 1% точностью.

AH-D5 демонстрационный — это достаточно бюджетный вариант клоки FXO-HC73 XPRESSO, емкости YAGEO, в ответсвенных местах ставил Panasonic FC/FM. В фильтре LME49880 -> OP42, причем резисторы обычные thick-film 0,5%. 

Кроме AH-D6 mk3 мной была собрана и идентичная версия AH-D6 mk0 на ak4490. В одинаковых условиях на мой слух разница получилась не сильно большая. Да, преимущесво по басу у 93-й есть, но не принципиальное. На ВЧ ak4493 звучит более детально, но и более резко, сам звук более быстрый. На моих Beyerdynamic dt 990 pro немного ярчит, но это вообще болезнь этих ушек. Вобщем чипы сопостаимые, однозначно сказать, что для меня 93-й много лучше не могу.

Что-то не сильно много отзывов здесь, внесу свой скромный вклад...

AK4490, OPA1642/ADA4627, Amanero китайская развязана через ADuM1401, работает в Slave режиме. Генераторы от bmgplus.ru.

ЦАП находится в по сути крейте 3U, где кроме него находится регулятор громкости на герконах, отключаемый ФВЧ/ФНЧ для разделения сигнала на основные каналы и канал сабвуфера (фильтры 2-го порядка, частота раздела около 70 Гц, ФВЧ и ФНЧ согласованы по фазе), собственно усилитель сабвуфера (2 параллельно TDA7293 с интегратором постоянной составляющей), усилитель для ушей (не помню откуда схему взял, AD744 нагруженная на два последовательных каскада эмиттерного повторителя, каждый из которых работает на свой источник тока, до 200 мА выхода получается класс А). Сабвуфер — самодельный закрытый ящик около 45 л с динамиком Scanspeak 30w-4558.

Основной усилитель — еще один крейт (он был сделан пару лет назад как отдельный усилитель, ЦАП этот и все остальное позже задумалось и появилось), схема — повторение с поправками на элементную базу Сверхлинейного УМЗЧ С. Агеева. Основная акустика — тоже самодельная, напольная, набор Scanspeak 21w-8555 (25 литров, закрытый ящик), Seas E0041, Morel ET-338.

Так получилось, что первый указанный крейт появился весь сразу (естественно), а до него не было не только ЦАПа, но и саба —)). Поэтому сказать, как повлиял именно ЦАП на басы я не могу (на них хорошо повлиял сам сабвуфер, хотя и основная акустика неплохой диапазон в принципе дает). А вот высокие частоты и вообще ясность и четкость стали сильно лучше (до этого использовалась Creative Live! 24-bit, которая по обзору iXBT вообще говоря тоже очень не плохая вроде, но разница очень ощутима).

Из возникших проблем. Увидев «модуль питания mini», я решил, что Amanero и сама с питанием своим справится. Так вот с питанием своим она, конечно, справляется, но после выключения усилителя (и исчезновения клока на Amanero, которая у меня в Slave), она продолжает получать питание от USB и это приводит к проблемам. Сейчас эти проблемы описаны в отдельных комментариях и только, а когда я все это рисовал-делал, эта проблема была видимо не очевидна еще и ничего про это не было написано. Мне кажется надо четко (и лучше не в комментариях, а в самой статье про блок питания mini) отметить будущие сложности в случае питания Amanero-Slave от USB. Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети. Возможно, эта проблема также будет менее выражена при ее питании от блока питания ЦАПа.

 

Тоже с этой проблемой столкнулся, беда с зависания аманерки в слейве без клока. Вот думаю лутом делать отдельно платку под внешнее питание модуля. Нет ли у автора отдельного проекта с платой питание тогда под модуль?

Отзыв подробный напишу чуть позже, просто пока многое в тракте не устраивает, цап лишь первое звено в цепочке обновления, но уже сейчас могу сказать большое спасибо.

Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?

Статьи постараюсь подправить, сам сначала использовал только с внешним питанием. Когда уже сам попробовал слушать аманерку с питанием от USB, то понял, что неудобно. 

«Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?» — не свосем понятно как вы предлагаете отключать аманерку,  разъем на ней все цепи питания на ней, где их размыкать?

Как вариант можно рассмотреть решение с отдельным клоком на адаптере, на который будет переключаться модуль при пропадание внешнего клока, но вопрос стоит ли усложнять переходник.

«Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети.»

При внешнем питании у меня аманерка не «слетает» при любых манипуляциях с портами. А при питании по USB были проблемы в windows 10 в связи с неадекватной политикой энергосбережения на портах, отвалы просто достали, настройки профилей питания никак не помогли. Хотя в ubuntu на том же ноутбучном железе все работало как часы. Отсюда сделал вывод, что у меня была проблема больше софтовая. В window 7 и в ubuntu studio на стационарном ПК проблем не наблюдал. 

У вас больше похоже на помеху по питанию USB, на некоторых мат. платах USB порты могут запитываться, как от дежурки так и от линии 5в. Тогда рекомендую переключить джампер на линию 5в, обычно это питание намного более стабильное. Еще заметил, что емкостные изоляторы  более стабильные и меньше подвержены воздействию помех по питанию, не говоря уже об ЭМИ, чем электромагнитные. 

Еще рекомендую обязательно ставить сетевой фильтр, а если тороидальный трансформатор, то рекомендую рассмотреть сетевой фильтр отсекающий постоянную составляющую (Сетевой фильтр усилителя «Lamm»). Был приятно удивлен улучшением звука, после применения решения в питании ЦАП. Как будет время выложу свою версию платы в статье.

 

Давно собирался написать отзыв о проекте и о его Авторе но все как-то не складывалось.

Летом 2018 года переделал довольно дорогой портативный плеер очередному другу пришла мысль что устал переделывать наборы чужих компромиссов. И Вы не поверите, долгий поиск по и-нету показал, что на этом сайте находится практически единственный открытый, ПОЛНЫЙ проект ЦАП, спроектированный достаточно профессионально и имеющий правильный звук. Причем, т.к общаюсь с Уважаемым автором на протяжении уже долгого времени знаю, начинался мой проект как D5 а реализовался в D6 на ak4493. Получил плату для экспериментов из первой партии за что огоромное спасибо Автору. Но жизнь внесла коррективы и я был вынужден отлоить до НГ каникул. Это объясняет комплектацию из первой версии. Комплектовать старался по максимуму, но без «аудиофилии»... я ее не слышу, и потому не считаю нужным тратить деньги. Основное на arrow.com, там правда наступила беда — санкции, потому WIMA мне стала не доступной, пришлось покупать ее электронщике. ak4493 (его не было доступно ни где) и гальваноразвязку удалось купить в Китае на Tao, покупал напрямую, через чаты и гуглпереводчика, сложно но возможно. 

 Генераторы — NDK как в авторском варианте. Выхлоп перепаян на первоначальную версию на 4898-2 — не очень нравиться «мягкая» подача окончательного варианта. У меня аманера-клон перевод в Slave режим конфигуратором дала странные результаты — в звуке пелена. Даже ездил к Автору на консультацию. Полная перепрошивка в Slave помогла вернуть нужный звук. Сумму на комплектующие не подсчитывал, потому как заказываешь кол-во кратное поставке но оно не маленькое (не 5 коп), т.е. в авторском варианте это не бюджетный проект. Но есть зарезервированные возможности по существенному удешевлению комплектующих или вообще отказаться от использования части из них.

Что по звуку: Очень честный, ровный, сбалансированный. Моему знакомому с китайским а4495 не зашло отсутствие «почерка», красивости. Отлично играет все имеющиеся у меня DSD, ни чего не виснет не тормозит, даже на Win10. Хотя со старого мака кажется что играет чуть лучше, на уровне нюансов. Отлично играет формат качественных СД рипов, HiRes всякий без заикания и артефактов. Очень качественный винил рип с крутого сетапа показался лучшим чем прямой аналог с моего то-же не бюджетного комплекта аналогового звука (одна голова 400$). Очень понравился бас и женский вокал. Еще раз убедились, с честной английской акустикой низкооомный выхлоп показал себя на все 5, не замечено ни резкозти в звучании ни отсутствие мягкости там где надо. Вывод такой — цап ни сколько не боиться работать в сетапах высокого класса. Он не ограничивает ни сколько возможности таких систем. Я понимаю, что дальнейшее улучшения уже будут связаны с «адовыми затратами».

На чем слушали: kef Reference Model Four и Krell KSA-80, diatone ds77z, Yamaha 1000, Stax sr-507+усь на лампе, самодельный ламповый усь класс А 25Вт — очень замороченный. В электростатических наушниках данный источник можно слушать часами, не возможно отлипнуть :)

В заключении — потенциал у конструкции есть — ждем развитие на дискретном выхлопе.

P.S. Слегка поправил и обновил

Благодарю за отзыв.

Вариант низкоомного фильтра похоже мне придется выложить дополнительно в статье, а то уже вопросы пошли )) В начальном варианте пробовали ставить ADA4898-2 и ADA4627 с низкоомным вариантом фильтра.

В ФНЧ: 1800пФ / 680пф, 2.2k / 1.1k в вычитателе 680pf / 1.8k. В этом варианте следует применять ОУ с хорошей нагрузочной способностью выходного каскада, такие как:  ADA4898-2, lme49880, AD8066. Так для opa1642 это не лучшей вариант обвязки.  Звучит этот вариант фильтра более аналитично, в моем тракте, излишне ярко. Меряется еще лучше выигрыш 2-3Дб S/N при тех же гармошках.

Да да именно такие параметры ФНЧ и ОУ. На моей аудио системе «резкости» с таким ФНЧ не наблюдается.

Решил тоже поделиться результатами сборки двух ЦАП AH-D6 в двух вариантах: MK0 и MK3. Ещё раз спасибо Андрею за продуманную законченную конструкцию!

На моих обеих платах V1.0 комплектация  одинаковая: генераторы NDK NZ2520SD (к сожалению, без «A»), керамика NP0 (причём везде в стабилизаторах аналоговой части я установил керамику 0805 NP0 0,033 мкФ вместо X7R 0,1 мкФ, т.е. X7R осталисть только в питании цифровой части), электролиты в аналоговой части — ELNA SILMIC II, Nichicon FG и Nichicon KA (последние — по 1000 мкФ x 25В — в питании «выхлопа»). ОУ на выходе — OPA1642 (West-L) и ADA4627 (ЧиД). Тонкоплёночные резисторы фильтров: AR05BTCW2701, AR05BTCW4701, ERA6AEB5361V (West-L). Конденсаторы C20.1, C46.1, C8.1, C11.1, C61.1, C62.1 (так они обозначены на плате) типа PPS сначала не ставил (стояла только керамика NP0 0,1 мкФ), но потом решил попробовать допаять PPS: высокие частоты стали более яркими, сочными и детальными. Однозначно надо ставить PPS! Правда, номинал 0,1 мкФ найти не удалось, и пришлось  напаивать по 0,047 мкФ (ECHU1H473JX9 размером 4.8x3.3x1.5mm из West-L). Керамику из питания «выхлопа» C8, C11, C61, C62 поначалу убрал, но без неё звук стал хуже (видимо, 0,1 мкФ — оптимальный вариант), поэтому поставил в качестве C8, C11, C61, C62 (параллельно PPS) керамику 0,033 мкФ NP0, чтобы «догнать» суммарную ёмкость. Звучание обоих ЦАПов очень понравилось, но AK4493, всё-таки, звучит чуть лучше, мягче что ли. Слышно разницу звучания при переключении фильтров ЦАП (на мой слух Slow — самое то). Блоки питания — пока AH-PW6 mini. В качестве силовых трансформаторов я использовал 3 отдельных 3-ваттных тороидальных трансформатора ТОРЭЛ, которые продаются в Чип и Дип: с выходным напряжением 6В 0,4А — для питания цифровой части, с выходным напряжением 9В 0,3А — для питания аналоговой части и 2x12В 0,1А — для питания «выхлопа». При использовании блока питания AH-PW5 потребуется ещё один трансформатор 2x6В 0,25А. В качестве стабилизаторов +5В в блоке питания вместо LM7805 применены Low Drop L4805 или L4940V5, в результате чего появилась возможность использовать трансформаторы с низким выходным напряжением 6В и снизить нагрев конструкции.

Слушал оба ЦАПа от микрокомпьютера Raspberry Pi 3 с ПО RuneAudio: как FLAC-файлы с HDD, так и веб-радио. Плата Amanero (китайская, аппаратно доработанная для работы в режиме Slave) корректно определяется как Combo384. Звучание DSD 2,8 МГц тоже понравилось (раньше никогда не слышал). Усилитель мощности — Никитин+ с улучшенным ВК, колонки Aleks Amati ID-570. К обычному компьютеру с MS Windows ЦАПы подключал только на наушники в процессе начальной проверки.

Нашёл подходящий корпус для этих ЦАПов. Здесь замечательно то, что продавца можно попросить прислать без надписей на передней панели. В одном корпусе (с серебристой передней панелью) я уже собрал ЦАП на AK4490, второй (с чёрной панелью) — пока в дороге, для AK4493. В корпусе имеется выключатель питания, а также предусмотрены три кнопки управления. Одно отверстие под кнопку можно задействовать под окно ИК-приёмника (туда вставляется и аккуратно фиксируется с обратной стороны клеем кружок из красного прозрачного оргстекла толщиной 1 мм), а два остальных — использовать по назначению для переключения режима цифрового фильтра Filter и кнопки  управления питанием On / Standby. Интересно, что крепёжные отверстия модуля индикации почти подошли под отверстия этого корпуса (пришлось, правда, на плате их чуть-чуть расточить надфилем). ИК-управление (по протоколу NEC) прекрасно работает совместно с блоком эмуляции нажатия кнопок. Единственная серьёзная проблема возникает только с задней панелью: нужные отверстия (USB, RCA) пришлось проделать в других местах, а старые отверстия закрыть тонким (0,5 мм) чёрным пластиком, приклеив его снаружи с помощью прочного двухстороннего скотча. Небольшая платка со светодиодом индикации включения питания (и ограничительным SMD резистором для 5В) приклеивается с обратной стороны передней панели также с помощью двухстороннего скотча. Плата с двумя тактовыми кнопками и ИК-приёмником изготовлена из одностороннего стеклотекстолита толщиной 2 мм и крепится к передней панели через втулки длиной 8 мм. Все платы крепятся к основанию на нейлоновых втулках высотой 5 мм, трансформаторы — на латунных стойках высотой 15 мм. В комплекте с корпусом кроме 3-х колпачков для кнопок идут 4 резиновых ножки (прикручиваются через отверстия крепления нижней крышки), выключатель питания с кнопкой, сетевой разъём и «стёклышко» из затемнённого оргстекла, которое можно зафиксировать изнутри несколькими капельками клея B7000.

На основании из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм предусмотрена установка четвёртого тороидального трансформатора 3 Вт 2x6В и блока питания AH-PW5 (отверстия под них видны на последнем фото). Никаких крепёжных отверстий в нижней крышке корпуса не делается. Также установлен простейший сетевой фильтр, выполняющий ещё функцию соединения выводов первичных обмоток силовых трансформаторов.

Фото того, что получилось, приведены ниже:

Если кого заинтересует — имеется разметка основных элементов под этот корпус в формате программы Sprint Layout 5 (после печати на принтере лист с разметкой приклеивается на заготовку для дальнейшей обработки).

Поздравляю с успешным завершением конструкции! Вопрос — что это за проводки зелёненькие на аманерке? Для чего они?
Насчёт полного завершения говорить пока рано — вместо блока питания AH-PW6 mini монтирую AH-PW5, с которым будет реально обеспечиваться гальваническая развязка. Проводки на плате Аманеро — доработка, описанная здесь.
Классно получилось! Каким способом графику наносили?
Графику наносил методом ЛУТ через бумагу для печатных плат, купленную в Китае, предварительно прогревая переднюю панель (можно найти описание особенностей в Интернете). Эту идею мне подсказал Михаил Мартынов. Не всё гладко получается, так как поверхность горячая, а бумага сильно скользит по ней. Так, над кнопкой включения питания должна была быть надпись Power,  но она превратилась в «кракозябры». Заказал ещё и черный корпус, там надпись этим методом уже не сделаешь. В общем то, органов управления у ЦАП немного, и можно обойтись вообще без надписей.
Готовых плат не осталось для Никитина+?
Может быть один комплект (пустых) остался, вечером дома посмотрю.

Ну вот, добавил трансформатор 2x6В и заменил блок питания на полноценный AH-PW5, теперь есть гальваническая развязка от внешнего мира. ЦАП собирается как конструктор:

 

 

Отлично!!!

Цветной шлейф красивый, спору нет. Но провода от вторички нужно свить!!!

И сетевой фильтр я бы поставил между кнопой вкл и трансформаторами, подвинув их ближе к входному разъему. 

Да, по идее свить не мешало бы. Но это — защита от электрического, не магнитного поля, а там везде — экран: сам корпус и фольгированный стеклотекстолит, так что никаких наводок не наблюдается, тем более, что чувствительные выходные цепи ЦАП находятся далеко. По той же причине не вижу практического смысла перемещать сетевой фильтр. Ведь он ещё служит для соединения выводов первичных обмоток трансформаторов и находится как раз рядом с ними.
После перехода полностью на гальваническую развязку с модулем питания AH-PW5 звук стал ещё чище и выразительнее.

Поделюсь ещё раз своими впечатлениями от звучания конденсаторов PPS. Плата первой версии, и найти PPS номиналом 0,1 мкФ подходящего типоразмера мне не удалось, поэтому купил ECHU1H473JX9 номиналом 0,047 мкФ типоразмера 1913. Сначала попробовал вообще без них, с керамикой 1206 NP0 0,1 мкФ: C28, C42, C8, C11, C61, C62. Звук хороший. Поставил (снизу платы) параллельно конденсаторы PPS 0,047 мкФ: C28.1, C46.1, C8.1, C11.1, C61.1, C62.1: детальность звучания сразу возросла, но ВЧ было многовато. Поэтому эксперимент продолжил: демонтировал керамику NP0 0,1 мкФ C8, C11, C61, C62, оставив только PPS — нехватка ВЧ. Добавил керамику NP0 0,01 мкФ на место C8, C11, C61, C62 -  стало немного лучше, но всё равно маловато. Заменил их на керамику NP0 0,033 мкФ — итоговая ёмкость вместе с PPS составила почти 0,08 мкФ. Уже стало хорошо. Решил всё таки попробовать вместо керамики на верхней стороне платы поставить тоже конденсаторы PPS 0,047 мкФ, но типоразмера 1206 ECHU1C473JX5. Таким образом, общая ёмкость PPS составила почти 0,1 мкФ. Слушал музыку и удивлялся: к такой детальности звука надо ещё привыкать :) . Так что, если не удалось найти большие дефицитные PPS 0,01 мкФ, можно составить их из двух по 0,047 мкФ: больших 1913 снизу платы и маленьких 1206 — сверху. Паял пастой SD-528 (с низкой температурой плавления) и жалом с температурой 200...270 градусов. Трудности может вызвать демонтаж и монтаж конденсаторов в условиях плотного окружения (конденсаторы вокруг можно временно отогнуть, заклеить защитной клейкой алюминиевой фольгой, в конце концов демонтировать; для демонтажа старой керамики использовалось два паяльника с тонкими жалами). Фотографии установленных конденсаторов PPS сверху и снизу платы прилагаю:

Может это хлопотно, и обойдётся дороже, но оно того стоит! Кстати, заметил, что стоимость конденсаторов ECHU1C473JX5 и сроки их поставки увеличились.

Я у нас типоразмера 1210 такие взял  - https://www.terraelectronica.ru/product/208840, емкость 1мкф / 16в. Результат очень хороший, существенной разницы с дорогущими WIMA PPS (1мкф / 63в) не заметил. Паять их надо очень аккуратно.
Спасибо, заказал горстку. Надо будет попробовать PPS во всех остальных своих конструкциях вместо плёнки MKP и керамики NP0.
Вы вроде покупали и хвалили генераторы SiTime, однако на плате у Вас распаяны NDK?) На плате ЦАПа не пробовали их сравнивать?
Я там где-то выше писал, что ставил в другой ЦАП, на AK4399 (DAC9 — есть отдельная тема на вегалабе), а здесь у меня уже NDK были запаяны, их при собранной схеме их оттуда перепаять проблематично...
писали что ставили их на модуль XMOS, вроде. Интересно было бы сравнить их на одном устройстве, или на аналогичных.. Если не ошибаюсь, Вы писали что собрали два ЦАПа на базе 4490 и на 4493. Т.е. первый вариант бюджетный, поэтому там логично было бы использовать SiTime
Да, собраны два ЦАПа и оба на NDK, так уж получилось. Было бы легко монтировать / демонтировать генераторы, заменил бы, самому интересно. Но не рискнул курочить -  туда же не влезть толком. Судя по параметрам, генераторы SiTime имеют примерно те же парамерты по фазовому шуму, что и генераторы на оригинальной Аманерке.

Попробую по вашей рекомендации поменять керамику в питании фильтра на PPS.

Можно ли поставить в аналог емкости на 1 мкф, в место 0.1мкф. Хочу попробовать купить в терраэлектронике по ссылке Андрея?

Ну если он говорит, что результат хороший, то надо ставить :)
Кашу маслом не испортишь )))
Посмотрел сайт Терраэлектроники, там физикам не купить? Только ИП или юр.лица?
Можно физикам

Собрал и я ЦАП. Правда не без помощи Андрея, за что ему огромное спасибо!

Звучит все здорово я доволен)

Слепая морда :)

Сам буду ОЛЕД использовать

Ну вот и я собрал свой ЦАП на клоне платы AD-H6 v2.1.

Первый экземпляр старался сделать оптимальным с точки зрения цена/качество. Клоки SiTime, АК4493, в выхлопе фольгированный пропилен ERO 1830, WIMA FKP2, ОРА1642+ОРА1611, электролиты Panasonic FC, FM, Epcos B41828, в референсе Rubycon ZLH 2200uF, в аналоге ELNA Cerafine 470uF, в питании выхлопа Rubycon ZLH 2200uF. В питании цифры все вторичные стабы LP5907, питание клоков LT3042.

БП тоже сделан «по мотивам» AH-PW5, но с добавлением фильтра сетевых помех и мест для установки залитых трансов мощностью до 2,5VA. в связи с чем пришлось разбить его на две части (чтобы каждая уместилась в габариты 100х100мм для удешевления стоимости изготовления плат) На одной плате сетевой фильтр и три стабилизированные линии для питания цифры, на другой три линии для аналога и выхлопа.

Вместо 7805 использовал дискретные ЛДО модули. Схема активной части честно содрана отсюда:

http://audiomod.ru/projects/linear_power1/description.html

Фильтр на входе модулей увеличил до 2х6800мкф 16в на каждую линию. Платы для этих модулей собственной разводки, цель была сделать так, чтобы они были максимально компактными и взаимозаменяемы с 7805 и подобными, т.е. на плате БП можно использовать как эти модули, так и обычные 7805 или аналогичные стабилизаторы. Использование этих модулей стабилизации помимо улучшения качества питания позволило применить трансформаторы с вторичкой на 6в.

В общем-то из особенностей вроде всё. Что касается звучания — ЦАП оправдал ожидания. Первый экземпляр уже продан, буду собирать ещё один уже на более дорогих аудиофильских комплектующих. Сильно расписывать не стану, если в двух словах — отличная проработка деталей, шикарная сцена и чистота звука. Мощный низ, даже с некоторым перебором (есть на некоторых треках лёгкое «подгуживание», которого нет на устарсе 4495, хотя там низ тоже впечатляющий). В следующем ЦАПе попробую ОРА189 в вычитателе.

Так что присоединяюсь к уже прозвучавшим благодарностям автору разработки. Всё, что на мой взгляд можно было улучшить, улучшил на своих платах — питание клоков на LT3042, ещё больше увеличены посадочные размеры для основных электролитов (без увеличения длины дорог) из-за чего пришлось увеличить на 9мм ширину платы ЦАПа. 

Сравнивал с твикнутым устарсом на 4495 — не смотря на то, что устарс ожидаемо уступил AH-D6, я совсем НЕ разочаровался в AK4495! Вопреки распространённому мнению, не могу сказать что 4495 более «мягкий» и вообще хуже более нового 4493. С учётом того, что устарс довольно простая конструкция, чувствуется потенциал, так что огромная просьба к Андрею выложить материалы по проекту на АК4495, очень хочется собрать и этот ЦАП!

P.S. фото приаттачить тут не получается, пишет — ошибка загрузки((

P.P.S можно глянуть тут, но там только фото готовой платы модуля гальваноразвязки и платы ЦАПа

http://audiohobby.ru/plata-czapa-ah-d6-v2m-slegka-modificzirovannaya.html#cut

 БП по этой ссылке, там на последнем фото готового БП можно и дискретные ЛДО модули разглядеть:

https://www.olx.ua/obyavlenie/platy-bloka-pitaniya-i-vypryamitelya-IDt769y.html

что ещё должен отметить, так это то, что AH-D6v2.1 вообще практически не щёлкает своими релюхами (в сравнении с Устарс), но даже когда клацает, то это ГОРАЗДО более тихое клацанье, его почти не слышно, не смотря на то что тестировалось всё в открытом виде, без корпуса. Не знаю, как это получается, релюхи абсолютно одинаковые и там и там. Совершенно не напрягает, хотя и в Устарсе не напрягало, но всё-таки... это для тех кто боится клацанья))

да, забыл добавить, гальваноразвязка на IL717 на клоне платы v1.4. Аманерка китайская, переделанная в слейв на уровне железа по описанной тут http://audiohobby.ru/khardvarnyj-sposob-perevoda-modulya-amanero-v-slave-rezhim.html#cut методике, за что отдельная благодарность Pushok62.

Переделал сразу, так что сравнить со звучанием в других конфигурациях не было возможности.

И где приобретал IL717? Поделись.
у дистрибьютера, в Квазар-Микро.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.