Доработка ASUS Xonar ST

ASUS Xonar ST

     Во время проведения экспериментов над ASUS Xonar One мною была приобретена звуковая карта ASUS Xonar Essence ST. На данный момент ASUS Xonar Essence ST является флагманской звуковой картой компании ASUS на базе PCM1792A.

Карточка мне больше нужна была как измерительный инструмент, а не как источник звука. Но, тем не менее, после завершения всех экспериментов с Xonar One настал черед доработок и ASUS Xonar ST.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

     В преобразователях ток-напряжение пришлось заменить JRC2114 на зарекомендовавшие себя OPA827, которые имеют входной каскад на полевых транзисторах в сочетании с достаточно мощным выходным каскадом. К сожалению, OPA827 доступны только в моно варианте и стерео аналоги не доступны, т.е. придется использовать переходники. В звено вычитателя были установлены OPA627. Прослушивание подтвердило значительное превосходство данной связки ОУ. 

     Исходя из опыта модификации Xonar One сразу был пересчитан выхлоп, применение низкоомного ФНЧ (схема близка к рекомендованной в datasheet для PCM1792) создает серьезную нагрузку на выходные каскады I/U даже в случае применения OPA827, так и самого вычитателя, что сильно увеличивает искажения.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

    Хотя резисторы R2 и R3 являются нагрузкой для ОУ преобразователя ток-напряжение, но их увеличение приводит к еще большему росту искажений, т.к. с ростом амплитуды выходного сигнала начинают заметно расти искажения OPA827.

     Конденсаторы С94 и С107 стоят сразу на выходе вычитателя без отвязывающего резистора, поэтому подлежат удалению. Также рекомендую удалить емкости у разъема RCA и заменить индуктивности, отмеченные на рисунке зеленым, на резисторы номиналом 100 Ом. Оранжевым отметил соответствия элементов между платой и схемой выше.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

 

      С переходниками под OPA827 и OPA627 пришлось заметно повозиться. Результат модификации выхлопа представлен на рисунке ниже.

Модификация выхлопа ASUS Xonar ST/STX

   Электролитические выходные конденсаторы на линейном выходе были заменены на пленочные WIMA — MKS2 серии номиналом 6.8мкФ.   Запаивать перемычки вместо них я не стал т.к. это значительно увеличивает риск вывести из строя усилитель при подключении к звуковой карте на горячую при отсутствии должного заземления. 

   Модификация выхлопа Asus Xonar ST значительно улучшила качество звучания, высокие стали мягче, появился четкий артикулированный бас. Порадовали объективные показатели в виде снижения уровня гармоник в 2 раза.


Модификация питания карты

      Была выполнена замена электролитических конденсаторов в цепях питания карты на Panasonic FM / Nichicon KZ.

Добавлены шунтирующие конденсаторы. 

Добавлены шунтирующие конденсаторы на Asus Xonar ST

     Красным цветом  отмечены шунты на питание  ± 12 В, желтым отмечены шунты на выходные конденсаторы (рекомендую использовать полипропилен). Для шунтирования аналоговой части питания / V com ЦАП (PCM1792A), отмечены зеленым, я использовал NP0 керамику. Для шунтирования, цифровых цепей питания цап (отмечен синим) использовать NP0 керамику обязательно.

    Оранжевым я отметил конденсатор шунтирующий электролит в цепи FILT+(Positive Voltage Referaence) для АЦП (CS5381). Cам электролит в этой цепи стоит заменить на более качественный и желательно большего номинала. В карте уставновлен электролит емкостью 220 мкФ. С ним согласно даташиту CS5381 может достичь -110 дБ искажений на частоте 1 кГц и приблизительно -106 дБ на 20 Гц. Увеличение емкости позволяет еще больше снизить уровень искажений на низких частотах.

Модификация схемы питания Xonar ST

Модификация схемы питания Asus Xonar ST

1) Была произведена замена дросселя-перемычки на низкоомные резисторы номиналом ~0.47 Ом, отмечены зеленым. По своему опыту стараюсь всегда ставить на выходе 78xx электролит небольшой емкости от 10 до 100 мкФ (не low ESR) а уже через резистор 0.1-1 Ом емкость большего номинала (можно и low ESR). Иначе появляется противный выброс на графике выходного сопротивления стабилизатора, что в звуковой полосе здорово слышно — создает кашу и жесткость звука.

2) После модификации п.1 по линии питания 5 В, были значительно увеличены емкости фильтрующих конденсаторов для питания модуляторов ЦАП (я установил емкости Panasonic FC номиналом 1000мкф 6.3 В).

3) Следующим шагом было решено увеличить напряжения питания выхлопа карты до ±15 В.

Внимание!!! Твик схемы питания Asus Xonar ST выполняется на свой страх и риск, полных даташитов на микросхемы импульсных преобразователей найти не смог, поэтому указанные выходные напряжения могут выходить за рамки допустимых для этих микросхем и smd конденсаторов на их выходе. У меня карта работает )))

Для этого был демонтирован стабилизатор LM7812 (+12 В), а на его место был установлен LM7815. Напряжение импульсного преобразователя было увеличено до +19.5 В, задается резистором R3. Поверх заводского номинала в 1 кОм я установил параллельно (бутербродом) резистор номиналом 3 кОм.

Для модификации отрицательного напряжения понадобилось удалить дроссель-перемычку L1 и установить стабилизатор LM7915. Также необходимо было довести напряжение импульсного преобразователя  до -19 В, задается резисторами R1 и R2. Для установки требуемого напряжения, исходя из доступных номиналов резисторов, были установлены для R1 — 6.8 кОм и R2 — 100 кОм.

Можно рассмотреть и более простой вариант - только установку отсутствующего стабилизатора  на -12В, тогда напряжение импульсного преобразователя не придется так сильно менять.

4) На следующем шаге твика питания Xonar ST была произведена отвязка линий питания 3.3 В от материнской платы и установка отдельного стабилизатора на 3.3 В (отмечен желтым) для питания цифровых цепей карты и осциллятора. Последующая установка отдельного стабилизатора на 3.3 В  для отдельного питания осциллятора заметного эффекта не дала.

Отвязка линий питания 3.3 В от материнской платы для Asus Xonar STОтвязка линий питания 3.3 В от материнской платы для Asus Xonar ST

Установка качественного тактового генератора и стабилизатора на 3.3 В

 Установка качественного тактового генератора на Asus Xonar STУстановка качественного тактового генератора на Asus Xonar ST

Серия FXO-HC73 XPRESSO, Напряжение питания 3.3 В, Частота 24.576 мГц, Частотная устойчивость ±25 ppm, Входной ток 35 мA.

 Удалив дросcель — перемычку L2, можно еще запитать цифру PCM1792А отдельно, от своего стабилизатора.

5) Также был добавлен фильтр на разъем дополнительного питания Xonar ST.

Результаты

    Из всех модификаций наибольший эффект дали: шунтирование электролитов в цепях питания карты, модификация выхлопа, установка качественного осциллятора с отвязкой питания линии 3.3 В от материнской платы. Увеличение же питания выхлопа до 15в хоть и позволило уменьшить уровень искажений, но принципиально не повлияло на характер звука.

     После всех модификаций разница в звучании со стоковой картой оказалась настолько разительной, что это меня подвигло написать данную статью, т.к. изначально карта покупалась исключительно для измерений и качественного прослушивания музыки с нее не планировалось. По звучанию карта получилась очень близкой к модифицированному Asus Xonar ONE.

То, что стало.   Спектр сигнала 1кГц, -3Дб

   Измерения второго канала не приводятся, так как в карте был еще доработан один из каналов линейного входа, а сами измерения каналов оказались практически идентичны, что говорит об очень удачном экземпляре PCM1792.

 

Для сравнения ниже приводится замер этой же карты до всяких модификаций и доработок.

Спектр стоковой карты 1кГц, -3Дб (24bit. 48кГц)

 

Похожие статьи

  • Доработка ASUS Xonar DX
         На доработку в мои руки попала звуковая карта Asus Xonar DX. Одна из главных ее особенностей — флагманские преобразователи CS4398 на фронтальном канале, при доступной...
  • Доработка ASUS Xonar ONE
        Желая получить качественный звук с ноутбука, я стал подыскивать себе внешний ЦАП с USB входом. Выбор пал на Xonar Essence One. Подкупила цена устройства в совокупности с...
63 комментария
Не видно на фото где установлены резисторы R8 и R9
Обновил статью, оранжевым отметил соответствия элементов между платой и схемой.
Помогите, пожалуйста! Я обычный юзер. Купил карту с полгода назад. Начал замечать с того времени следующую проблему: после установки драйверов, они нормально работают некоторое время (несколько дней/неделя/несколько недель). Потом внезапно правый канал перестает реагировать на изменение уровня громкости и имеет постоянный максимальный неизменный уровень громкости, причем левый канал регулируется нормально, и если баланс каналов сместить на левый канал, то почему-то его уже не слышно, а если по центру выставить, то слышно. Случается это спонтанно, в обычном бытовом использовании при прослушивании музыки или веб-серфинге. Питание подключено, мощность блока 750Wt, в биосе отключен встроенный Realtek кодек. Никаких дополнительных звуковых устройств не подключено. Используется аналоговое подключение. Из эффектов используется только эквалайзер. После того, как удалить драйвера и заново их установить — проблема исчезает до следующего раза. В техподдержке ответили, что проблема явно аппаратная и что нужно сдавать в сервисный центр. На данный момент нет возможности это сделать. Посоветуйте, какими способами можно попробовать решить данную проблему. Система Windows 7 x64, драйвера последние стабильные официальные. Систему обновлял, менял материнскую плату на новую — та же проблема. Возможно, есть какие-то программные конфликты? ПО одинаковое, что при предыдущей Creative.
Нагрузочную керамику с генератора тоже удалили? Сейчас барабаюсь с подобным твиком, припой уж больно тугой :(
Да, керамику с генератора убрал. Паял индукционной паяльной станцией, и феном.

Приветствую. Возможно ли  применить в схеме стабилизатора на 3,3В микросхему  LM1117 на фиксированное напряжение? Сопротивление на входе стабилизатора 20 Ом? Какой ток потребляет плата по линии 3,3В? Почему некоторые товарищи предлагают двух ступенчатую  схему стабилизатора питания для генератора. Есть ли в этом смысл, если по характнистикам FXO-HC736R заявленная стабильность обеспечивается при U пит=3,3В +-5%? 

Спасибо за ваши труды и статьи.

Уважаемый Admin, по схеме представленной в самом начале ветки, номиналы С1 С2 по 1000 пф, R2 R3 по 560 Ом. А заводские номиналы (у меня карта STX) 2200 пф  и 750 Ом. Странно то, что Вы очень подробно расписали и показали все, кроме этих деталюшек. Их нужно менять?

прошу прощения, карта STX

Да, конечно, можно ставить LM1117 на фиксированное напряжение, у меня просто была в наличии куча стабов типа LM1117 и все ADJ версии (стаб достаточно шумный, можно поискать варианты получше). На входе стабилизатора поставил 20 Ом для организации RC фильтра, потребление уже точно не помню, но порядка 60-100ма. Сейчас бы я рекомендовал поставить отдельный и более качественный стаб для питания самого тактового генератора, реализовать, например, на LP2985 или еще лучше на ADP150 их как раз хорошо бы запитать от первичного отдельного стаба в 5в.

Думаю, что можно оставить штатную обвязку для преобразователей I-V (U1 и U3), т.к. достаточно сложно паять между сокетами dip8 (если их не выпаять), так будет выше выходная амплитуда (частотная характеристика особо не изменится, я уменьшил емкости в I-V даже больше для того, чтобы расширить возможный выбор ОУ, так с ths4062 в I-V получился неплохой вариант, пробовал AD8066 — но для них емкости надо уменьшать вообще до 100pF, в итогде оставил OPA827, они прекрасно работают и со штатными 2200pF). Резистры поменял на 560Ом, тк в штатных оказался в моем варианте в одном из каналов большой разброс параметров, в наличии были Panasonic THICK FILM 560Ом с разбросом 0.1%, также с более низкоомными резисторами в I-V как мне показалось звук получился лучше, а искажения и шумы тоже получились чуть ниже. В опытах с PCM1794 тоже пришел к выводу, что с более низкоомными резисторами в I-V звук получается лучше, как-то натуральнее. Рекомедовать модификацию I-V могу только, если есть возможность обеспечить достаточную идентичность номиналов и хороший инструмент для пайки.  Что касается части вычитателя U2, то тут есть смысл перейти к более высокоомному фильтру и именно 2-го порядка (темболее, что плата это предусматривает).

День добрый, спасибо.

Хорошо, слеплю двухступечатый стабилизатор на отдельной платке (идея конечно не новая), на которой размещу RC ->LP2985 на 5В -> RC -> ADP150 на 3,3В -> RC -> FXO-HC736R. Кварцевый генератор будет работать в более комфортных условиях, т.к. нагрев будет меньше, чем на основной плате. Правда, сомневаюсь, что будет эффект, но сделаю. Кстати, вот нашел генератор +- 0,14ppm http://www.elitan.ru/price/item11339524 но цена… епрст… больно кусачая.

В I-U у меня также стоят и будут стоять OPA827, в U-I буду пробывать AD823 (это моя рабочая связка) или  LM4562 или LM49860.  Правильно ли я понял, что если полностью повторить Вашу схему, т.е. в том числе уменьшить до 560 Ом сопротивление резисторов R2 R3,   то амплитуда на линейном выходе останется 2V RMS (стоковоя), но тогда уменьшится максимальная амплитуда на выходе для наушников?

Почему конденсаторы С1 и С2 не рекомендованы к замене на более качественные (например теже WIMA), даже в новой версии Asus Xonar STX II они остались SMD? Действительно, резисторы и конденсаторы вокруг операционников I-U паять сложно, но в самодельных твиках можно же все припаять с обратной стороны.

По поводу погрешности номиналов резисторов R2 и R3, R4 и R5, R6 и R7, R8 и R9 - какие допуски отклонения между ними (имеется ввиду попарно)  допустимы? Ведь можно не запариваться с 0,1%, а просто тупо подобрать более менее идентичные.

Как Вы думаете, почему производитель не делает ФНЧ второго порядка, неужели экономит на  дополнительных конденсаторах и резисторах? 

По схеме, в сумматоре OPA627, это и есть Ваш окончательный вариант? 

А, еще хотел спросить про Ваш филтр для молекса. Дроссели на кольцах стоят ближе к выходу? Можно на выходе фильтра  поставить электролиты с низким ESR и большей емкостью, например 2200 — 4700 мкф? Аналоговая часть (+-14В) у меня уже запитана от внешнего источника.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Сергей.

На первый уровень стабилизации не вижу смысла ставить LP2985, думаю, что варианта LM1117 достаточно, те получится RC-LM1117-(LP2985 или ADP150). Цель установки первичного стаба (типа LM1117 стоят копейки) как раз снизить входное напряжение для вторичного стаба, обеспечив ему более комфортные условия работы (для ADP вообще 5.5В максимальное входное, а LP2985 лучше на вход подавать не более 9в, выше начинают иногда звинеть) и заодно почистить входное.

Да амплитуду на линейном выходе я старался оставить порядка 2V RMS, для выхода для наушников она снизилась в 750/560 ~1.3раза. Проблем с раскачкой наушников я не заметил.

Конденсаторы С1 С2 я менял опять же на SMD NP0 керамику Murata, в стоке в ранних версиях стоит SMD пленка (как у меня да еще с большим разбросом номиналов, при пайке быстро портится) в более поздних STX и в STX II та же NP0 керамика. Я не вижу ничего плохого в SMD NP0 керамике, особенно в звене I-V. Wima FKP навесом, думаю, будет еще лучше.

У меня был в наличии номинал 560 с 0,1%,  а 2k подобрал тестером из кучи 1% с точностью до 1 Ома, думаю этого достаточно.

Почему производитель не делает ФНЧ второго порядка ?- Думаю, разработчики в asus просто следовали datasheet на PCM1792. PCM1792 имеет большой уровень ВЧ помех на выходе и в случае с ним звучание с фильтром более высокого порядка мне показалось более приятным и мягким.

После доработки понравился еще вариант с LM6172 в сумматоре (для I-V — OPA827).

Да, в фильтре можно ставить и большую емкость и индуктивность побольше, а ее тип не так важен, я так понимаю, что у вас импульсные преобразователи не задействованы. Я в моем варианте старался подобрать оптимальный фильтр именно для линии 5В, чтоб в связке с импульсными преобразователями он дал чистый спектр без лишних резонасов.

Можно и LM1117, только в чиподипе она стоит также как 2985. Конечно, я учту все входные-выходные напруги, как указано в даташитах. Но раз уж заговорили про стабы подробно, как считаете, какие кондеры в RC ставить — неполярную керамику, электролиты полмерные или танталовые. Емкости в даташитах указаны совсем небольшие (1-10 мкф) и их, как я понял завышать не стоит.

У меня  наушники сенхайзеры 650, редко, но бывает на некоторых записях слушаю почти на полной громкости, хотя есть еще ламповый паровозик Лаконик HA-06. Иногда слушаю через него, звук отличается, но мне нравится его звучание, несмотря на потерю (как мне кажется) в области ВЧ. Зато, громкости для этих высокоомников в нем хватает. Родной выход на наушники, действительно резковат на ВЧ, и на некоторых записях быстро устаешь.

LM6172 имеется в наличии, но я ее как то сразу задвинул в сторонку. Обязательно поробую снова. Спасибо, что упомянули про неё.

Фильтр для молекса я уже сгамазил, остальное придется ждать из «чиподипа» и элитана. Питание +-14В пришлось сделать внешнее,  т.к. я ничаянно спалил шим стабилизатора -12В (уронил молекс на плату «удачно»). Схему БП сделал на LM5230 ( по мотивам Радио №6 2012г. на стр. 18). Понавтыкал в этот блок питания на входе и на выходе конденсаторы с низким ESR. Но теперь прихожу к выводу, что надо было ставить емкости с меньшим номиналом, но более качественные и не low esr. Вот тут схема

а вот тут, его практическая реализация

хотелось бы услышать Ваше опытное мнение, можно ли и далее использовать этот БП или собрать что-то покруче..

Указанные стабы часто ставлю в питание цифровых цепей, емкости на выходе действительно завышать не стоит, для ADP150 лучшие показатели удавалось получить с SMD керамикой X7R + NP0 как можно ближе к стабу и не превышать более 2.2uF. LP2985 лучше переносит большие номиналы емкостей, хорошие результаты получались с керамикой  X7R + NP0 до 1uF + тантал в 10-47uF.

БП на LM5230 отличный вариант, я сам ее использовал для питания выхлопа при сборке ЦАП на PCM1794, остался стабом очень доволен, заметно лучше ширптореба типа LM78хх. При модификации Xoanr ST я так и не решился сделать внешнее питание, т.е. дальше пошел путем построения отдельного внешнего ЦАП. Ставить что-то сильно лучше LM5230 не думаю что целесообразно. Гнаться за емкостями с низким ESR в питания аналога особо не имеет смысла, с ними больше риск словить возбуд стаба или какой нибудь неприятный резонанс, по мне лучше ставить на выходе стаба Elna Silmic II / Cerafine / Nichicon KZ. Что касается входных, то думаю большой роли не играет, сам ставлю часто low ESR - Panasonic FM/FC, а так иногда вообще samwha и большой разницы не заметил — больше играет роль суммарная емкость после диодного моста.

Так что БП у вас достойный, т.е. дальше бы я только посоветовал и остальные линии запитать от внешнего БП, отказавшись вообще от питания с компового БП на молекс. Питание 5В с молекса на котром сидели импульсные стабы для питания выхлопа вы уже не используете, т.е. остается только завести 12В с внешнего БП (на них сидит линейный стаб LM7805 для питания аналоговых цепей ЦАП, и на эту же линию можно повесить вторичные стабы для питания цифры — 3.3В потребителей).

Все понятно. Я вот тут, глядя на фотографии твикнутой карты от soroka, «позаимствовал» схемку его двойного стаба для генератора. Только у него используются LM2937 на фиксированные напруги, а конденсаторы танталовые, аж на 220мкф отвязаны от выходов стабов резисторами по 4,3 Ома плюс добавлены индуктивности. Вобщем все посерьезному, хочу сделать так же. Вопрос по подключению кварцевого генератора, выод E/D (pin 3) оставляем в воздухе?

Для FXO-HC73 XPRESSO согласно документации можно E/D оставить в воздухе (No Connection - ACTIVE  Output), но думаю лучше повесить на + питания.
Только сейчас увидел… еще написано, что внутри есть подтягивающий резистор на плюс, так что без разницы
Здравствуйте. А конденсаторы (керамика) те что висят на ногах ОУ (на фото)с обратной стороны это и есть NP0 1000pF C1,C2?

Нет. С1, С2, R2, R3 — штатные, расположены сверху. У меня R2, R3 по 750 Ом, С1, C2 по 2200 пф. По поводу целесообразности замены этих деталюшек автор выше отвечал.

С обратной стороны NP0 керамика 10нФ для шунтирования питания ОУ. Ставил специально для проб быстрых ОУ.
Ворзможно, 5В с молекса на релюхи могут использоваться, надо будет посмотреть.

Проверено — на плате ST релюшки запитаны от внутреннего линейного стаба, т.е. внешние 5В от молекса им не нужны.

Приветствую. Я снова к Вам за советами...

Судя по разводке печатной платы, отделить питание всех реле можно перерезав всего одну дорожку. Вы считете полезным отвязать цепь питания реле от аналога и запитать их от отдельного стаба? Т.е. в результате, всего будет добавлено три стабилизатора: 3,3В (этот будет двухступенчатый LM117 и ДЗ2985) для кварцевого генератора, 5В (7805 штатный на плате) для аналоговой части и 5В (LM1117) для реле. Все стабы будут запитаны от 12В молекса, отдельный источник для 12В пока делать не вижу смысла.

И мучительный вопрос по конденсаторам… В алли можно приобрести «недорого» кондеры:

Elna Silmic2 коричневый http://www.aliexpress.com/snapshot/6653326414.html?orderId=67160335331018

Elna Silmic2 красный http://www.aliexpress.com/snapshot/6654101348.html?orderId=67160770221018 

— эти хотел бы поставить вместо тех, которые идут на ноги VcomL® ЦАПа PCM1972 (на 47 мкф)

 

Elna Cerafine красные http://www.aliexpress.com/snapshot/6654101344.html?orderId=67160770231018

— этими заменить все штатные на 100 мкф

 

Elna Cerafine черные http://www.aliexpress.com/snapshot/6654101346.html?orderId=67160770241018

- эти напаять сверху в паралель штатным на 220 мкф (их профиль не позволит поставить вместо штатных)

Будет ли это лучше чем штатные ничиконы FG. Почему то многие меняют штатные, а они вообщем-то не дешевые конденсаторы?

 

Большого смысла в питании реле от отдельного стаба я не вижу, они дают постоянную нагрузку, поэтому особых помех от них не будет.

С конденсаторами вопрос сложный, я в питании аналога PCM1792 ставил Panasonic FM. По моим субьективным оценкам ничиконы FG ничем не примечательные конденсаторы уровня Panasonic CE, т.е. хуже FM, цену свою они не оправдывают.

По конденсаторам делал заметку — http://audiohobby.ru/elektroliticheskie-kondensatory-v-zvuke.html

PCM1792 — достаточно требовательна к качеству питания аналога. Я после LM7805 оставил шатный на 100uF, далее заменил дросель-перемычку отвязывающим резистором ~0.5Ома после чего в аналог PCM поставил емкости значительно большего номинала (Panasonic FM/FС 1000uf 6.3v). Получается, что после LM7805 такой вариант с увеличением емкости дает большую пользу, чем установка более качественных электролита, но меньшего номинала.

К сожалению имею ПК с единсвенным PCI слотом в аккурат под PCI-E 16x и навесом с обртаной стороны проблематично напаивать элементы тк карта итак упирается в видяху. Этим и обусловлен выбор FM/FC как оптимальный вариант, как по качественным, так и по габаритным параметрам.

Также сам цап PCM1792, мне кажется, не оправдает затрат на еще более качествнные электролиты. Звучание у него всеравно получается весьма жесткое и утомляющее в сравнении с теми же AD1853 или AK4399.

Заметку я Вашу читал, но даже сами Silmicи бывают черные, красные, коричневые, вопрос, есть ли смысл в этом разноцветности или Silmic любого цвета лучше ничиконов FG? Дроссели я буду менять на резисторы так же как Вы. С релюшками еще подумаю, уж больно они прожорливые, одна потребляет при 5В около 40мА. Может ошибаюсь, но думаю без них будет меньше нагрузка на стаб и соответственно будет меньше размах пульсаций на выходе стаба.  Емкости буду лепить сверху, т.к. этому ничто не мешает, видеокара стоит ниже.

Тут главное не нарваться на подделку, брал давно в разное время черные Silmic II и красные Cerafine на ebay, похоже, что оригиналы, очень понравились. Теперь и переставляю с одной платы в другую, если собираю для себя новый TOP. Недавно тарился сереневыми Silmic II на ebay, не повезло, такое впечателение, что фейки. Брал кучу ничиконов KZ на фарнеле, там точно не подделка, по габартиам они конечно значительно больше FG, но зато стабильный результат.

Угу, понял. А мне вот стало интересно, куда же Вы деваете все свои изделия?

ЦАП-ы не быстро получаются, пока все разлетаются по друзьям. А вот усилители, точнее платы усилителей, часто на распайку идут и по новой )). 

Добрый день.

Заранее прошу простить меня за разговор не по теме. Вы  заинтриговали меня  словами о том, что далее пошли по пути реализации внешнего ЦАПа и то, что PCM1792 звучит резковато на ВЧ. Сам ощущаю эту резкость, правда мне не с чем сравнивать, т.к. нет у меня ни других  ЦАПов, ни знакомых с ЦАПами. Кстати, вашим друзьям с Вами повезло.   Так вот, т.к. я сильно ограничен во времени,  решил  пойти простым путем, а именно за китайскими цапами на ebay, aliexpress. Но за два дня просмотра заманчивых по цене предложений  в  голове стало совсем плохо. Очень надеюсь на Ваше опытное мнение и помощь в выборе. Быть может, у Вас есть конкретные наводки на недорогие ЦАПы (готов выложить сумму до 10т.р.), или наоборот, предостережения, какие не стоит рассматривать.   Будет ли это собранное устройство или набор деталей, не имеет значения. В основном будет использоваться  USB подключение. Желателен выход на наушники (300 Ом, у меня Senh. HD650). Качество должно быть на уровне или выше  твикнутой по Вашему способу   Asus Xonar STX. вот некоторые изделия:

ru.aliexpress.com/item/ES9018-DAC-Software-Control-Advance-Versions-Volume-Control-Supports-PCM-192k-24bit-IIS-384K-24bit-DSD256/32260982931.html?recommendVersion=1

ru.aliexpress.com/item/2013-new-version-Topping-D3-USB-Optical-Coaxial-BNC-DAC-Silver/995287090.html?recommendVersion=1

ru.aliexpress.com/item/AK4399-HIFI-soft-control-DAC-decoding-TPA6120-headphone-USB-Coaxial-optical-220V/32283821116.html

ru.aliexpress.com/item/XMOS-U8-AK4399-Super-Parallel-LME49720-Class-A-Headphone-Amp-USB-DAC-24BIT-192K/1994900031.html

ru.aliexpress.com/item/AK4399-XOMS-DAC-decoder-Group-A-headphone-amplifier-Hot-New-Products-HIFI-DAC-HIFI-headphone-amplifier/2048602364.html

Если вы не располагаете временем или не  желаете  копаться в этих ссылках, просто подскажите на базе каких основных микросхем (ЦАП, приемник, конвертер USB) лучше собирать ЦАП.

 

С наилучшими пожеланиями, Сергей.

Уважаемый admin, ползаю по форумам и понимаю, что зря Вас пытаю, т.к. по каким-то китайским  ЦАПам отзывы есть и даже уже есть их твики, а по каким то совсем мало информации, как например по очень заинтересовашей меня первой ссылке. И все-таки думаю, ваши уши слышали много ЦАПов, поэтому хотелось бы услышать мнение о звучании AK4399 и ES9018. Какой из ни более прост в реализации.

Лично собирал цапы на базе:

  • DIR9001-AD1853 / DIR9001-AD1955 / DIR9001-PCM1794 / DIR9001-PCM1796 — Расположил от лучшего к худшему, все кроме (DIR9001-AD1955 ) пристроил по знакомым. Понравился чип AD1853, но после сборки обнаружились специфические особенности работы чипа, после чего на ней сборал более грамотную реализацию — ak4113-SRC4192-AD1853 — сейчас это основной цап у меня, если надо подключение по оптике.
  • Xmos (WaveIO) — AK4399 — основной мой ЦАП для получения качествнного звука с PC.
  • Bolero — AK4490 — сейчас находится в стадии сборки, возлагаю большие надежды

Из всех опробованных микросхем цапов, пока больше всего понравилась AK4399.

Ни один из девайсов, представленных по ссылкам выше не слышал. Из китайский ЦАП-пов довелось услышать Gustard DAC-X9, произвел хорошее впечатлиние, к сожалению в своем тракте отслушать его не получилось. Этот цап сделан на базе чипов WM8741 в моно включении. У Gustard есть цапа на ES9018, с ней к сожалению не знаком, но эта продукция вызывает большее доверие, чем дешевые конструкторы. Раскрыть весь потенциал ES9018 достаточно сложно, сам лично на ней ничего не собирал, самая грамотная реализация, которую встречал тут. Еще предлагаю обратить внимание на TempoTec Fantasia USE Hi-End XMOS DAC (на AK4399), лично не слышал, но слышал хвалебные отзывы от знакомых.

Да уж.

Спасибо за статю, но лучше бы я ее не видел… но спасибо.

Все равно, буду твикать свою STX.

 

1

Заранее благодарен за ответ

Твик выхлопа понравился. Решил повторить и вот результат. 6x ADA4627-1BRZ, стаб. -12v, все електролиты Elna Silmic 2. На выходе вместо электролита перемычка. Звучание порадовало.
Поздравляю Вас с успешным твиком. Что касается спектра, уж очень он феноменальный. Проверьте, что у вас правильно выбран в RMAA recoding device. Должен быть выбран  «лин. вход (Asus Xonar ST)».

Мда, deco явно неправильно подключил вход. Чтож, ему будет куда расстроиться, когда подключит реальный выход на реальный линейный вход. Admin, когда вы приводили свои результаты измерений, то упомянули о переделке одного канала линейного входа. Расскажите вкратце, в чем заключалась переделка, и насколько повлияла переделка на измерения. Хотелось бы видеть измерения с непеределанным линейным каналом. Я проделал полную модификацию (и даже более), но таких результатов увы, не получил. 

1) Замена ОУ, были установлены OPA2134 -> LM4562 -> CS5381. 

2)  "Оранжевым я отметил конденсатор шунтирующий электролит в цепи FILT+(Positive Voltage Referaence) для АЦП (CS5381). Cам электролит в этой цепи стоит заменить на более качественный и желательно большего номинала. В карте уставновлен электролит емкостью 220 мкФ." поставил 470мкФ Silmic II и зашунитровал 0.1 пленкой.

2) Еще был реализован балансный вход, но вам это не понадобится, в статье при измерениях, он никак не использовался. Использую иногда карту как осцилограф и спектроанализатор.

3) Для красивых замеров еще кабель не помешает в 5 см с выхода на линейный вход. А то на 1.5м можно столько всего наловить ))).

Измерения приведены по уровню -3Дб, по уровню 0 Дб шумовая полка будет ниже, но искажения получаются уже 0.0003%, хотя это всеравно лучше чем было 0.0007%.

Также хочу отметить, что в моей карте оказался большой разброс по каналам самого линейного входа только один из входов позволяет мерять искажения порядка 0.0001% (второй 0.0003% и это именно искажения линейного входа).  С PCM1792 действительно еще повезло, тк с отдельным цапом на PCM1794 никакими ухищрениями я не смог добиться искажениий ниже 0.0003%. В экспериментах с Xonar One "Более точное исследование искажений PCM1795 показало большой разброс параметров чипов. Так для первого из чипов искажения обоих половинок находятся на уровне 0.0001/0.0002%, то для второй PCM-ки оказались значительно выше — 0.0003%/0.0006%."

Спасибо за некраткий ответ. Действительно, провод у меня полуторометровый, да и качество его не ахти. Сделаю специальный для замеров. Я получил искажения 0,0004%, уровень шума — 108,9дб, причем этот шум больше на НЧ (максимум 40 -50 Гц), скорее всего фонит провод. Буквально на днях закончил ЦАП на сабре ES9018. Был взят за основу китаец (недешовый) и частично переделан по сценарию Lynx D48 (Вам спасибо за наводку на статью): замена выхлопа, стабы для аналоговой части сабри, стабы для выхлопа. При измерениях этого ЦАПа через линейный вход  Asus Xonar STX плучил искажения 0,0003%, а уровень шума -110,8 дБ (максимальный шум на 50 Гц). Звучание ЦАПа на ES9018 и ASUS Xonar STX получилось практически одинаковым, быть может на сабре чуть чуть детальнее или что ли более дышащее звучание высокочастотных фрагментов. Может, мне это кажется. Во всяком случае, я ожидал от этого ЦАПа болшего, но увы. 

Также хочу заметить, что результаты, в плане шумов, сильно зависят от самого ПК и его БП. Замеры карты проводил на неразогнаном ПК и без дискретной видеокарты (на ней дросели слышно как свистят). С разгоном и картой наблюдается заметно больше ВЧ помех да еще с пиком в районе 14кГц, наводки от видяхи. 

Питание у меня для этой карты автономное. Блок питание получился больше чем сама звуковая карта. Комп не разогнан, и его блок питания доволно качественный и имеет хороший запас по мощности.

 

Это измерения ЦАПа на ES9018. Обратите внимание, как  положительно сказалось применение в I/U правого канала двух OPA827  с эмитерными повторителями — зеленый график. Белый график, левый канал - две AD744 с ЭП. На выходе в обоих каналах применены LME49710 с ЭП. Применение OPA827 в ASUS STX такого эффекта не дало, но там не установлены  эмитерные повторители. И опять таки на измерениях есть какие-то отличия, но на слух в хороших наушниках ни фига не слышу!

Станнно, что получилась такая разница в пользу OPA827 в измерениях ЦАПа на ES9018. У меня АD744 с ЭП самая применяемая комбинация. Искажения хоть и низкие, но спектр очень длинный, такое впечатление, что имеет место где-то подвозбуд, просто на АД744 он выражен в большей степени.

Тоже как-то проводил сравнение AD744 c повторителем против OPA827(правда без повторителя) в сумматоре цапа на ak4399 (I/U в ней встроенные) — разницы практически нет.

Хочу заметить, что хоть цифры у цапа на ak4399 получились менне красивые чем у звуковухи, целых 0.0004% (большой уровень 3-й гармоники при почти полном отсутствии остальных),  но его звучание вызвает намного больше положительных эмоций.

Что касается Xonar ST в ближайшее время постараюсь сделать новые замеры и сравинить со стоковыми ОУ. Но на сколько я помню в контрольных измерениях opa827 давала меньший уровень второй гармоники и чуть более короткий спектр искажений по стравнению с теми же LM4562/LME49720 в I/V — т.е. в самих замерах разница минимальна, но субъективно звучание LM4562 показалось мне меннее натуральным.

Карта еще немного дорабавалась, так что проверить стоковый вариант линейного входа не смогу т.к. переделаны уже оба канала линейного входа.

Буду рад, если вы выложите свои измерения Xonar STX, можно сюда или личным сообщением. 

Измерения Asus Xonar STX (твикнутая):

это при 16 бит/44,1к 0,0004%

это при 24бит/44,1к  0,0005%

при 24 битном формате спектр помех сильно вырос, появилась вторая гармоника. Кстати, тут у меня сейчас в I/U в разных каналах стоят opa827 и lm4562. Почему сильно влияет битность сигнала?

Про подвозбуд… Действительно, в ЦАПе на сабре, AD744 с ЭП в сумматоре, у меня легко заводились. Без эмиттерного повторителя работали стабильно. Возбуд удалось победить заменив емкость в выхотной Т-образной  RCR цепочке c 220пф на 100пф (очень странно однако), в последствии емкость убрал совсем. Заметил, что при снижении питания, эти ОУ еще более склонны к самовозбуждению.  Но это наблюдалось только в сумматоре, амплитуда «возбудного» сигнала составляла порядка 0,3-0,4 вольта. В преобразователе ток напряжение ничего подобного не замечено. На осциллографе виден только шум 2-3 мв, но этот шум наблюдается даже если просто приложить щуп к любой земляной точке платы. Может, есть какая то другая методика определения самовозбуда ОУ, про которую я ничего не знаю, подскажите пожалуйста.

грустное P.S.

получился такой вот монстр на es9018, а поет не ЛУЧШЕ!!!, чем твикнутая звуковая карта....

 но слава Богу, хоть не хуже… вроде.

 

1) Грубо говоря, 16-битная линейная импульсно-кодовая модуляция, обеспечивает динамический диапазон в 96 дБ (ДД=6*[количество бит]).  

2) Для STX лучше проводить измерения на частоах дискретизации кратным 48кГц, в ST версии добавлен CS2000 - (U36 http://www.cirrus.com/en/products/cs2000_family.html) и в ней разница не так заметна между 44.1 и 48 у меня ~ 2Дб разницы в шумовой полке. У STX в стоке, судя по тому что видел в сети, порядка 6-8Дб.

3) Максимальный уровень  искажений в вашей карте вполне неплохой, особенно в (правом канале), смущает сам лес по уровню -130Дб.  (при его отсутствии, полагаю, у вас будет ~ RCh — 0.0001%-0.0002%  LCh — 0.0003%. Попробуйте сделать замеры для частоты дисретизации 48кГц и с коротким проводом. Надо найти его причину т.к. такого быть не должно. Возможно неудачный монтаж выхлопа, не смытый флюс, может звенит какой-то стаб. Интересно как у вас организована линия 3.3В, на форумах народ писал, что в STX доп чип для реализации PCI-E, использует 3.3в, интересно бы проверить эту информацию.

Замеры проведу, когда сделаю короткий шнур, т.е. скоро. Провести  в режиме 24 бит/48 кгц ?

Полностью отвязать от материнки плату STX не  удалось, т.к. из-за, полагаю наличия моста PCI-E, плата жрет по 3,3 В ток порядка 400мА. Запитал только аналогувую часть PCM1792, для чего использовал двухступенчатый стаб на LM117 и LT1763. Так-же, как и у Вас, сделана отдельная плата кварцевого генератора со своим двуступенчатым стабилизатором (схема есть выше).

Монтаж выхлопа один в один как у Вас, флюс смывал много раз, все чисто. У меня вот какая мысль появилась. И с этой платой и в новом ЦАПе на ES9018, я применил одинаковый стабилизатор питания выхлопа на микросхеме ML5230 (схема ниже). Уж больно похож этот лес помех в обоих ЦАПах. Может быть причина в этом?

 

схема стабилизатора для выхлопа ASUS

Выкладываю замер моей карты для 48кгц по уровню -1Дб — искажения 0.0003% (если замерять в моно, лучший канал даст 0.0002%)

Попробовал для эксперимента разные ОУ в вычитателе разницы практически нет, даже ne5532 дают те же результаты да и звучат на удивление хорошо (JRC2114/ Ne5534/ LM4562/ LM49720/ LME49860/ OPA827/OPA627 разница максимум в ± 2Дб шумовой полки, по щумам лучше LM/LME кроме LM6172)  

В I-V разница более заметна Ne5534/LM4562/LM49720/LME49860 — выше вторая гармоника поднимается до -120Дб и чуть больше грязи в спектре, но искажения не привысили 0.0004%. Удивительно, что стоковые JRC 2114 дают те же результаты что и opa827.   Субьективно звучание с ними более жесткое и утомительное. C  LM6172 как и ожидал получился возбуд.

Думаю как появится больше времени выложу статью с продолжением твика с линейным входом. 

Ха, я то же втыкал в ЦАП на сабре в преобразователь 5534 и получил 0.0002%, при уровне шума -112,6 Дб (это лучшее что было по замерам) и почти так же, но чуть хуже  с LME49710. А вот AD744 в дип8 корпусе, купленные в элитане начинаю подозревать в неоригинальности. У меня сильно выпирают 2 и 3 гармоники. Заметил, что подстраивая уровень сигнала общим регулятором выходной громкости карты в пределах нескольких процентов, получается разная картина последующих гармоник, кратных 1000 и 100 гц в плоть до верхней частоты, т.е. эти гармоники при разных положениях регулятора могут проявляться сильнее или наоборот меньше. Попробуйте понаблюдать.  Причем, изменение уровня сигнала ползунком линейного входа такого эффекта не дает. Скажите, на каком музыкальном жанре Вы слышите разницу в звучании разных ОУ. Может быть, стоит прислушиваться к каким то конкретным инструментам. Я наверно совсем тугоухий — не слышу разницы даже между разными ЦАПами. Причем для сравнения, сделал быстрое переключения входа усилителя для наушников к обоим ЦАПам. Запускаю одновременно оба ЦАПа, одинаковую композицию, долго настраиваю уровни, затем долго щелкаю туда сюда туда сюда (доолго щелкаю) и … получаю одинаковое звучание.

Тестирую на hi-res. Обычно у меня для тестов:

  1. Andre Bocelli,
  2. Dire Stairts,
  3. Sting
  4. немного классики от Баха (орган для проверки басов)
  5. хоть сам его не слушаю, но для тестов идут хорошо записи Майкла Джексона от сони рекордс (просто качество записи отличное)

Слушаю обычно через усилитель, сейчас это усилитель Василича (у меня гибрид между 2-й и 3-й версией).

Например, на усилителе типа LM3886 я сам не представляю как народ умудряется что-то различить.

Если в наушниках, то только через усилитель для наушников. Иначе мы слушаем скажения ОУ на низкоомную нагрузку. Так AD744 замечательный оу, но с очень слабым выходным каскадом, искажения начинают расти уже с нагрузки 10кОм, поэтому применять его надо только с повторителем.  

Схемотехника усилка для наушников ниже, думаю добавить статью о нем, но пока жду нормальные трансформаторы для него и корпус.

Вы показали очень простую схему усилителя для наушников, для меня это актуальная тема. С нетерпением жду публикации. 

А можете ли сказать что нибудь про композитый усилитель для наушников на основе opa627 и THS6012 (TPA6120)? Вдруг собирали, слушали… мне интересно Ваше мнение. 

С THS6012 не работал. Пробовал AD744 в композите с buf634 и композит с дискретным параллельным повторителем, дискрет понравилься много больше.

Понятно. Я собрал, и уже интегрировал в корпус ЦАПа, композитный усилитель http://www.vidalgo.com/DYA/pcb-THSADA.htm , печатку делал под себя. Не скажу, что в восторге, ибо когда об устройстве пишут много лестных отзывов, ты как бы автоматически надеешься на хорошее. По началу, звук был чистый  детальный, но явно суховатый. Высокочастотные звуки как-бы теряли объемную окраску. В результате многократных экспериментов, я убрал емкость во ходном фильтре и емкость в обратной связи первого ОУ и это не оказало заметного влияния. А вот, как мне кажется, немножко стало получше, когда  добавил на каждую питающюю ногу обеих микросхем по 10нф NPO керамики и чуть подальше 0,1 вима. Проходная емкость по входу закорочена. Различить звучание TPA6120 и THS6012 я лично не могу. Кстати, сейчас уже могу твердо сказать, что карта ASUS STX звучит дейсвительно более резковато чем мой ЦАП на ES9018, но ЭТО НЕ ФАТАЛЬНО. Другого различия  не улавливаю. Динамический диапозон и детальность одинаковы. Твик карты я делал не зря. Вам еще раз спасибо за подробное описание твика.

1) Лучше перемерять с коротким проводом и для 48кГц, там может будет лучше.

2) Стаб на M5320 собирал, проблем он не доставлял, брал схему как в ЦАП Lynx D37 (поискать тут www.lynxaudio.net/), особых отличий не вижу. Поидеи проблем быть не должно постарайтесь посмотреть осцилографом.

Т.к. у вас внешний бп, то напругу с M5320 лучше ±15 снять, если запас по напряжению на входе позволяет.

3) Меняли ли вы дросель-перемычку (что стоит по линии стаба 5В) на резистор ~0.5 Ом? Без отвязывающего резистора LM78хх при увеличении емкости часто свистят.

4) Еще стоит проверить LM1117 — иногда попадаются свистящие экземпляры особенно среди версий на fix напряжение. Для питания одного ЦАП, думаю, что одного LT1763 должно быть достаточно.

Спасибо за подсказку о D37, посмотрю. Напруга  на карте  ± 14В именно из-за отсутствия запаса, но думаю один вольт погоды не сделает. Этому стабу нужен перепад в 5 вольт, у меня крайняя граница — 19В на входе. Все дросели, в соответсвии с вашей инструкцией были поменяны на 0,5 Ома (два параллельно по 1 Ом). LM1117 и LT1763 проверял сразу, проверил и сейчас — вижу только приличный шум земли. Вообще, мне кажется, что шумы вносит сам линейный вход карты, например, когда я оставляю его пустым, то вижу тот же лес помех, только ниже уровнем:

видите, даже при неподключенном  линейном входе присутствуют горбики на 1000гц и 2000 гц, видимо как-то сигнал  просачиватся. Получается, карта моя непригодна для таких замеров. 

Ниже замеры при 24/44 и 24/48, провод пока тот же:

24/44

24/48

на дискретизации 48 кгц еще хуже получилось.

 

Сейчас у вас даже 44.1 вполне неплохо вышли. 

На всякий случай http://audio.rightmark.org/downloads/Xonar_D2_RMAA605_TestGuide_V12.pdf

Измерения провожу почти как описано здесь. Единственно, по уровню у меня немного перебор, приходится выставить 98% громкости для 0Дб уровня.

Линейный вход твикнул достаточно рано, вышло это немного вынужденно т.к. при замерах одного из усилителей случайно умудрился спалить ОУ на линейном входе. После этого сделал дополнительную приставку, где приняты все меры предосторожности, получился фактически предусилитель для линейного входа с балансным подключением к карте. Но не припомню, чтоб после замены ОУ на входе разница была существенной.

 

"Вообще, мне кажется, что шумы вносит сам линейный вход карты, например, когда я оставляю его пустым, то вижу тот же лес помех, только ниже уровнем"

Уровень у вас чуть менее 140Дб т.е. поидеи лес 140Дб-130Бд уже с линейного выхода пролазит. У меня схожая картинка, может, где-то на 4-5Дб ниже. 

О, с картинками, эта инструкция для меня.:)

У меня получается общий регулятор 55-60%, линейный вход 90-95%, регуляторы балансировки каналов на 75%. При попытке сделать общий регулятор выше 60%, происходит искажение сигнала, линейным это уже не лечится. Кстати, если линейный вывести на ноль, том шум неподключенного линейного входа опускается до уровня -170 — 160 дб. Вечером попробую сделать замеры  по Вашей методике. Спасибо.

Кстати, я нашел, откуда на спектрограмме возникает лес гармоник. Оказалось они наводятся от мощной видеокарты (GTX970) которая расположена сразу под звуковой.
Вытек электролит из конденсатора 22мкф 25вольт Fine Gold (стоят две штуки рядом с 220 мкф в записи)При включении на запись в левом канале уровень шума на низких частотах превышает 20дб (правый канал) и плавно спадает к 20кГц.Может есть возможность показать принципиальную схему на запись?

Вопрос; нет настройки зв.карты ST.

C Наступившим!
Тоже собираюсь твикать STX II-7.1. Для сведения 4 полосной активной акустики.

1. 1796 заменить на 1792.

2. ОУ — попробую LT 1364 и  AD8066. если понравится,  впаяю их в платы, «кроватки» — нах.

3. Убрать реле, коммутирующие аналоговый сигнал. Или оставить, если реле не коммутируют, а сажают сигнал на землю через резистор. Чего я от Асуса не ожидаю.

4. Шлейф не просто укоротить, а поставить платы жопа к жопе, в одной плоскости, скрутить на одной «борд» , в одной плоскости. Разъёмы под шлейфы выпаять, и перепаять проводом ПЭТВ подходящего под дырки диаметром. Кроме того, толстым проводом спаять аналоговые земли плат.

5. Отодвинуть плату от материнки. Тупо купить удлиннитель PCI-e, и пропаять несколько витых пар, и ещё всё это заключить в хороший экран. Можно материнку попробовать отодвинуть хотя бы на метр.

6. Ограничение полосы сверху. Т.к. у нас пополосное усиление (частоты раздела ориентировочно 90, 700, 4800), грех не воспользоваться этим и не облегчить жизнь цапам и IU

 6.1. C выходов каждой PCM 1792 на землю ставим NP0 керамику. В ВЧ канал 150 пФ, в СЧ 600, в мидбас 3000 пФ, в бас 16нФ.

 6.2. Ёмкости в обратной связи IU операционника. Хорошую плёнку, но в СЧ, мидбасовом и басовом каналах увеличиваем их обратно пропорционально верхней частоте среза.

 6.3. Ёмкости в обратной связи  операционника фильтра сумматора. То же самое.

7. Выкинуть проходные электролиты с выходов. Тут придётся поплясать с постоянкой на выходе и её дрейфом. Подобрать ОУ. Т.к. просто некуда тулить одинарные ОУ с подстройкой нуля.

8. Ёмкости питания. Берем Елну силмик 10 мкф, 6.3 В. На ноги паяем 0.1 NPO. По два таких бутербродика очень аккуратно сажаем на ноги 1792. — симметрично. Аналог повер — самое слышимое их всех повер. Кроме того, дарим каждой 1796 по паре 2200 Ничикон ультпаловимпеданс. Они длинные и тонкие, и много микрофарад.

9. Питание. Для домашки — вместо компового БП можно использовать 3 шт свинцово-кислотных АКБ. Один 12В, 55АЧ — напрямую в молекс, другой 6В 18 АЧ — напрямую в молекс, третий — +6В, 18 АЧ — через стаб, отрезав +3.3 — вместо питания со стороны PCI-e. Затем можно попробовать всем ОУ выделить пару батарей 12В, 10АЧ. Одну батарею 6В — аналоговым питаниям ПСМ1792, без каких либо стабов, через LC цепь.

10. Клок. По хорошему, надо два генератора.  Но пороху на это (подружить их с процессором Асуса)  у меня не хватит. Буду очень признателен к тем, кто это поборет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.