Приветствую, в связке с изодинамическими наушниками OPPO-PM2 (34 ома) усилитель ведет себя  довольно хорошо, не хуже композитного (подобие Lynx-HA40 только вместо  AD815 применена TPA6120), а по запасу максимальной громкости даже обходит его. Так же, не хуже клона Krell-KSA5 (такого http://www.ebay.com/itm/Assembled-Krell-KSA-05-Class-A-preamplifier-board-with-headphone-amp/131947229370). Окраски  никакой не вносит. Думаю, если точнее подобрать входную пару транзисторов (чем удалось сделать это мне), будет лучше во всех отношениях.

п.с.

Буду благодарен, если кто подскажет, где можно приобрести подобранную пару 2SK170BL и 2SJ74BL. Из нескольких десятков транзисторов, мне с трудом удалось подобрать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО близкие по параметрам  транзисторы.

Я нашел всего пару магазинов

http://www.ebay.com/itm/322376198062

http://www.ebay.com/itm/Toshiba-Original-2SJ74GR-2SK170GR-Matched-Pair-0-05-mA/232048161994?_trksid=p2047675.c100011.m1850&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D38530%26meid%3D743915e52eb5436d8d5c8dbac9ab77dd%26pid%3D100011%26rk%3D1%26rkt%3D2%26sd%3D331745335626

автор вроде рекомендовал последний

Спасибо!

Ткнули пальцем, теперь увидел различие BL и GR. Я жду транзисторы по дешевле  2SK246GR/2SJ103GR http://www.ebay.com/itm/272042178377 Их IDSS практически совпадает с 2SK170GR/2SJ74GR, поэтому для начала номиналы резисторов оставлю как на схеме. Первый запуск буду делать от лабораторного БП с токоограничительной защитой и плавной подачей (вручную) двух полярного напряжения. При этом буду контролировать токи покоя. Надеюсь, ничего не спалю. Хочу уточнить по методике подбора полевиков: подключаем резистор R между затвором и истоком, подаем через миллиамперметр постоянное напряжение на затвор-сток (например 10В), фиксируем ток при R=47Ом,68Ом,100Ом. Отбираем самые близкие по этому току. Правильно? Нужно ли сравнивать начальный IDSS (при R=0 Ом).

 

п.с.

Очень интересно, удалось ли Вам испытать биполярные транзисторы вместо выходных полевых?

Приветствую. Подскажите, чем отличаются 2SK170-BL(V)/2SJ74-BL(V) от 2SK170-GR/2SJ74-GR. Первые, заметно дороже. В даташитах информация дана только для 2SK170/2SJ74.

Ниже сноски на парные транзисторы, самые дешевые и похожие на оригинальные:

http://www.ebay.com/itm/1pairs-Transistor-TOSHIBA-TO-92-2SJ74-V-2SK170-V-J74-V-K170-V-/272042184685?hash=item3f56fa4fed:g:-KEAAOSw~bFWQiEI

 

http://www.ebay.com/itm/1pairs-Transistor-TOSHIBA-TO-92-2SJ74-GR-2SK170-GR-J74-GR-K170-GR-/401025084606?hash=item5d5ef52cbe:g:3h8AAOSwwbdWQiEB

 

 

Пары как я понимаю у него не подобранные, те тут как повезет, но вцелом в усилитель можно поставить и с большим разбросом, 2-я гармоника получается высокой, но вобщем-то по звуку большой разницы после подобраных пар не заметил.  

 

Есть два сносных по цене предложения на транзисторы: какие больше похоже на оригинальные? Вы же с ними работали, может сталкивались с подделками?

http://www.ebay.com/itm/1pairs-2pcs-of-2SJ313-2SK2013-TOSHIBA-Transistor-J313-K2013-/170900962785?hash=item27ca7dbde1:g:ZPAAAOxyqOxRsAZn

 

http://www.ebay.com/itm/1pair-Transistor-TOSHIBA-TO-220F-2SJ313-2SK2013-J313-K2013-100-Genuine-and-New-/401025084275?hash=item5d5ef52b73:g:Kr8AAOSwAYtWJy92

Большое спасибо!

Я примерно и надеялся на то, что именно эти  резисторы определяют КУ. Радует компактность усилителя, если в Вашей плате убрать элементы питания, то он отлично впишется в мой ЦАП. Питание возьму с него же с ЦАПа. Буду делать этот усилитель, поэтому помучаю Вас вопросами:

1. Если ставить на входе переменный резистор на 50К (ALPS RK27), какой будет номинал R2. Если из схемы исключить R2, то каково будет входное сопротивления усилителя, примерно.

2. Насколько стабильно напряжения выходного смещения, не плавает ли оно (ноль) при прогреве.

3. Какой еще, более доступный аналог можно применить вместо пары 2013 и 313. В али есть продавец, отдающий 5шт.  по цене от 270 р. Боюсь, это подделка, т.к. у остальных значительно дороже.

4. Полевые транзисторы (пары) необходимо подбирать  по напряжению отсечки? Как лучше это сделать?  С биполярными понятно.

5. R18, R19 — какой дл них допустимый номинал, если нагрузка будет 300 Ом. Есть ли разница для типа этого резистора — металлооксидный или проволочный.

Кстати, я нашел, откуда на спектрограмме возникает лес гармоник. Оказалось они наводятся от мощной видеокарты (GTX970) которая расположена сразу под звуковой.

Приветствую. Хотел бы собрать для своих высокоомных наушников (HD650  300ом) качественный усилитель, но боюсь данная схема не подойдет, т.к. помоему не является усилителем по напряжению, и соответственно не обеспечит достаточную амплитуду напряжения на выходе, при сандартном вх. напряжении 3 Vrms. Или я не прав?

Композитные схемы на интегральных м/с ada4627 (и других) и ths6012 (tpa6120) мне не понравились из-за отсутствиия в них музыкальности. Звук детальный, без искажений но какой то сухой что ли.

Понятно. Я собрал, и уже интегрировал в корпус ЦАПа, композитный усилитель http://www.vidalgo.com/DYA/pcb-THSADA.htm , печатку делал под себя. Не скажу, что в восторге, ибо когда об устройстве пишут много лестных отзывов, ты как бы автоматически надеешься на хорошее. По началу, звук был чистый  детальный, но явно суховатый. Высокочастотные звуки как-бы теряли объемную окраску. В результате многократных экспериментов, я убрал емкость во ходном фильтре и емкость в обратной связи первого ОУ и это не оказало заметного влияния. А вот, как мне кажется, немножко стало получше, когда  добавил на каждую питающюю ногу обеих микросхем по 10нф NPO керамики и чуть подальше 0,1 вима. Проходная емкость по входу закорочена. Различить звучание TPA6120 и THS6012 я лично не могу. Кстати, сейчас уже могу твердо сказать, что карта ASUS STX звучит дейсвительно более резковато чем мой ЦАП на ES9018, но ЭТО НЕ ФАТАЛЬНО. Другого различия  не улавливаю. Динамический диапозон и детальность одинаковы. Твик карты я делал не зря. Вам еще раз спасибо за подробное описание твика.

Вы показали очень простую схему усилителя для наушников, для меня это актуальная тема. С нетерпением жду публикации. 

А можете ли сказать что нибудь про композитый усилитель для наушников на основе opa627 и THS6012 (TPA6120)? Вдруг собирали, слушали… мне интересно Ваше мнение. 

О, с картинками, эта инструкция для меня.:)

У меня получается общий регулятор 55-60%, линейный вход 90-95%, регуляторы балансировки каналов на 75%. При попытке сделать общий регулятор выше 60%, происходит искажение сигнала, линейным это уже не лечится. Кстати, если линейный вывести на ноль, том шум неподключенного линейного входа опускается до уровня -170 — 160 дб. Вечером попробую сделать замеры  по Вашей методике. Спасибо.

Ниже замеры при 24/44 и 24/48, провод пока тот же:

24/44

24/48

на дискретизации 48 кгц еще хуже получилось.

 

Спасибо за подсказку о D37, посмотрю. Напруга  на карте  ± 14В именно из-за отсутствия запаса, но думаю один вольт погоды не сделает. Этому стабу нужен перепад в 5 вольт, у меня крайняя граница — 19В на входе. Все дросели, в соответсвии с вашей инструкцией были поменяны на 0,5 Ома (два параллельно по 1 Ом). LM1117 и LT1763 проверял сразу, проверил и сейчас — вижу только приличный шум земли. Вообще, мне кажется, что шумы вносит сам линейный вход карты, например, когда я оставляю его пустым, то вижу тот же лес помех, только ниже уровнем:

видите, даже при неподключенном  линейном входе присутствуют горбики на 1000гц и 2000 гц, видимо как-то сигнал  просачиватся. Получается, карта моя непригодна для таких замеров. 

Ха, я то же втыкал в ЦАП на сабре в преобразователь 5534 и получил 0.0002%, при уровне шума -112,6 Дб (это лучшее что было по замерам) и почти так же, но чуть хуже  с LME49710. А вот AD744 в дип8 корпусе, купленные в элитане начинаю подозревать в неоригинальности. У меня сильно выпирают 2 и 3 гармоники. Заметил, что подстраивая уровень сигнала общим регулятором выходной громкости карты в пределах нескольких процентов, получается разная картина последующих гармоник, кратных 1000 и 100 гц в плоть до верхней частоты, т.е. эти гармоники при разных положениях регулятора могут проявляться сильнее или наоборот меньше. Попробуйте понаблюдать.  Причем, изменение уровня сигнала ползунком линейного входа такого эффекта не дает. Скажите, на каком музыкальном жанре Вы слышите разницу в звучании разных ОУ. Может быть, стоит прислушиваться к каким то конкретным инструментам. Я наверно совсем тугоухий — не слышу разницы даже между разными ЦАПами. Причем для сравнения, сделал быстрое переключения входа усилителя для наушников к обоим ЦАПам. Запускаю одновременно оба ЦАПа, одинаковую композицию, долго настраиваю уровни, затем долго щелкаю туда сюда туда сюда (доолго щелкаю) и … получаю одинаковое звучание.

схема стабилизатора для выхлопа ASUS

Замеры проведу, когда сделаю короткий шнур, т.е. скоро. Провести  в режиме 24 бит/48 кгц ?

Полностью отвязать от материнки плату STX не  удалось, т.к. из-за, полагаю наличия моста PCI-E, плата жрет по 3,3 В ток порядка 400мА. Запитал только аналогувую часть PCM1792, для чего использовал двухступенчатый стаб на LM117 и LT1763. Так-же, как и у Вас, сделана отдельная плата кварцевого генератора со своим двуступенчатым стабилизатором (схема есть выше).

Монтаж выхлопа один в один как у Вас, флюс смывал много раз, все чисто. У меня вот какая мысль появилась. И с этой платой и в новом ЦАПе на ES9018, я применил одинаковый стабилизатор питания выхлопа на микросхеме ML5230 (схема ниже). Уж больно похож этот лес помех в обоих ЦАПах. Может быть причина в этом?

 

Измерения Asus Xonar STX (твикнутая):

это при 16 бит/44,1к 0,0004%

это при 24бит/44,1к  0,0005%

при 24 битном формате спектр помех сильно вырос, появилась вторая гармоника. Кстати, тут у меня сейчас в I/U в разных каналах стоят opa827 и lm4562. Почему сильно влияет битность сигнала?

Про подвозбуд… Действительно, в ЦАПе на сабре, AD744 с ЭП в сумматоре, у меня легко заводились. Без эмиттерного повторителя работали стабильно. Возбуд удалось победить заменив емкость в выхотной Т-образной  RCR цепочке c 220пф на 100пф (очень странно однако), в последствии емкость убрал совсем. Заметил, что при снижении питания, эти ОУ еще более склонны к самовозбуждению.  Но это наблюдалось только в сумматоре, амплитуда «возбудного» сигнала составляла порядка 0,3-0,4 вольта. В преобразователе ток напряжение ничего подобного не замечено. На осциллографе виден только шум 2-3 мв, но этот шум наблюдается даже если просто приложить щуп к любой земляной точке платы. Может, есть какая то другая методика определения самовозбуда ОУ, про которую я ничего не знаю, подскажите пожалуйста.

грустное P.S.

получился такой вот монстр на es9018, а поет не ЛУЧШЕ!!!, чем твикнутая звуковая карта....

 но слава Богу, хоть не хуже… вроде.

 

 

Это измерения ЦАПа на ES9018. Обратите внимание, как  положительно сказалось применение в I/U правого канала двух OPA827  с эмитерными повторителями — зеленый график. Белый график, левый канал - две AD744 с ЭП. На выходе в обоих каналах применены LME49710 с ЭП. Применение OPA827 в ASUS STX такого эффекта не дало, но там не установлены  эмитерные повторители. И опять таки на измерениях есть какие-то отличия, но на слух в хороших наушниках ни фига не слышу!

Питание у меня для этой карты автономное. Блок питание получился больше чем сама звуковая карта. Комп не разогнан, и его блок питания доволно качественный и имеет хороший запас по мощности.