Отзывы на звучание ЦАП AH-D6

Предлагаю в комментариях делиться впечатлениями и обсуждать звучание различных сборок ЦАП-ов AH-D5 / AH-D6 mk3 / mk0.

Формат вольный, при желании можно так:

  1. Описание сборки ЦАП AH-D6 - установленные ОУ и прочие вариации при сборке.
  2. Описание тракта (Наушники / Акустика / Усь)
  3. Музыкальные предпочтения
  4. Что понравилось
  5. Что хотелось бы улучшить

Похожие статьи

10 комментариев

Похоже, мне придется первым делиться впечатлениями. Итак, выражаю благодарность Андрею за предоставленный на прослушивание демонстрационный ЦАП AH-D5.

 

Дело было вечером, делать было нечего... лазил я по форумам в поисках советов по модификации моего Ustars на AK4497. Вначале, когда его купил, звук мне очень нравился, детальность невероятная, особенно понравилось как звучит DSD. По сравнению моим стареньким audigy se это был настоящий прорыв.

 

Но вот со временем звук начал приедаться, руки зачесались его доработать, потихоньку заменил конденсаторы, установил ОУ AD797, дальше решил переделать питание.  Для этого начал собирать информацию по его дальнейшей доработке. Но вместо этого набрел на конструкцию D6 и начал автору задавать вопросы. Оказалось, что автор живет по пути на дачу и мы договорились послушать его ЦАП у меня в системе.

 

Слушали у меня на даче на акустику Tannoy Eclipse Two с усилителем Parasound 2125. Кроме собственно самого D6, Андрей привез еще и демонстрационный D5. Поэтому делюсь своими впечатлениями о сравнении их обоих с моей цапой.

 

  1. Сначала послушали мой ЦАП, потом Андрей предложил подключить AH-D5, поэтому все сравнения будут относительно Ustars

  2. Сразу после подключения AH-D5 бросилось в глаза, т.е. в уши )), легкость подачи звукового материала, высокие прозрачные и детальные, при этом не “цыкают” и не давят. И что самое поразительное слушая на приличной громкости мы еще могли разговаривать, музыка не забивала уши. Слушался цап приятно, целостно что ли, никакой каши. Из ложки дегтя, стоит отметить, что в сравнении с Ustars стало немного меньше басов, но и тут он был, как бы более правильным.

  3. Далее настала очередь AH-D6, когда его подключили, то даже сначала показалось, что в дополнение к моим колонкам где-то врубили саб, добавилось самого глубокого баса. Органная месса Баха примо пробирала изнутри.

 

Зук D6 мне очень понравился. Вобщем я уболтал Андрея продать мне плату, но т.к прошивка на него до конца не была готова, Андрей выдал мне на время послушать AH-D5 пока сам закончит все нюансы в прошивке.

 

Прослушивание дома меня еще больше укрепило в мысли, что от Ustars пора избавляться )).

D5 очень хорошо вписался в домашнюю систему и с недостатком баса в ней никаких проблем не было. Из минусов могу назвать только один — артефакты от соседского стука по батареям)))))))). Еще из-за D5 я пару раз проспал работу ))), слушая музыку до полуночи.

 

Но время прошло быстро и пришлось его возвращать, если бы не D6, я вряд ли бы согласился расстаться с D5. Спасибо за конструкцию, жду обязательно D7.

AH-D6 я так понимаю был на ak4493 ?
 

Спасибо за отзыв, раскрою технические подробности, слушали AH-D6 mk3, именно на ak4493, сборка была топовая клоки NDK NZ2520SDA, керамика мурата, во всех ответственных местах ставил np0. Емкости в аналоге Рanasonic PXL и Elna silmic II(последние брал в Самоделке ру), ОУ OPA1642 -> OPA627 (не Китай — оригиналы с маузера), резисторы фильтра thin-film 0,1%. Даже кандеры фильтра подобрал с 1% точностью.

AH-D5 демонстрационный — это достаточно бюджетный вариант клоки FXO-HC73 XPRESSO, емкости YAGEO, в ответсвенных местах ставил Panasonic FC/FM. В фильтре LME49880 -> OP42, причем резисторы обычные thick-film 0,5%. 

Кроме AH-D6 mk3 мной была собрана и идентичная версия AH-D6 mk0 на ak4490. В одинаковых условиях на мой слух разница получилась не сильно большая. Да, преимущесво по басу у 93-й есть, но не принципиальное. На ВЧ ak4493 звучит более детально, но и более резко, сам звук более быстрый. На моих Beyerdynamic dt 990 pro немного ярчит, но это вообще болезнь этих ушек. Вобщем чипы сопостаимые, однозначно сказать, что для меня 93-й много лучше не могу.

Что-то не сильно много отзывов здесь, внесу свой скромный вклад...

AK4490, OPA1642/ADA4627, Amanero китайская развязана через ADuM1401, работает в Slave режиме. Генераторы от bmgplus.ru.

ЦАП находится в по сути крейте 3U, где кроме него находится регулятор громкости на герконах, отключаемый ФВЧ/ФНЧ для разделения сигнала на основные каналы и канал сабвуфера (фильтры 2-го порядка, частота раздела около 70 Гц, ФВЧ и ФНЧ согласованы по фазе), собственно усилитель сабвуфера (2 параллельно TDA7293 с интегратором постоянной составляющей), усилитель для ушей (не помню откуда схему взял, AD744 нагруженная на два последовательных каскада эмиттерного повторителя, каждый из которых работает на свой источник тока, до 200 мА выхода получается класс А). Сабвуфер — самодельный закрытый ящик около 45 л с динамиком Scanspeak 30w-4558.

Основной усилитель — еще один крейт (он был сделан пару лет назад как отдельный усилитель, ЦАП этот и все остальное позже задумалось и появилось), схема — повторение с поправками на элементную базу Сверхлинейного УМЗЧ С. Агеева. Основная акустика — тоже самодельная, напольная, набор Scanspeak 21w-8555 (25 литров, закрытый ящик), Seas E0041, Morel ET-338.

Так получилось, что первый указанный крейт появился весь сразу (естественно), а до него не было не только ЦАПа, но и саба —)). Поэтому сказать, как повлиял именно ЦАП на басы я не могу (на них хорошо повлиял сам сабвуфер, хотя и основная акустика неплохой диапазон в принципе дает). А вот высокие частоты и вообще ясность и четкость стали сильно лучше (до этого использовалась Creative Live! 24-bit, которая по обзору iXBT вообще говоря тоже очень не плохая вроде, но разница очень ощутима).

Из возникших проблем. Увидев «модуль питания mini», я решил, что Amanero и сама с питанием своим справится. Так вот с питанием своим она, конечно, справляется, но после выключения усилителя (и исчезновения клока на Amanero, которая у меня в Slave), она продолжает получать питание от USB и это приводит к проблемам. Сейчас эти проблемы описаны в отдельных комментариях и только, а когда я все это рисовал-делал, эта проблема была видимо не очевидна еще и ничего про это не было написано. Мне кажется надо четко (и лучше не в комментариях, а в самой статье про блок питания mini) отметить будущие сложности в случае питания Amanero-Slave от USB. Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети. Возможно, эта проблема также будет менее выражена при ее питании от блока питания ЦАПа.

 

Тоже с этой проблемой столкнулся, беда с зависания аманерки в слейве без клока. Вот думаю лутом делать отдельно платку под внешнее питание модуля. Нет ли у автора отдельного проекта с платой питание тогда под модуль?

Отзыв подробный напишу чуть позже, просто пока многое в тракте не устраивает, цап лишь первое звено в цепочке обновления, но уже сейчас могу сказать большое спасибо.

Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?

Статьи постараюсь подправить, сам сначала использовал только с внешним питанием. Когда уже сам попробовал слушать аманерку с питанием от USB, то понял, что неудобно. 

«Андрей, может как-то обесточивать модуль, если нет клока ? нет модуля и нет повисания?» — не свосем понятно как вы предлагаете отключать аманерку,  разъем на ней все цепи питания на ней, где их размыкать?

Как вариант можно рассмотреть решение с отдельным клоком на адаптере, на который будет переключаться модуль при пропадание внешнего клока, но вопрос стоит ли усложнять переходник.

«Также Amanero иногда «слетает» при включении-выключении чего-нибудь из USB-портов или при сильных помехах в силовой сети.»

При внешнем питании у меня аманерка не «слетает» при любых манипуляциях с портами. А при питании по USB были проблемы в windows 10 в связи с неадекватной политикой энергосбережения на портах, отвалы просто достали, настройки профилей питания никак не помогли. Хотя в ubuntu на том же ноутбучном железе все работало как часы. Отсюда сделал вывод, что у меня была проблема больше софтовая. В window 7 и в ubuntu studio на стационарном ПК проблем не наблюдал. 

У вас больше похоже на помеху по питанию USB, на некоторых мат. платах USB порты могут запитываться, как от дежурки так и от линии 5в. Тогда рекомендую переключить джампер на линию 5в, обычно это питание намного более стабильное. Еще заметил, что емкостные изоляторы  более стабильные и меньше подвержены воздействию помех по питанию, не говоря уже об ЭМИ, чем электромагнитные. 

Еще рекомендую обязательно ставить сетевой фильтр, а если тороидальный трансформатор, то рекомендую рассмотреть сетевой фильтр отсекающий постоянную составляющую (Сетевой фильтр усилителя «Lamm»). Был приятно удивлен улучшением звука, после применения решения в питании ЦАП. Как будет время выложу свою версию платы в статье.

 

Давно собирался написать отзыв о проекте и о его Авторе но все как-то не складывалось.

Летом 2018 года переделал довольно дорогой портативный плеер очередному другу пришла мысль что устал переделывать наборы чужих компромиссов. И Вы не поверите, долгий поиск по и-нету показал, что на этом сайте находится практически единственный открытый, ПОЛНЫЙ проект ЦАП, спроектированный достаточно профессионально и имеющий правильный звук. Причем, т.к общаюсь с Уважаемым автором на протяжении уже долгого времени знаю, начинался мой проект как D5 а реализовался в D6 на ak4493. Получил плату для экспериментов из первой партии за что огоромное спасибо Автору. Но жизнь внесла коррективы и я был вынужден отлоить до НГ каникул. Это объясняет комплектацию из первой версии. Комплектовать старался по максимуму, но без «аудиофилии»... я ее не слышу, и потому не считаю нужным тратить деньги. Основное на arrow.com, там правда наступила беда — санкции, потому WIMA мне стала не доступной, пришлось покупать ее электронщике. ak4493 (его не было доступно ни где) и гальваноразвязку удалось купить в Китае на Tao, покупал напрямую, через чаты и гуглпереводчика, сложно но возможно. 

 Генераторы — NDK как в авторском варианте. Выхлоп перепаян на первоначальную версию на 4898-2 — не очень нравиться «мягкая» подача окончательного варианта. У меня аманера-клон перевод в Slave режим конфигуратором дала странные результаты — в звуке пелена. Даже ездил к Автору на консультацию. Полная перепрошивка в Slave помогла вернуть нужный звук. Сумму на комплектующие не подсчитывал, потому как заказываешь кол-во кратное поставке но оно не маленькое (не 5 коп), т.е. в авторском варианте это не бюджетный проект. Но есть зарезервированные возможности по существенному удешевлению комплектующих или вообще отказаться от использования части из них.

Что по звуку: Очень честный, ровный, сбалансированный. Моему знакомому с китайским а4495 не зашло отсутствие «почерка», красивости. Отлично играет все имеющиеся у меня DSD, ни чего не виснет не тормозит, даже на Win10. Хотя со старого мака кажется что играет чуть лучше, на уровне нюансов. Отлично играет формат качественных СД рипов, HiRes всякий без заикания и артефактов. Очень качественный винил рип с крутого сетапа показался лучшим чем прямой аналог с моего то-же не бюджетного комплекта аналогового звука (одна голова 400$). Очень понравился бас и женский вокал. Еще раз убедились, с честной английской акустикой низкооомный выхлоп показал себя на все 5, не замечено ни резкозти в звучании ни отсутствие мягкости там где надо. Вывод такой — цап ни сколько не боиться работать в сетапах высокого класса. Он не ограничивает ни сколько возможности таких систем. Я понимаю, что дальнейшее улучшения уже будут связаны с «адовыми затратами».

На чем слушали: kef Reference Model Four и Krell KSA-80, diatone ds77z, Yamaha 1000, Stax sr-507+усь на лампе, самодельный ламповый усь класс А 25Вт — очень замороченный. В электростатических наушниках данный источник можно слушать часами, не возможно отлипнуть :)

В заключении — потенциал у конструкции есть — ждем развитие на дискретном выхлопе.

P.S. Слегка поправил и обновил

Благодарю за отзыв.

Вариант низкоомного фильтра похоже мне придется выложить дополнительно в статье, а то уже вопросы пошли )) В начальном варианте пробовали ставить ADA4898-2 и ADA4627 с низкоомным вариантом фильтра.

В ФНЧ: 1800пФ / 680пф, 2.2k / 1.1k в вычитателе 680pf / 1.8k. В этом варианте следует применять ОУ с хорошей нагрузочной способностью выходного каскада, такие как:  ADA4898-2, lme49880, AD8066. Так для opa1642 это не лучшей вариант обвязки.  Звучит этот вариант фильтра более аналитично, в моем тракте, излишне ярко. Меряется еще лучше выигрыш 2-3Дб S/N при тех же гармошках.

Да да именно такие параметры ФНЧ и ОУ. На моей аудио системе «резкости» с таким ФНЧ не наблюдается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.