Статьи

Здесь вы найдете как собрать усилитель или ЦАП своими руками.

Рассмотрена конструкция регулятора громкости на автотрансформаторах (24 шагов регулировки с уровнями от -67 до 0 дБ) с селектором входов (на 4 входных канала) и выходами управления дистанционным включением устройств.

Внешний вид

26

В настоящее время все чаще и чаще производители переходят на SMD детали, постоянно стала возникать необходимость в расшифровке кодов.

 

Каждый когда-нибудь сталкивается с проблемой выбора плеера.

Это постигло и меня, я чаще всего использовал Foobar, но столкнувшись с его косяками начал перебирать другие плеера в поисках альтернативы.

Предлагаю что бы народ сам оставлял свое мнение о том или ином плеере, каким пользуется  для воспроизведения DSD и найденные косяки. Причем плеер должен уметь работать с ASIO  и выводить Nativ DSD.

PCM даже смысла не вижу затрагивать, Этот формат умеет читать любой плеер, а их превеликое множество.

Про Фубар могу сказать, на мой взгляд вполне удобен, переваривает большинство форматов, но вставляет кусок трека PCM перед треком DSD при перемотке по треку DSD и переключении треков DSD, причем перепробовал 5 разных версий этого плеера, начиная с версии 1.2.9. ничего не изменилось.

APlayer, По части воспроизведения претензий нет, маленько может притормаживать интерфейс плеера и сам по себе убого сделана библиотека. не читает dff.

Продолжаю постепенно перебирать плеера в надежде найти что-то стоящее.

Вариант корпуса домашнего усилителя из доступных деталей (на фото нижний)



Радиаторы, ножки, кнопка сетевая, покупные на Али экспресс, лицевую панель применил от унч Амфитон 002, 25-002, панель перевернутая и обрезанная по ширине и высоте,
обрезка по высоте точно по фрезерованной в канавке, другой фрезерованный паз держит верхнюю решетчатую крышку корпуса. После обработки, (сверления, расточки отверстий под индикаторы) с лицевой панели смыл растворителем заводской лак и слегка полировал её с пастой на войлочном кругу.

Все началось с того, что у меня лежали конденсаторы 15000 мкФ*35 Вольт в определенном количестве и мешались в коробке с конденсаторами. Долго думал куда их пристроить. Гибридный усилитель готов, ЦАП к тому времени тоже допилил, появилось свободное время. Решил собрать новый усилитель в формфакторе ЦАПа. Выбор пал на Никитин +, который при своей простоте дает прекрасное качество звучания  и как раз пристроится часть конденсаторов 15000-35. Схему усилителя приводить не буду, а вот схему питания и защиты выложу. Плата имеет выходную катушку, цепь Цобеля, защиту от постоянной составляющей на выходе АС, защиту по температуре, защиту по току и задержку подключения АС около 3 секунд. Главная же особенность в том, что при срабатывании любой из защит происходит обесточивание усилителя мощности, и если на плате усилителя в питания не стоит конденсаторов на несколько тысяч микрофарад, то можно устраивать короткое замыкание на выходе УМЗЧ не опасаясь за «вылет» выходных транзисторов за ОБР

Плата в собранном виде выглядит так:

Узел датчика температуры честно содран у Никитина, потому что на компараторах делать не хотелось.

перезалил яндекс, сгруппировал в папки, если будет интерес, продолжу заливку.

Часто возникают вопросы, в каких магазинах можно купить радиодетали. Постараюсь здесь перечислить магазины услугами которых я пользовался.

Магазины на территории России

  1. Чип-Дип (https://www.chipdip.ru/) — наверное, самый популярный в России интернет-магазин радиодеталей. Цены часто завышены. При этом, к великому сожалению, попадаются не всегда оригинальные и качественные детали. Покупаю здесь в случае крайней необходимости. Из плюсов, работают с физ. лицами.
  2. ТЕРРАЭЛЕКТРОНИКА (https://www.terraelectronica.ru) — хороший магазин, фейки в его ассортименте мной выявлены не были. Но к сожалению, после введения «западных санкций» большая доля активных компонентов стала не доступна к продаже, поэтому актуальность магазина резко снизилась.
  3.  Промэлектроника (https://www.promelec.ru) — на текущий момент, чаще всего покупаю здесь. К сожалению многие компоненты доступны к заказу только в больших количествах.
  4. Вольтмастер (http://voltmaster.ru/) — ассортимент по нашей тематике не большой. Покупал здесь редко.
  5. Элитан (https://www.elitan.ru/) — Лучший ассортимент. Из минусов, работают только с юридическими лицами. Приходится для покупки через юр. лицо обращаться за помощью к друзьям и знакомым.
  6. Отрон (https://otron.ru/) — хороший выбор конденсаторов для аудио от Nichicon

Данные вопросы часто возникают во многих статьях и ветках. Но часто эта тема перерастает в настоящий флуд. Предлагаю в этой ветке делиться своими впечатлениями и мнением о звучании различных ОУ. Но чтобы тема была хоть немного информативной, настоятельно прошу указывать:

  1. В каком устройстве прослушивались ОУ, лучше с ссылкой или схемой, если таковые имеются.
  2. В каком звене (I-V, вычитатель, ФНЧ и тд.) проводилось прослушивание.
  3. Какая была нагрузка на ОУ.
  4. Источник, магазин, где приобретались ОУ, для оценки степени оригинальности.

В статье предлагается вариант модуля индикации для Аманеро, работающий на недорогих 4-символьных буквенно-цифровых Smart индикаторах HPDL-1414 под управлением микроконтроллера (МК) ATmega16L. Индикаторы довольно яркие (к сожалению, на фотографиях не удалось отобразить натуральный цвет их свечения), с размерами символов по высоте около 4 мм; они очень хорошо смотрятся под защитным тонированным стеклом.

В целом неплохие акустические системы (АС) Aleks ID-507F SE «Amati», купленные мной лет 10 назад за $1000, я слушал довольно долго, пока у меня не появились качественные ЦАП и УНЧ, с которыми звучание этих АС стало казаться невыносимым: отчётливо слышалась «грязь» не только на СЧ и ВЧ, но и неприятный гул на НЧ.

Табличка с характеристиками находится на задней стенке АС:

Цап на ak4495 попросил меня сделать один хороший знакомый, которому уж больно нравится звучание этого чипа. Ну а так как у меня давно валялась на полке полу разобранная плата ЦАП на ak4495, сделанная мной еще ЛУТ-ом, то я решил дать ей вторую жизнь. Много выдумывать не пришлось, взял за основу конструкцию AH-D6 и за пару дней был готов проект платы под новый ЦАП. 

Сначала я думал сделать его со значительными упрощениями относительно D6, но потом решил много не придумывать и просто сделать аналогичную конструкцию схожего уровня. В части аналогового фильтра были учтены пожелания товарища, но об этом ниже.

Описываемое устройство позволяет плавно регулировать громкость и выбирать один из трёх аудиовходов, как вручную с помощью энкодеров, так и дистанционно с помощью инфракрасного (ИК) пульта, работающего по одному из следующих протоколов: NEC, Philips (RC5, RC6), JVC, Samsung, Sony. Предусмотрен режим обучения (программирования) устройства клавишам конкретного пульта .

Предлагаю модернизированный вариант прошивки модуля индикации AH-I6 для «Аманеро», используемого совместно с ЦАП AH-D6 / AH-D5 / AH-D5.5.

Внешне алгоритм работы модуля AH-I6 практически не изменился. В новой прошивке удалось реализовать обработку нескольких ИК-протоколов путём адаптации соответствующих процедур из библиотеки «Ардуино» IRremote, Version 2.0.1 (June, 2015). Теперь прошивка для микроконтроллера (МК) ATmega88 поддерживает протоколы: NEC, JVC, Samsung, Sony, а для МК ATmega168 — дополнительно протоколы Philips (RC5, RC6) и пока непроверенные: AIWA, LG, SANYO, Mitsubishi, Denon, Whynter. Кроме того, прошивка позволяет использовать в модуле AH-I6 индикаторы OLED, имеющие по сравнению с ЖКИ повышенную контрастность, поэтому отображаемую на них информацию хорошо видно за тонированным защитным стеклом. 

Описываемый блок предназначен для ручного (нажатием кнопки) и дистанционного (с помощью проводного потенциального сигнала «Remote On») включения и выключения Плеера «RuneAudio» на базе микрокомпьютера «Raspberry Pi3» для ЦАП с интерфейсом USB.

Предлагаемый подход к организации процедур управления питанием микрокомпьютера можно использовать также совместно с другими операционными системами на основе Linux (например, «Raspbian»), при наличии установленной библиотеки RPi.GPIO и транслятора с языка Python3.

Решено было обновить ревизию платы и заодно внести некоторые улучшение в ранее мной предложенную конструкцию усилителя для наушников с повторителем Тейлора-Уайта.

Усилитель для наушников AH-P2v2

Сама конструкция усилителя не претерпела принципиальных изменений. Тем не менее достаточное количество улучшений набралось, чтобы вынести описание новой конструкции в отдельную статью.

  1. Решено было изменить основной рекомендуемый ОУ, применяемый в качестве УН, на OPA189.
  2. Была произведена значительная оптимизация трассировки платы. Добавлены скругления дорожек.
  3. На выходе усилителя решено было добавить цепь Цобеля-Буше для лучшей устойчивости усилителя с разными ОУ.
  4. Увеличены габаритные размеры и номиналы емкостей по питанию усилителя.
  5. Кроме этого решено было для УН и ВК применить свои отдельные емкости, отделив их от выхода стабилизатора низкоомными резисторами, что значительно снизило их взаимное влияние по цепям питания друг на друга. 
  6. И главное, на плату добавлены метки которые приведены в соответствие со схемой, что должно облегчить сборку усилителя для начинающих радиолюбителей.

Обзор китайского ЦАП на Sabre ES9018

По случаю в мои руки попал ЦАП на Sabre ES9018. Цель была просто послушать стоковый девайс и дать свою оценку китайскому изделию. Никаких доработок кроме как замены фейковых ОУ на оригинальные не производилось.

Плеер обеспечивает высококачественное воспроизведение цифровых аудиозаписей в форматах PCM (файлы FLAC, MP3, WAVE, AAC, ALAC) и DSD (файлы DSF, DFF), хранящихся на USB носителях — флэшках и внешних жёстких дисках (HDD) с файловыми системами FAT32, NTFS, или находящихся на сетевых накопителях (NAS) и в «расшаренных» папках, доступных по локальной сети через проводное соединение LAN (предпочтительнее) или через беспроводное соединение Wi-Fi. Имеется также возможность прослушивания потокового веб-радио через Интернет.

Хардварный способ перевода модуля Amanero в Slave режим

В настоящей статье рассмотрен метод аппаратных доработок для принудительного перевода модуля Amanero в Slave режим. Дело в том, что при экспериментах с платами Amanero, программно переведёнными в режим Slave, выяснилось, что они переходят в него не полностью. В результате на плате остаётся постоянно работающим генератор 22,5792 МГц (так как на его выводе 1 присутствует уровень логической единицы), и на шину MCLK к сигналу от ведущего генератора с платы ЦАП подмешивается сигнал указанной частоты от модуля Amanero, «загрязняя» звук. Указанное явление, вызванное, вероятно, программными недоработками, наблюдалось как с оригинальными, так и с китайскими модулями Amanero, имеющими «на борту» прошивки для ПЛИС — CPLD_1080 (а также Slave_for_1080) и для микроконтроллера — firmware_1099akm, с последующей конфигурацией в режим Slave программой oemtools. По совету автора проекта ЦАП был опробован описанный ниже способ хардварного перевода платы Amanero в режиме Slave без многочисленных (и, как оказалось для меня — безуспешных) попыток подобрать правильно работающую прошивку. Результат этих доработок, проверенных совместно c платой ЦАП AH-D6 и модулем гальванической развязки, превзошёл все ожидания: звук стал заметно детальнее и чище.

Привет всем любителям классного звука. Прекрасно понимая, что в понятие «классный» каждый вкладывает что-то свое личное и субъективное, не претендую ни на какую объективность, а просто хочу поделиться опытом построения своей стереосистемы (Рис.1), удовлетворяющей  моим вкусам и жанровым предпочтениям.  Быть может это кому-нибудь окажется полезным. А вкусы мои сформировались в семидесятых под влиянием, современной тогда, рок-музыки.  Black Sabbath, Uriah Heep, Deep Purple и другие известные группы были на взлете популярности и создали кучу шедевров, которые и сейчас хочется слушать. Сразу замечу, что я не знаю, как звучат дорогие импортные стереосистемы на этих жанрах, но хорошо знаю как звучали разные советские колонки и усилители, где в качестве источников были магнитофоны  и вертушки. И понял, что добиться “легкого”, неутомительного звучания тяжелой музыки не так уж просто как кажется.  Причем, добиться этого не за счет потери чего-то в звуке или приукрашивания его. А путём устранения вредных резонансных явлений («бубнения», «гудения», «крикливости» и т.д.), которые наносят наибольший вред комфортному прослушиванию. А причин для возникновения акустических и механических резонансов в таком энергетически-насыщенном спектре музыки достаточно. В результате воздействия этих паразитных явлений на, и так, сложный сигнал получаем искажения, а вместо музыки – какофонию. Тот опыт, которым хочу поделиться с  вами, приобрел на собственных ошибках в результате экспериментов. Но, то чего я добился, оказалось лишь “хорошо забытым старым”. Поэтому буду давать некоторые ссылки на материалы, где люди знали и писали об этом уже с середины прошлого века. 

Собрав усилитель для наушников, никак не мог найти подходящую схему для защиты их от аварии усилителя. После безрезультатных поисков готовых конструкций, я решил пойти своим путем, результат для ознакомления представлен на схеме. 

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-20 из 90